Скачать 7.17 Mb.
|
ДЕПАРТЕМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мишутка» муниципального образования город Ноябрьск Нормативный срок освоения программы 5лет
г. Ноябрьск, 2010г. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ……………………………………………………… 4 Возрастные особенности………………………………………………………………………………………………………………………………...26 ЧАСТЬ 1 (обязательная) 1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ …………………………………………………......................................................................42 1.2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ…………………………………………………………………................................................69 1.3 Модель воспитательно-образовательного процесса ДОУ………………………………………………………………………………………90 1.4. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы………………………………………………………92 1.5. Учебный план………………………………………………………………………………………………………………………………. ……146 1.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 1.6. 1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»………………………………..155 1.6.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»……………….....160 1.6.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»…………………………..165 1.6.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»…………………………………….176 1.6.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»…………………………..182 1.6.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»....187 1.6.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»………………………….191 1.6.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»………………………………..198 1.6.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»………………………………….202 1.6.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»………... 211 1.7. Содержание коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи…………………...................................................224 1.8 Планируемые результаты усвоения образовательной программы………………………………………………………………………………228 1.9. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………………………………………………………………………………………………..277 ЧАСТЬ 2. Вариативная 2.1. Региональный компонент ДОУ………………………………………………………………………………………………………………….329 2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………...............................342 2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста…………………………………….....347 2.4. Особенности организации образовательного процесса с неорганизованными детьми на консультативном пункте……………………..354 2.5. Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. …………………………………………...362 2.5.1. Управление реализацией Программы (органиграмма)………………………………………………………………………………..364 2.5.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды……………………………………………………………………………..365 2.5.3. Сотрудничество с семьей………………………………………………………………………………………………………………..373 2.5.4. Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………………………………………………………………………..379 2.5.5 Инновационная деятельность ………………………………………………………………………………………………………….383 2.5.6. Взаимодействие с социальными партнёрами………………………………………………………………………………………….386 Приложение………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мишутка» муниципального образования город Ноябрьск (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы МБДОУ «Мишутка» является: - Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями). - Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года). - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. №2562). - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мишутка» муниципального образования город Ноябрьск (утвержден постановлением Администрации города Ноябрьск № П – 1343 от 09.09.2011). Программа построена на теоретико - методологических подходах к проблеме развития психики ребенка:
1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста; 2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования; 3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования. Программа:
Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров. |