Скачать 109.25 Kb.
|
«Технология поиска работы» 1. Введение 1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Выпускник должен в результате усвоения дисциплины «Технология поиска работы»: иметь представление об основных проблемах молодёжи при поиске работы, о состоянии рынка труда; о принципах отбора персонала в компаниях; знать основные методы поиска работы, современные технологии трудоустройства; основные правила написания резюме, сопроводительных и рекомендательных писем; особенности адаптации молодого специалиста в компании; иметь навыки эффективной самопрезентации в ходе интервью с работодателем, публичного выступления, групповой дискуссии. 1.2. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины Изучение дисциплины "Технология поиска работы" базируется на основных понятиях и определениях курсов общих гуманитарных и социально-экономического дисциплин.
Научить молодых специалистов ориентироваться на рынке труда, адекватно оценивать потребности рынка, его требования и возможности, познакомить с основными методами поиска работы, различными стратегиями трудоустройства, сформировать навыки эффективной самопрезентации, написания резюме. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 – Состав и объем дисциплины
Таблица 2 – Разделы дисциплины, виды и объем занятий
4.2. Содержание разделов и тем дисциплины Раздел 1. Поиск работы и построение карьеры Цель: ознакомить со стратегией поиска работы, с основными источниками, средствами и методами поиска работы. Содержание: 1. современные проблемы молодежи при поиске работы 2. анализ рынка труда (основные тенденции, игроки) 3. что значит «искать работу» и «строить карьеру». Карьера как залог будущей успешной жизни 4. методы поиска работы 5. методы отбора персонала в компаниях (интервью, самопрезентация, ассессмент-центр) 6. успешное резюме – залог успешного трудоустройства 7. ознакомление с основными СМИ и интернет-ресурсами по поиску работы Раздел 2. Профориентация и самоопределение Цель: построение стратегии профессионального развития, осознание оптимальных путей профессиональной самореализации. Содержание: 1. разработка портрета личности успешного соискателя (сильные стороны личности) 2. построение собственного психологического портрета (заполнение психологических опросников и сравнение с портретом успешного соискателя) 3. выявление основных закономерностей планирования карьеры (пассивная/активная жизненные позиции, мечтатель/завоеватель, стратегия достижения цели и избегания неудач, работа с ограничениями и т.д.) 4. соотнесение собственных особенностей личности с возможным типом карьеры 5. постановка целей: стратегии достижения целей Раздел 3. Анализ рынка труда. Методы поиска работы. Цель: научить молодых специалистов ориентироваться на рынке труда, адекватно оценивать потребности рынка, его требования и возможности, познакомить с основными методами поиска работы. Содержание: 1. рынок труда: основные отрасли 2. статистика трудоустройства 3. формы трудоустройства для молодых специалистов 4. требования компаний к молодым специалистам (личностные качества, компетенции) Раздел 4. Составление резюме, сопроводительных и рекомендательных писем Цель: Познакомить с правилами написания резюме, сопроводительных и рекомендательных писем Содержание: 1. алгоритм написания резюме 2. классификация видов резюме 3. основные ошибки 4. правила по отправлению 5. написание резюме 6. сопроводительные письма, назначение, алгоритм написания 7. рекомендательные письма Раздел 5. Самопрезентация и собеседование с работодателем Цель: сформировать навыки эффективной самопрезентации в ходе интервью с работодателем, публичного выступления, групповой дискуссии. Содержание: 1. самопрезентация в ходе интервью с работодателем (манера и способ изложения информации; структура и содержание: основные составляющие самопрезентации в ходе интервью) 2. презентация в ходе публичного выступления (подготовка к выступлению; ход презентации; оценка результатов самопрезентации) 3. презентация в ходе групповой дискуссии (основные позиции, занимаемые в группе; основные ошибки в ходе самопрезентации в группе; оценка реакции группы на презентацию; особенности поведения при прохождении ассессмента) Раздел 6. Технологии отбора персонала Цель: Ознакомление с технологиями отбора персонала Содержание: 1. анализ основных методов отбора персонала: - кейс-стадия - деловые игры; - групповые дискуссии. - интервью - стрессовое интервью 2. практикум (деловая игра) Раздел 7. Оформление на работу. Трудовой договор Цель: Ознакомить с основами трудового законодательства, необходимыми при приеме на работу Содержание: 1. документы, необходимые при приеме на работу 2. как защитить свои интересы при заключении трудового договора? 3. что такое испытательный срок? 4. с какими правовыми документами, в том числе внутренними, желательно ознакомится работнику? 5. несколько слов о зарплате Раздел 8. Адаптация в новом коллективе Содержание: 1. программа адаптации в новой компании 2. мои наилучшие пожелания, мой коллектив; какой он может быть? 3. стратегия поведения в различных коллективах 4. фазы адаптации, которые необходимо пройти каждому новому сотруднику.
Таблица 4 – Состав и объем практических занятий
Основная цель – закрепление знаний, полученных при изучении теоретической части курса, и закрепление навыков, полученных на практических занятиях. Работа с информационными системами (сайты, порталы) по трудоустройству, самостоятельное написание резюме, рассылка резюме по предприятиям-работодателям, участие в реальном собеседовании с работодателями.
3.1 Рекомендуемая литература 1. Лоренц М. Поиск работы: как дойти до интервью; пер. с нем. / М. Лоренц, У. Роршнайдер. - М.: Омега-Л, 2006. - 144с. 2. Справочник карьериста 2003/2004 / Гл. ред. Ф. Сваровский. - М.: Ведомости, 2004. - 208 с. 3. Бендюков М.А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин. - СПб.: Речь, 2006. - 240 с. 4. Поляков В.А. Как получить хорошую работу в новой России / В.А. Поляков, Ю.М. Яновская. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 176 с. 5. Поляков В.А. Технология карьеры. - М.: Дело Лтд, 1995. - 128 с. 6. Фокс Д.Д. Не торопитесь посылать резюме: нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 189 с. 7. Щекин Г.В. Как избежать ошибок при устройстве на работу. Советы психолога. - Киев: МАУП, 1994. - 100 с. 3.2 Интернет-ресурсы г. Челябинска и области:
3.3 Российские интернет-ресурсы:
3.4 Печатные СМИ по вопросам трудоустройства, которые можно приобрести в киосках Роспечати (г. Челябинск и область):
|
Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | ||
Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | Ростовский государственный строительный университет В таблице приведен перечень лабораторных работ и объем часов для каждой работы, а также распределение по семестрам | ||
Ы могут объединять несколько лекций Трудоёмкость (академических часов)... Содержание самостоятельной работы должно быть обеспечено, например, пособиями, интернет-ресурсами, домашними заданиями и т п | Самостоятельная работа студентов Распределение часов по разделам курса и видам учебной работы | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины корпоративная социальная... Всего часов 180/ 48 зачетных единиц 5 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 24 часа, семинары – 24 часа, самостоятельная... | Дисциплины Распределение часов: лекции 16 часов, лабораторные работы 34 часа, самостоятельная работа 58 часов | ||
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» Место учебной дисциплины – в системе профессиональных курсов – в совокупности дисциплин гуманитарного, историографического и источниковедческого.... | Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам,... Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной... | ||
Дисциплины Распределение часов: лекции 54 часа, практические работы 52 часа, самостоятельная работа 38 часов | Программа по дисциплине по выбору по специальности 13. 00. 02 Теория... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа конкретизирует содержание разделов, дает допустимое распределение часов, определяет перечень практических работ. Эта программа... | Программа по факультативной дисциплине по специальности 07. 00. 03... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
60 часов Экзамен 5 семестр 36 часов Всего 216 часов Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов | 60 часов Экзамен 5 семестр 36 часов Всего 216 часов Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов |