Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса





Скачать 231.42 Kb.
НазваниеКонспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Дата публикации21.09.2013
Размер231.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 класса

Тема: Физические упражнения на развитие основных физических качеств: гибкости, координации движений, силы на материале «Гимнастики с основами акробатики»


Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, координации, силы для достижения результативности при выполнении гимнастических упражнений
Задачи:

  1. Выявить и оценить уровень развития гибкости, координации, силы при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика».

  2. Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений.

  3. Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.

Тип урока: образовательно-познавательный

Вид урока: по гимнастике

Место проведения: спортивный зал



Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:

  1. Гимнастический мат 2 шт.

  2. Скакалка 3 шт.

  3. Секундомер 2 шт.

  4. Музыкальный центр 1 шт.

  5. Прибор для измерения гибкости 1 шт.



Доцент кафедры естественнонаучного образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», учитель физической культуры высшей квалификационной категории,

канд. соц. наук Новикова И.В.



п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент










1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (Приложение 1).


Активное участие в диалоге с преподавателем.

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.




Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные).

1.2.

Постановка проблемы:

влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение гимнастических двигательных действий?

Активное участие в диалоге с преподавателем.




Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные).

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока








Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости.







2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя.




Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные).

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;

  • ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад;

  • руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;

  • одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;

  • поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;

  • одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;

  • руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;

  • руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;

  • то же, но одна рука в сторону, другая вперед;

  • бег в медленном темпе;

  • бег приставными шагами правым и левым боком;

  • бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.

2.3. Организация самостоятельной работы учащихся по проведению ОРУ на месте на все группы мышц: деление класса на 4 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.

Выполнение ОРУ в движении.

Старший в группе:

  • распределяет в группе задания по проведению упражнения на разные группы мышц;

  • контролирует качество их проведения и выполнения;

  • оценивает работу каждого учащегося.

Критерии оценки:

  1. Показать упражнение для определенной группы мышц по заданию старшего в группе (1 балл).

  2. Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе (1 балл).

  3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки (1 балл).

Учащиеся подбирают упражнения в соответствии с заданием старшего и организуют их выполнение на группе одноклассников, оценивают деятельность старшего в группе по организации проведения ОРУ на месте по 3-балльной шкале.




Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные).

3.

Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости

3.1.

1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения контрольных упражнений и знакомит с критериями оценивания.

2. Организует самостоятельную работу учащихся по тестированию двигательных качеств.

Контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз).

  1. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.



2. Выполняют контрольные упражнения по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности.

Контрольные упражнения:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз).

2. Поднимание туловища за 30 сек. (количество раз).

3. Наклон туловища вперед (см).

4. Прыжки со скакалкой за 30 сек.

Критерии оценивания:

1. Выполнить контрольное упражнение в соответствии с правильной техникой (2 балла)

2. Выполнить контрольное упражнение на собственный максимальный результат (1 балл).







1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные).

4.

Решение проблемы

Сформировать общий вывод по решению проблемы




1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные).




Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока.










5.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку:

  • 12-15 баллов – «5»;

  • 9-11 баллов – «4»;

  • ниже 9 баллов – «3».




Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

6.

Домашнее задание













Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема.












Самоанализ урока


Вид урока: урок по гимнастике

Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью

Средствами решения образовательной задачи являются:

  • постановка проблемы;

  • критерии оценивания контрольных упражнений.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • контрольные упражнения на проверку уровня развития гибкости, силовых и специфических координационных способностей;

  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

  • проблемные вопросы;

  • методика определения общего уровня физических кондиций на основе тестов «Президентских состязаний» (Ю.Н. Вавилов);

  • активный и пассивный отдых;

  • сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

  • расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  • выполнение программных требований;

  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 62%);

  • установление логической связи между развитием и успешным освоением двигательных гимнастических действий.


Структура урока
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы.

Средства: словесный метод (диалог); частично-поисковый метод.

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений, активизация психических процессов достигнута с помощью ОРУ в движении и на месте под музыкальное сопровождение. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для работы в основной части урока. Результат: взаимооценка при выполнении ОРУ на месте.

Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости осуществлялся посредством выполнения тестовых упражнений, самостоятельной работы по проверке уровня и оценивания собственных способностей. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным возрастным и половым показателем.

Результат: определение индивидуального уровня развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: формулировка общего вывода по решению проблемы и рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.

Домашнее задание: является логическим продолжением урока.

Информационные и проблемные вопросы


  1. Какими двигательными гимнастическими действиями вы уже владеете?

  2. Гимнастика относится к простым или сложно координированным видам спорта? Почему?

  3. Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать сложные гимнастические действия?

  4. Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение гимнастических двигательных действий?


Инструктивная карта

  1. Разминка

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах (1-3)

Выполнить общеразвивающие упражнения.

  1. Показать упражнение для определенной группы мышц по заданию старшего в группе (1 балл).

  2. Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе (1 балл).

  3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки

  1. (1 балл).







  1. Тестирование уровня развития гибкости, координации, силы

Требование

Критерии оценивания

1. Выполнить контрольное упражнение.


1. В соответствии с правильной техникой (2 балла).

2. На собственный максимальный результат (1 балл).





п/п

Контрольное упражнение (тест)

Нормативный возрастной показатель (НВП)

Мой результат

Оценка

(1-3 балла)

1.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз)










2.

Поднимание туловища за 30 сек. (количество раз)










3.

Наклон туловища вперед (см)











4.

Прыжки со скакалкой за 30 сек.














  1. Оценивание уровня развития гибкости, координации, силы

п/п

Контрольное упражнение (тест)

Я показал (а) хорошие результаты

Выявил (а) проблемы

1.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз)







2.

Поднимание туловища за 30 сек. (количество раз)







3.

Наклон туловища вперед (см)








4.

Прыжки со скакалкой за 30 сек.









  1. Рекомендации по повышению уровня развития гибкости, координации, силы


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Общий итог урока в баллах: _____________



ТАБЛИЦА ВОЗРАСТНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ

Для мужчин (мальчиков)

Тест

Возраст

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26-
29

30-
34

35-
39

40-
44

45-
49

50-
54

55-
59

60-
64

>65

Отжимание в упоре лежа, раз

9

11

13

15

17

19

21

23

25

28

32

37

40

42

43

44

44

44

43

42

40

38

36

33

30

27

24

20

16

12

Прыжки в длину с места, см

82

97

112

127

140

152

163

174

185

196

206

216

225

233

238

241

242

241

238

233

227

219

209

196

183

166

150

137

127

119

Поднимание туловища, раз

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

25

25

25

24

23

22

21

19

17

15

13

11

9

7

6

Вис на перерекладине, сек.

5

6

9

11

14

18

22

26

30

35

40

46

51

55

58

60

61

61

60

58

55

50

45

40

36

32

28

25

22

20

Наклоны туловища вперед, см

3

4

4

5

6

7

8

9

9

10

10

11

11

11

10

10

9

9

8

8

7

6

5

4

3

2

1

1

1

1

Бег 1000 м, сек.

-

-

332

315

298

281

268

256

243

233

224

216

209

203

198

194

191

192

194

198

206

215

226

238

250

263

275

286

297

307

Для женщин (девочек)

Тест

Возраст

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26-
29

30-
34

35-
39

40-
44

45-
49

50-
54

55-
59

60-
64

>65

Отжимание в упоре лежа, раз

7

7

8

9

10

11

12

13

14

14

15

15

16

16

16

15

15

15

14

14

13

11

9

7

5

3

2

1

1

1

Прыжки в длину с места, см

42

88

104

120

132

142

152

160

167

173

177

180

180

178

176

172

167

161

155

149

143

137

131

125

120

115

110

105

100

95

Поднимание туловища, раз

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

21

20

19

18

17

16

14

12

10

8

6

5

4

3

2

2

2

Вис на перерекладине, сек.

4

5

6

9

12

15

19

23

27

31

35

39

41

42

41

39

35

30

25

22

19

16

13

11

9

8

7

6

5

4

Наклоны туловища вперед, см

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

13

13

13

13

13

12

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1

1

Бег 1000 м, сек.

-

-

374

357

340

325

311

298

288

279

271

265

262

262

265

269

274

280

287

294

302

310

318

327

336

345

355

365

375

385

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока по физической культуре для 5 "Б" класса (по фгос)
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса
Закрепить комплекс упражнений с использованием гимнастического бревна, соединить элементы вальса в танец
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса Тема урока : Лыжная подготовка
Упражнения выполняются со сменой положения рук, следить за осанкой. Плечи развернуть, голову держать прямо
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса (раздел...
Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока № по физической культуре для учащихся класса
Образовательные (конкретные, реально выполнимые на данном уроке по формированию знаний, двигательных умений и навыков)
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема...
Развитие кс (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия,...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса
...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся...
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока №58 21. 02. 2011г по физической культуре для учащихся...
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 а класса раздел «лыжная подготовка»
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема...
Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект урока по физической культуре №6 для учащихся 7 класса Тема...
Обеспечить общее разогревание организма и постепенное введение его в работу.(Упр. 2-12)
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconУрок по физической культуре для учащихся 5 класса цель: приобщение...
Направление: использование здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном уроке физической культуры
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса iconУрок-соревнование по физической культуре для учащихся 4 класса (всероссийский...
Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств учащихся в игровой и соревновательной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск