Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл





Скачать 55.03 Kb.
НазваниеУрок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл
Дата публикации08.08.2013
Размер55.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок русского языка

ПОВТОРЕНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ – 9 кл.

Цель: создать условия для формирования языковой и лингвистической компетенций у учащихся через повторение орфографических и пунктуационных правил, развитие умения находить слова с орфограммами и умения расставлять и анализировать знаки препинания в предложениях текста, умения сравнивать, обобщать и систематизировать, что будет способствовать воспитанию взаимоуважения и трудолюбия.

Оборудование: карточки, мультимедийное приложение.

Ход урока.

I. Организация начала урока: сообщение темы и цели урока.

II. Повторение.

- Что такое орфография? (Это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов.)

- Что такое пунктуация? (Это раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания)

1. Вставь пропущенные буквы, объясни их выбор (слова записаны заранее на доске, надо только вставить пропущенные буквы).

прибить

безвкусный

приоткрыть

расписание

прибрежный

испечь

прехорошенький

воздействовать

преобразовать

разделять

привинтить

сделать

2. Вставь пропущенные знаки препинания, объясни их постановку.

Струйка дыма от погашенного костра растаяла в воздухе, и, уложив на носилки раненых товарищей, бойцы, увешанные оружием, двинулись вперёд.

3. Перфокарты, карточки.

Итог. Какие орфограммы мы с вами повторили?

4. Р/р а) Прослушать запись.

б) Прочитайте высказывание, как вы понимаете его смысл?

Можно с уверенностью сказать,1 что человек,2 говорящий на хорошем языке,3 на чистом,4 хорошем,5 богатом языке,6 богаче мыслит,7 чем человек,8 который говорит на плохом и бедном языке. (А.Н. Толстой)
- Назовите номера запятых, которые разделяют части сложного предложения. Какая у них функция?

- Назовите номера запятых, которые выделяют обособленное определение. Какая функция у этих запятых?

5. Комплексный анализ текста.

Синяя звезда

1)Давным-давно,1 с незапамятных времен,2 жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ,3 отделенный от всего света крутыми скалами,4 глубокими пропастями и густыми лесами. 2)История не помнит и не знает,5 сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо,6 чужие,7 сильные и высокие люди,8 пришедшие с юга. 
     3)Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким народом,9 умеренно теплым климатом,10 вкусной водой и плодородною землей. 4)И они решили навсегда в ней поселиться. 5)Для этого совсем не надо было ее покорять,11 ибо обитатели не ведали ни зла,12 ни орудий войны. 6)Все завоевание заключалось в том,13 что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на местных красивейших девушках,14 а во главе нового государства поставили своего предводителя,15 великодушного,16 храброго Эрна,17 которого облекли королевской властью,18 наследственной и неограниченной. 7)В те далекие наивные времена это еще было возможно. 


1.Замените книжное слово ибо нейтральным синонимом.

Так как


2.Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

на местных (6)

3.Выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения.

Пришедшие (2)

4.Выпишите прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -енн-.

Наследственной (6)


5.Запишите номера запятых, выделяющих уточняющее обстоятельство.

1, 2


6.Запишите номера запятых, выделяющих обособленные определения.

3, 8, 18


7.Замените словосочетание королевской властью синонимичным словосочетанием со связью управление.

Власть королей


8.Выпишите грамматическую основу предложения №7.

Это было возможно


9.Укажите количество грамматических основ в предложении №2.

2

Итог. Что мы с вами повторили? Что вызывает затруднение?

5. Упр. 36 (у доски) стр. 25 / упр. 31, стр. 21

III. Обобщение урока.

Вывод, оценки.

д/з стр. 23 – 24 таблица корней, упр 41.

Синяя звезда

1)Давным-давно,1 с незапамятных времен,2 жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ,3 отделенный от всего света крутыми скалами,4 глубокими пропастями и густыми лесами. 2)История не помнит и не знает,5 сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо,6 чужие,7 сильные и высокие люди,8 пришедшие с юга. 
     3)Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким народом,9 умеренно теплым климатом,10 вкусной водой и плодородною землей. 4)И они решили навсегда в ней поселиться. 5)Для этого совсем не надо было ее покорять,11 ибо обитатели не ведали ни зла,12 ни орудий войны. 6)Все завоевание заключалось в том,13 что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на местных красивейших девушках,14 а во главе нового государства поставили своего предводителя,15 великодушного,16 храброго Эрна,17 которого облекли королевской властью,18 наследственной и неограниченной. 7)В те далекие наивные времена это еще было возможно. 



1.Замените книжное слово ибо нейтральным синонимом.




2.Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.




3.Выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения.




4.Выпишите прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -енн-.




5.Запишите номера запятых, выделяющих уточняющее обстоятельство.




6.Запишите номера запятых, выделяющих обособленные определения.




7.Замените словосочетание королевской властью синонимичным словосочетанием со связью управление.




8.Выпишите грамматическую основу предложения №7.




9.Укажите количество грамматических основ в предложении №2.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, и мы с вами отправимся на этом прекрасном корабле в плавание по загадочному...
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconКалендарно- темматическое планирование уроков русского языка в 6 классе №
Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрок русского языка в 5 классе Тема урока: «Повторение изученного...
Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования...
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка по теме «Повторение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация»
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрок русского языка в 9 классе
Поработаем со словом «бессоюзные»(орфография, словообразование, морфемика, этимология)
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки «лингвистика»
Типы связи слов в словосочетании. Члены предложения. Типы предложений. Сверхфразовое единство. Текст. Синтаксические нормы русского...
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение...
Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрок обобщение (посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconТематическое планирование в 3 классе №
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрок для учащихся 7 классов, рассчитан на 45 минут, сопровождается...
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрок русского языка в 5 классе по теме: «Морфемика. Орфография»
Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы
Урок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография»
Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск