Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 376.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.05.2014
Размер376.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4








ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Левашовский пр-т ,д.5 ,Санкт-Петербург, 197136 тел.(812)235-11-31,Факс(812)235-11-31

E-mail:school55piter@yandex.ru
ОКПО 52134721 ОГРН 1027806891419 ИНН 7813124809

Согласовано Утверждаю

Дворец Детского Творчества Директор ГБОУ СОШ № 55

Петроградского района Данько Н.С.

__________________ ________________________

« »________ 20__ года. « »________ 20__ года.


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«играй, свирель!»

(художественно-эстетическая направленность)

Возраст обучающихся: 8-14 лет.

Срок реализации программы -3 года

(4 часа в неделю. 144 часа в год. 432 часа)


Составитель: Гумель И.В.,

Педагог дополнительного образования


Санкт-Петербург

2011 год.

Пояснительная записка

Дополнительное образование детей – неотъемлема часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ.

К общей проблеме совершенствования методов воспитания школьников относится и проблема поиска новых путей эстетического развития детей. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через обучение игры на свирели и блок-флейте способствует активному развитию музыкальных способностей, повышению интереса к музыке, пробуждению в учениках стремления к духовному росту, оздоровлению детского организма.

История развития инструмента, звукообразование, техника исполнения на духовых инструментах (дыхание, артикуляция, штрихи) прямо ориентированы на работу с группой учащихся. На занятиях осваивается игра на свирели и блок-флейте: от несложных народных песен до произведения мировой классики.

Несомненно, что вся работа по освоению этих инструментов и развития навыков игры на них направлена на развитие личности ребёнка, формированию его музыкальной культуре. Взяв в руки свирель или блок-флейту учащийся начинает учиться музыке через собственное музицирование. Ребёнок становится непосредственным «проводником» всех идей композитора, так как для того, чтобы сыграть произведение, необходимо его тщательно проанализировать.

Духовые инструменты имеют ряд особенностей, одной из которых является неточность настройки, вызывающая необходимость постоянных «поправок» высоты отдельных нот. Другая особенность – некоторая тембровая пестрота. Это облегчает запоминание и определение высоты отдельных звуков. Поэтому исполнитель на духовых инструментах достаточно просто может приобрести способность определять и представлять себе абсолютную высоту звуков инструмента, на котором он играет. Следствие этого – быстрое, активное развитие музыкального слуха. При игре на свирели или блок-флейте также развивается музыкальная память, воображение.

Дети, используя всё то чему научились на занятиях, начинают проявлять творческую самостоятельность: они на слух подбирают любимые произведения, перенимают друг от друга музыкальный материал, и с удовольствием учатся импровизировать.

Дополнительная образовательная программа «Играй, свирель» по содержательной, тематической направленности является художественной, по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – трёхгодичной. Концепция программы разнообразна и доступна для исполнения. Направлена на высокохудожественной образцы, не теряя детскости.
Актуальность программы

Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью: занимаясь в ансамбле, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районные конкурсы, фестивали).

Программа базируется на оздоровительном компоненте: развитию мелкой моторике и координации слуха с применением дыхательной гимнастики, разработанной Н.Смеловой. Сочетание комфортного физического и психического развития даёт возможность лучше адаптироваться в окружающем мире. Концертные выступления позволяют приобрести навыки общения с большой аудиторией, что также способствует улучшению адаптации детей в коллективе.

Программа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка в музыкальном направлении, не претендуя на дальнейшую профессиональную направленность. Это даёт расширение представлений о взаимодействии различных видов деятельности в перспективе.

Программа модифицированная, позволяющая в объёме 144 часа в год и занятий два раза в неделю по 2 часа объединить стремление каждого учащегося являться непосредственным исполнителем музыкальных произведений в ансамбле с учителем и с товарищами – позволяет ребёнку почувствовать радость собственного музицирования.

В объединение принимаются все желающие без специального отбора. Занятия проводятся индивидуально, по группам, по звеньям, ансамблем.
Цели и задачи курса:

Цель программы создать условия для реализации творческого потенциала учащихся в рамках объединения «Играй, свирель», развитие эстетических наклонностей детей через музицирование и приобщение к лучшим образцам мировой музыкальной культуре, по средствам реализации программы дополнительного образования.
Логика освоения учебных тем определяется обучающими, развивающими, воспитательными задачами:


  • обучение основам и навыкам игры на свирели и блок-флейте;




  • обучение исполнительскому дыханию, правильному звукоизвлечению, постановке корпуса, рук, головы, рта;




  • обучение элементарной музыкальной грамотности;




  • развитие способностей к самостоятельному творчеству, музицированию;




  • освоение приёмов сольного и ансамблевого исполнения;




  • развитие музыкальных способностей учащихся: музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма;




  • осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся;




  • развивать интерес учащихся к инструментальному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;




  • формировать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение воспринимать исполняемые произведения в единстве его формы и содержания;




  • помочь ребёнку в исполнительской самореализации.


Программа предназначена для детей 8 -14 лет, учащихся начальной школы и средних классов образовательной школы, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по игре на инструменте.

Содержание программы «Играй, свирель» направлено на формирование у учащихся исполнительской культуре, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов инструментальной техники, на воспитание любви к музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувство радости от общения с прекрасным. В основе развития музыкальных способностей лежат два главных вида деятельности учащихся: изучение теории и творческая инструментальная практика. Данная программы расширяет представления учащихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в инструментальном искусстве. Даёт возможность проявить свои дарования, расширить свои знания в области музыкальной культуры.

Всестороннее развитие духовного мира учащихся через восприятие лучших образцов народных, классических и популярных музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов является основой для пробуждения заложенных в каждом творческих начал.

Пути к постижению музыкальной культуры очень индивидуальны. Навыки музицирования помогают проявлению эмоций.

Программа рассчитана на три года. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа (в год-144 часа), полный курс обучения – 432 часа. В группу первого года обучения принимаются дети младшего школьного возраста, то есть учащиеся 2-4 класса, желающие заниматься в объединении. Набор на второй и третий год рассчитан на учащихся 5-6 классов, прошедших обучение первого года и соответственно второго года обучения.
Основные формы обучения учащихся:
-система упражнений на постановку корпуса, рук;
- система упражнений на исполнительское дыхание;
- система упражнений на артикуляцию;
- система упражнений на исполнительские приёмы извлечения,

ведение и окончание или соединение звуков, штрихи при игре;
- индивидуальная работа с учащимися;
- работа в ансамбле;
- организация практической деятельности;
-творческие выступления как результат этапа деятельности.
Ожидаемые результаты:
по окончании полного курса обучения воспитанники должны:
- иметь чёткое представление о специфике игры на свирели, блок-флейте;

- знать приёмы работы над инструментальным произведением;

- уметь

- соблюдать исполнительскую постановку;

- чисто интонировать;

- играть сольно и в ансамбле;

- самостоятельно создавать образ исполняемого произведения;

- видеть другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам.

Дети, продолжающие заниматься по истечении трёхгодичного срока занятий в объединении, не только совершенствуют полученные навыки, но и проходят педагогическую подготовку.

В течении учебного года, по окончании каждого тематического блока, учащиеся представляют творческий отчёт в рамках представленного мероприятия, также принимают участие в конкурсах, смотрах, внеклассных мероприятиях, в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районные конкурсы, фестивали).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

ПО СВИРЕЛИ, БЛОК-ФЛЕЙТЕ(4 часа в неделю)

Учебно-тематический план

Первый год обучения





Содержание и виды работы


Теория


Практика

Общее кол-во часов

1.

Вводная часть. Свирель и блок-флейта. История возникновения инструмента. Устройство и уход за инструментом. Особенности игры на духовом инструменте.



2



2



4

2.

Исполнительское дыхание. Приёмы звукоизвлечения. Атака звука. Постановка рук при игре.Упражнения.


2


10


12

3.

Основы музыкальной грамоты. Аппликатура инструмента. Упражнения из «Октавика» («си», «ля», «соль», «до»).



4



12



16

4.

Нотная грамота. Название и расположение нот на нотоносце. Цифровое и буквенное обозначение.

Legato.Упражнения из «Октавика».



4



12



16

5.

Нотная грамота. Длительность нот, паузы при игре. Звуки: «фа», «»ми», «ре». Упражнения из «Октавика».


4


12


16

6.

Нотная грамота: такт, игра из-за такта. Ритм, темп.

Размеры:2/4; 4/4; 3/4. Упражнения из «Октавика».



2




6



8

7.

Нота с точкой. Изображение, счёт, игра. Учебно-тренировочный материал.


2


10


12

8.

Знакомство с нотами второй октавы. Приём «передувание». Staccato.Упражнения из «Октавика»


2


10


12

9.

Нотная грамота: штрихи.Учебно-тренировочный материал.


2


10


12

10.

Сольное и ансамблевое исполнение.

Фонограмма, её особенности.

2

28

30

11.

Творческий отчёт.




2

2

12.

Резерв.

1

3

4




Итого

27

117

144



Основное содержание программы
Тема «Свирель и блок-флейта. История возникновения инструмента. Устройство и уход за инструментом. Особенности игры на духовом инструменте» -4 часа

Занятия 1-4

- знакомство,

- устройство инструмента, уход

- техника музыкального исполнения на духовом инструменте;

- дыхательные игры;

- артикуляционная гимнастика;

- постановка свирели во время игры;

-правила хранения и санитарии;

- индивидуальное прослушивание;

- техника безопасности обращения с духовыми инструментами.
Тема «Исполнительское дыхание. Приёмы звукоизвлечения. Атака звука. Постановка рук при игре» -12 часов

Занятия5-16

- понятие – исполнительское дыхание;

- понятие – атака звука;

- равномерный в динамическом отношении звук;

- три вида атаки: т – твёрдая, д - мягкая, к –вспомогательная;

- отработка более долгого выдоха;

- постановка корпуса и рук во время игры;

- контроль за плотным закрытием подушечками пальцев отверстий;

- пальцы должны быть слегка округлены;

- открывая игровые отверстия, не следует высока поднимать пальцы.

Тема «Основы музыкальной грамоты. Аппликатура инструмента»-

16 часов

Занятия 17-32

- 5 линеек, скрипичный ключ, ноты на линейке и между линейками;

- звук «си» -это раз, атака каждой ноты языком;

- петь, играть, отхлопывать ритм попевки или песенки;

- играем на двух звуках, нота «ля»;

- аппликатура звука «соль»;

- упражнение «кукушка»;

- освоение звука «до» (0);

- упражнения из «Октавика»;

- постановка корпуса и рук при игре.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск