Тема: «Звук А. Осень»





Скачать 62.42 Kb.
НазваниеТема: «Звук А. Осень»
Дата публикации20.09.2013
Размер62.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
Конспекты по программе «Логочас»
Тема: «Звук А. Осень»
Цель: учить детей четко произносить звук [а]; выделять звук [а] из ряда гласных звуков; соотносить звук с символом; развивать координацию, темп движения; закрепить знания об основных признаках осени; обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы, бубен, сюжетная картина об осени, сухие листочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог

- Здравствуйте, ребята. Слушайте меня внимательно, а работайте старательно.

2. Введение в тему.

- Всюду нас окружают различные звуки. Шумит за окном ветер, скрипит дверь, поют птицы. Но самыми важными для человека являются звуки, при помощи которых он говорит. Наша речь состоит из слов. Все, что нас окружает, можно назвать словом. Все слова состоят из звуков. Сегодня мы начнем знакомиться со звуками.

- Посмотрите на картинку. Эту девочку зовут Аня. На первом месте звук [а].

- Аналогично: аист, астра, азбука, Африка.

3. Знакомство со звуком [а].

- Произнесите звук [а] перед зеркалом. (Звук произносится педагогом, детьми, хором и индивидуально).

Артикуляция звука [а] и его характеристика.

– Посмотрите, как широко открыт рот, когда мы произносим этот звук. Произнесите звук и посмотрите на себя в зеркало (дети самостоятельно произносят звук [а]). Звук [а] не встречает на своем пути преграды, его можно петь, поэтому звук [а] – гласный.

Знакомство с символом звука [а].

- Звук [а] мы будем обозначать большим красным кружком (педагог демонстрирует символ – геометрическую форму, внешний вид которой напоминает очертания губ при артикуляции гласного звука), таким же большим, как и наш рот при произнесении этого звука. Давайте еще раз вместе пропоем звук, который нарисован у нас на карточке (дети смотрят на символ звука и длительно произносят его).


  1. Артикуляционная гимнастика.


Упражнения «Окошко», «Заборчик», «Дудочка» выполняются перед зеркалом, под счет.

  1. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков.


Задание: хлопни, когда услышишь звук [а].

Педагог называет гласные звуки, если ребенок в этом потоке слышит звук [а], то хлопает в ладоши. Чтобы дети не «считывали» звук по артикуляции, им предлагают закрыть глаза.

  1. Физкультминутка «Листья».


Координация речи с движением

Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны),

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают),

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево),

Будто опять закружится хотят (Поднимаются и кружатся).


  1. Беседа по вопросам:


- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы.

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)

- Что стало с листьями на деревьях?

- Куда улетают птицы?


  1. Упражнение на развитие дыхания «Листопад».


Педагог объясняет, что осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели. Следить, чтобы не надувались щеки.


  1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».


Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по очереди)

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы, (Загибать пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.


  1. Дидактическая игра «Подбери слово-действие».


Лист – вянет, опадает, желтеет, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы – улетают, перелетают. Поют.

Ветер – тучи разгоняет, листья срывает, завывает, воет, дует.

Дождь – капает, моросит, льет, идет.
12. Итог занятия.
- Ребята, какой звук мы сегодня изучали? Какой это звук? Почему он гласный?

- О каком времени года мы говорили?

- Что вам понравилось на занятии?
Тема: «Звук И. Деревья»
Цель: учить детей четко произносить звук [и]; выделять звук [и] из ряда гласных звуков; выделять звук [и] из начала слова; соотносить звук с символом; развивать координацию, темп движения; развивать внимание и память; закрепить знания о названиях деревьев; дать понятие о хвойных и лиственных деревьях; учить согласовывать существительные с числительными от одного до пяти.; учить образовывать относительные прилагательные.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы звуков, листья деревьев, палочки, бубен.
Ход занятия
1. Организационный момент. (припоминание картинок на А, У, О).
2. Закрепление изученных звуков.
- Угадай звук по беззвучной артикуляции: А, О, А, У, О, У, О, А.

- Отложи столько палочек, сколько услышишь звуков: АУ, ОУА, У.

- Подними символ на первый звук слова (Аня, Оля, улица, окунь, ухо)

Игра «Волшебная поляна»

Педагог: Ребята, у меня на полянке живут разные-разные предметы. Их названия начинаются с разных звуков. Пока звучит бубен, вы должны найти только те, названия которых начинаются с гласных звуков.
3. Знакомство со звуком [и].
- Произнесите звук [и] перед зеркалом. (Звук произносится педагогом, детьми, хором и индивидуально).

Артикуляция звука [и] и его характеристика.

– Посмотрите, когда мы произносим этот звук наши губы в улыбке, воздушная струя идет через рот. Произнесите звук и посмотрите на себя в зеркало (дети самостоятельно произносят звук [и]). Звук [и] не встречает на своем пути преграды, его можно петь, поэтому звук [и] – гласный.

Знакомство с символом звука [и].

- Звук [и] мы будем обозначать узким красным прямоугольником (педагог демонстрирует символ – геометрическую форму, внешний вид которой напоминает очертания губ при артикуляции гласного звука), таким же узким, как и наш рот при произнесении этого звука. Давайте еще раз вместе пропоем звук, который нарисован у нас на карточке (дети смотрят на символ звука и длительно произносят его).
4. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения «Лягушка», «Хоботок, «Лягушка-хоботок» , «Окошко» выполняются перед зеркалом, под счет.


  1. Выделение звука [и] из ряда гласных звуков.


Задание: хлопни, когда услышишь звук [и].

Педагог называет гласные звуки, если ребенок в этом потоке слышит звук [и], то хлопает в ладоши. Чтобы дети не «считывали» звук по артикуляции, им предлагают закрыть глаза.


  1. Физкультминутка «Листья».


Координация речи с движением

Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны),

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают),

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево),

Будто опять закружится хотят (Поднимаются и кружатся).
10. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по очереди)

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы, (Загибать пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.


  1. Беседа о деревьях:


- Ребята, о каких деревьях говорится в стихотворении?

- Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву. Все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою. К лиственным деревьям относятся: клен, тополь, береза, яблоня, дуб, ива, рябина, липа, осина. Сосна, ель, пихта – это хвойные деревья.

- Назовите лиственные деревья.

- Назовите хвойные деревья.

- Где растут деревья? (В лесу, в саду, в парке, вдоль дорог и т.д.)


  1. Упражнение на развитие дыхания «Листопад».


Педагог: На мою ладошку листик опустился,

В воздухе осеннем долго он кружился.

Но недолго нежился на моей ладони,

Я подул, и он взлетел, покружился, улетел.
Дети берут в правую руку по листочку, делают вдох – выдох, дуя на листок спокойно и длительно
13. Дидактические игры.

Игра «Веселый счет». (Пересчет названий деревьев от одного до пяти: береза, липа, дуб, клен)

Игра «От какого дерева лист?» Образование относительных прилагательных от названий листьев деревьев: - лист березы – березовый, лист клена – кленовый, лист дуба – дубовый и т.д.

- ветка ели – еловая, ветка сосны – сосновая, ветка рябины – рябиновая и т.д.
14. Итог занятия.
- Ребята, какой звук мы сегодня изучали? Какой это звук? Почему он гласный?

- С какими деревьями мы познакомились на занятии?

- В какие игры мы играли на занятии?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Звук А. Осень» iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг
Тема: «Звук А. Осень» iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
Тема: «Звук А. Осень» iconРод и число имен существительных
Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»...
Тема: «Звук А. Осень» iconКонспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Тема: «Звук А. Осень» iconКонспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин...
За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?»
Тема: «Звук А. Осень» iconКонспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: «Звук А. Осень» iconУрок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс
Звук – это то, что мы слышим. О том, как рождаются звуки, и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Заметили,...
Тема: «Звук А. Осень» iconТема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока
Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения...
Тема: «Звук А. Осень» iconУрока: репродукции картин
И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», В. Поленов «Осень в Абрамцеве», М. Нестеров «Осенний пейзаж», С. Жуковский...
Тема: «Звук А. Осень» iconПроект «Осень, осень, в гости просим» мдоу д/сад №11 «Лучик» Музыкальный...
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Тема: «Звук А. Осень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущая: Ребята мы сегодня с вами собрались, чтобы проводить Осень. А вот какую осень мы с вами будем провожать, давайте угадаем
Тема: «Звук А. Осень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Тема: «Звук А. Осень» iconЗолотая осень в Оболенской сош
Ежегодно в нашей школе проходит праздник Осени. И в этом году конкурсная программа состоялась для учащихся 5-6 классов, 7-8 и 9-11....
Тема: «Звук А. Осень» iconУрок-экскурсия Тема: «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №23»
Тема: «Звук А. Осень» iconТема: «Время года – осень» Задача
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Тема: «Звук А. Осень» iconКонспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение...
Тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск