Скачать 303.33 Kb.
|
Анализ учебно-воспитательной работы НМО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год. В период перехода к новой информационной культуре, отличающейся такими чертами, как глобализация, поликультурность, динамичность и изменчивость условий, перед образованием стоит задача подготовить человека соответствующего этой культуре. Человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, быстро и успешно адаптироваться в нём, принимая общечеловеческие ценности, традиции своего государства, своего народа. Человека, имеющего потребность в самообразовании. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании чётко определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (2009 г.), в котором подчёркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования» Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: - личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; - метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; - предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира. Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. В 2012-2013 учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой: «Пути мотивации эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий». Цель: «Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу». Задачи: - повышать профессиональную квалификацию учителей; - проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций; - внедрять в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы, автоматизированные системы обучения, системы информационного обеспечения занятий; - освоить технологию создания компетентностно- ориентированных заданий; - внедрить в процесс обучения моноторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника; - совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися; - осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными. В текущем учебном году было проведено 6 заседаний НМО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.
Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога. В течение года проводились оперативные заседания по тематике:
Все учителя показывали открытые уроки на различных мероприятиях.6 декабря 2012 года НМО проводило день открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №40 города Чебоксары. Метелёва Г.В.в 1А урок обучения грамоте по теме «Буквы Яя,Юю. Роль фонемы в образовании слов». Цапина Н.А. в 1Б урок изо и художественного труда по теме «Как наряжалась ёлка», Олейникова В.В в 2В урок математики по теме «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд столбиком», Белкова Т.М. в 4Б урок математике по теме «Задачи на движение. Единицы длины», Людкова Р.Б. во 2А по окружающему миру по теме « Глобус и географическая карта», Кириллова С.А. в 3А внеклассное занятие по математике, Павлова С.Н. в 4А урок математики по теме «Деление на многозначное числ», Алексеева С.Ф в 4В урок окружающего мира по теме «Город на Неве». Все уроки получили высокую оценку гостей. 16 апреля 2013 года в школе проходил единый методический день, где показывали своё мастерство Павлова А.О. ( урок в 3Б по окружающему миру по теме «Русские первопроходцы») и Васильева Г.Ф. ( урок в 3В по окружающему миру по теме «Загадочный мир тайги»). Уроки набрали баллов соответственно. 18-19 апреля 2013 года в городе проводился городской фестиваль уроков, в котором приняли участие Людкова Р.Б. с уроком окружающего мира во 2 классе по теме «По грибочки в лес пойдём», Кириллова С.А. с внеклассным мероприятием КВМ ( Конкурс весёлых математиков»), Метелёва Г.В. с внеклассным мероприятием «Мы разные, но мы вместе», Олейникова В.В. с уроком математики в 3 классе «Образование новой единицы счёта- «десяток тысяч» счётом тысячами», Цапина Н.А. с уроком технологии в 1 классе по теме «Одуванчик». По итогам конкурса Людкова Р.Б. заняла первое место, а Метелёва Г.В.- второе место. Таким образом все учителя начальных классов показали открытые уроки. Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки ( в этом году Белкова Т.М.) , работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Практика образования”, журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов. Павлова С.Н. и Кириллова С.А. участвовали участвовали в муниципальном этапе конкурса «Учитель года -2013» и «Самый классный классный- 2013». Ежегодно учителя являются участниками Занковских педагогических чтений. В этом году приняли участие Павлова С.Н. с выступлением «Новый учитель: каким ему быть? Как его сделать?», Кириллова С.А. с мастер- классом «Приключения в космосе. Закрепление пройденного материала», Цапина Н.А. с мастер – классом «Одуванчик», Людкова Р.Б.- « Исследования на уроках окружающего мира», Метелёва Г.В. показала классный час по теме « Мы разные, но мы вместе». В 2012-13 учебном году в начальной школе работало 12 классов по программе развивающего обучения Л.В.Занкова, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Итоги контрольных работ, техники чтения и мониторинга УДД в 1 классах Итоги контрольной работы по математике
Итоги контрольной работы по русскому языку
|