Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Соколова Наталия Борисовна
|
Регион
| Вологодский
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г.Вологда
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ВГПУ
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Влияние развития координационных способностей у лыжников-гонщиков 11-14 лет
|
Краткое содержание проекта
|
В проекте на основе анализа источников литературы учащимися иследуются координационные качества у лыжников-гонщиков. Разрабатывают упражнения для развития этих качеств. Проводят эксперимент как влияют выбранные упражнения на координационные качества.
|
Предмет(ы)
|
Физическая культура
|
Класс(-ы)
|
8-9 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
28 недель, 56 уроков.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Освоение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития. Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки.
Физкультурно-оздоровительная деятельность 1
Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости).
Спортивно-оздоровительная деятельность 1
Лыжная подготовка: техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
1.Повысить уровень координационных способностей.
2. Улучшить технику конькового хода.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Физические качества даны природой или результат тренировки?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1.Как влияют координационные способности на технику конькового лыжного хода.
2. Обучение технике конькового хода.
|
Учебные вопросы
| 1.Развитие координационных спосбностей
2. Правильная техника конькового хода.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Оценивание уровня знаний по координационным способностям.
Тестирование уровня развития координационных способностей.
Тестирование правильности исполнения конькового хода.
| Оценивание работы учеников по анализу литературы.
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.
Заполнение таблиц по проекту.
Консультации с учителем.
| Представление результатов работы групп.
Выступление н уроке-конференции.
|
Описание методов оценивания
|
В ходе презентации учителя учащиеся мотивируются на проведение проекта. В ходе работы на проектом учащиеся заполняют таблици продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты.
После завершения работы учащиеся деляю отчет иследования отражающий полученные результаты и основные выводы.
Проводится урок-конференция. Где каждая группа выступает со своим отчетом. Оценивается глубина проведения исследования, умение логично представлять ход и результаты исследования, аргументировать свою точку зрения, умение задавать вопросы.
В ходе выступления учащиеся демонстрируют результаты свой деятельности- презентации. В конце конференции обсуждаются основные выводы.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания о координационных способностях, технике конькового лыжного хода. Навыки поиска информации в сети Интернет, в различной литературе. Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
|
Учебные мероприятия
|
Постановка задачи (1 урок) – учитель определяет знания учащихся, разбивает их на группы.
Работа 1-й группы (24 урока) – анализ литературы. Выявляют основыные характеристики координационных способностей, определяют тесты и упражнения на координационные способности.
Работа 2-й и 3-й групп (31 урока) – определяется уровень координационных способностей и овладения техникой конькового хода.Проведение занятий с упражнениями на развитие координационных способностей. Определение как повлияли упражнения на уровень координационных качеств и технику конькового хода.
Защита проекта (1 урок) – каждая группа выступает с презентацией. Затем коллективное обсуждение выводов. Подводятся итоги работы каждой группы.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа в группах позволяет ученикам выбрать задание в соответсвии со склонностями и интересами:
- анализ литературы;
- поиск и обработка информации;
- подготовка презентации;
- обработка результатов и рпедоставление их средствами компьюторных технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Ученики выполняют доступные для себя четкие задания (третья группа).
|
Одаренный ученик
| Ученики могут углубленне изучить тему проекта и расширить его рамки.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, проекционная система, видео-, конференц оборудование, сканер, другие типы интернет-соединений, спортивный инвентарь (лыжи).
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Аграновский М.А. Лыжный спорт.-М.:Физкультура и спорт, 1954.-532с.
Бернштейн Н.а. О ловкости и ее развитии – М.: физкультура и спорт, 1991 – 288с.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник/Под.ред.проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004 – 464с.
Мелентьева Н.Н., Румянцева Н.В. Анализ техники и методика обучения коньковым лыжным ходам. Методическое пособие для студентов факультета физической культуры по дисциплине «Лыжная продготовка». ВГПУ, 2009. – 165с.
Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. – М: СпортАкадемПресс, 2001. – 228с.
Раменская Т.И., Баталов А.Г. Лыжный спорт: Учебник – М.: Физическая культура, 2005. – 320с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений.-3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480с.
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|