Транько Н. Е. заместитель директора по увр





Скачать 88.42 Kb.
НазваниеТранько Н. Е. заместитель директора по увр
Дата публикации04.10.2013
Размер88.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Транько Н.Е.

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №12
Первые результаты внедрения ФГОС НОО: плюсы и минусы.
В сентябре 2011 года во всех школах страны началась реализация ФГОС НОО. В начальной школе ребенка необходимо научить не только читать, считать и писать, но и заложить основу формирования учебной деятельности обучающегося, то есть систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, другими словами – научить учиться. А это значит – кардинально изменить принципы построения учебного процесса.

Прежде чем приступить к внедрению нового стандарта в МБОУ СОШ №12 была проведена подготовительная работа: изучены нормативные документы и методические материалы, проведен анализ кадрового и материально-технического потенциала, программного оснащения учреждения; составлена образовательная программа НОО, разработан учебный план, подготовлены рабочие программы. Педагоги, работающие в 1 классах, прошли курсы повышения квалификации.

Само по себе внедрение новых стандартов – большой плюс. Изменения, происходящие в обществе, требуют обновления образовательного процесса. Школа перестает быть учреждением, где ребенку «выдают» определенный объем знаний, а затем предлагают систему упражнений для закрепления изученного. В основе реализации стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Поэтому большое внимание мы уделяли созданию на каждом уроке условий для осмысления учащимися социальной, практической, личностной значимости изучаемого материала. Наблюдения на уроках показали, что нынешние первоклассники не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и пробуют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. На уроках ребята вместе с учителями ставят опыты, проводят эксперименты, «открывают» для себя что-то новое.

Второй, не менее важный плюс – формирование у обучающихся универсальных учебных действий, то есть нужно научить ребенка выполнять какую – то работу самостоятельно, опираясь не на знания вообще, а на умение ориентироваться в разнообразных источниках информации. Искать, находить и действовать! С 2011 – 2012 учебного года школа первой ступени обучения МБОУ СОШ №12 перешла на преподавание по УМК «Школа 2100». В нашем учреждении разработана программа формирования УУД. А большую помощь в реализации этой программы оказывает сайт «Образовательная система «Школа 2100» (http://www.school2100.ru/). Раздел «Конспекты уроков и методические материалы на каждый день. 1 класс.» помог нам, учителям, увидеть на практике возможности формирования и развития познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных групп УУД в рамках конкретного урока.

Третий плюс ФГОС – это организация внеурочной деятельности. С целью обеспечения общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше, формирование общих универсальных учебных навыков на уровне, достаточном для образования и самообразования, создание условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья в школе разработана оптимизированная модель внеурочной деятельности. Такая модель позволяет организовать работу, используя внутренние ресурсы школы.

ПЛАН внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 12 г. Ессентуки

Внеурочная деятельность

(кружки, секции, проектная деятельность и др.)

1 кл

Направления

Названия курсов

10 ч

Спортивно-оздоровительное

Планета здоровья

1

Подвижные игры

1

Художественно-эстетическое

Чудеса аппликации

1

Хореография

1

Научно-познавательное

Умники и умницы

1

Риторика

1

Военно - патриотическое

Край, в котором я живу

1

Отряд юных пожарных

1

Общественно-полезная деятельность

Общественно-полезный труд

1

Проектная деятельность

Проектная деятельность

1


Часы, отводимые на внеурочную деятельность, реализуют различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводились после динамического часа в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, олимпиад. Спортивно-оздоровительное направление представлено работой кружков «Подвижные игры», «Планета здоровья» с целью оздоровления детей и закрепления интереса к разным видам спортивных игр. Художественно-эстетическое направление представлено работой кружков «Чудеса аппликации», «Хореография», которые дают возможность детям проявить себя, и преследуют цель творчески раскрыться в области различных видов искусства. Научно-познавательное направление представлено кружком «Умники и умницы» с целью развития мышления, логики, наблюдательности учащихся; курс «Риторика» с целью развития речи, коммуникабельности, успешной социализации учащихся. Военно-патриотическое направление представлено кружками «Край, в котором я живу», «Отряд юных пожарных» с целью повышения уровня знаний учащихся по пожарной безопасности и расширения кругозора учащихся, пополнения знаний о родном крае.

Расписание занятий внеурочной деятельностЬЮ

в 1 классах МБОУ СОШ №12













ПН

13.10-13.50

Умники и умницы

Край, в котором я живу

Подвижные игры

14.05-14.45

Край, в котором я живу

Риторика

Умники и умницы

ВТ

13.10-13.50

Подвижные игры

Хореография

Край, в котором я живу

14.05-14.45

Риторика

Отряд юных пожарных

Хореография

СР

13.10-13.50

Планета здоровья

Умники и умницы

Риторика

14.05-14.45

Отряд юных пожарных

Подвижные игры

Планета здоровья

ЧТ

13.10-13.50

Проектная деятельность

Планета здоровья

Чудеса аппликации

14.05-14.45

Чудеса аппликации

Общественно-полезный труд

Проектная деятельность

ПТ

13.10-13.50

Общественно-полезный труд

Чудеса аппликации

Отряд юных пожарных

14.05-14.45

Хореография

Проектная деятельность

Общественно-полезный труд


Еще один плюс – это постановка духовно-нравственного воспитания обучающихся на более высокий уровень. Школа и раньше не снимала с себя воспитательных функций, но с введением ФГОС эта задача закреплена в основной образовательной программе. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

И, конечно же, нельзя не сказать об обновлении материально-технической базы школы. Полноценные рабочие места учителя, интерактивные доски, комплекты робототехники «Лего», электронный микроскоп, спортивное оборудование, полученные школой в рамках программы модернизации школы позволяют учителям организовать работу на уроках более продуктивно.

Но помимо плюсов есть и минусы. Один из самых больших, на мой взгляд, - это предъявление новых требований к учебному процессу, проходящему в старых стенах. Здание нашей школы самое новое среди других МБОУ, но построено по устаревшему проекту. В школе нет условий для организации работы в режиме школы полного дня. Как бы ни старались педагоги разнообразить формы проведения занятий внеурочной деятельностью в соответствии с требованиями здоровьясбережения школьников, первоклассникам НЕОБХОДИМО пусть не поспать, но хотя бы полежать. Таких условий школа предоставить им не может. А это приводит к перегрузке детей.

Во-вторых, не до конца продумана система интерпретации результатов формирования УУД. Учителями нашей школы ведутся наблюдения за степенью сформированности универсальных действий у обучающихся, в конце учебного года были проведены проверочные работы с целью диагностики метапредметных и личностных результатов начального образования. В учебном пособии представлены критерии оценки этих работ, но о методике анализа и интерпретации результатов нигде не сказано. Получается, что каждое образовательное учреждение вольно разрабатывать свою шкалу оценки? Как в таком случае определить уровень успешности нашей работы по сравнению с другими школами города, края, страны?

В-третьих, перегрузки угрожают не только обучающимся, но и учителям. Количество таблиц, данных портфолио, листов предметных достижений таково, что желание работать по новым стандартам заметно уменьшается при виде количества документов, требующих заполнения. Подготовка к урокам требует значительно больше времени.

В-четвертых, в связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменится подход к обучению. По новым стандартам главное – не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время. Но ведь много лет перед учителями стояла задача формирования у детей ЗУН. В институтах на протяжении четырех-пяти лет учили методикам преподавания, требующим формирования у учащихся этих самых ЗУН. Теперь за короткий срок педагоги должны перестроиться на совершенно другую систему работы. Краткосрочные курсы не могут одномоментно избавить от стереотипов, пронизывающих школьную жизнь, педагогику, методику, не каждый учитель готов к личностной «перестройке» и «приведению себя в соответствие с ФГОС».

Таким образом, внедрение федерального образовательного стандарта в систему начального общего образования – процесс, без сомнения, положительный, но требующий корректировки и больших усилий со стороны всех участников этого процесса.

Китайская народная мудрость гласит, не дай бог жить во времена перемен. А нам выпало именно такое время. Перемены – это трудно, «неудобно», ответственно. Но именно мы, педагоги, держим в своих руках будущее нашей страны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconРуководство осуществляет Президент ноу (заместитель директора по...
Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconКузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального...
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол семинара заместителей директоров школ по увр место проведения
Выступление по теме «Совершенствование системы работы с одаренными детьми в свете требований «Новой школы». Полякова М. Н.,заместитель...
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Транько Н. Е. заместитель директора по увр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск