Протокол №1





Скачать 447.15 Kb.
НазваниеПротокол №1
страница1/4
Дата публикации18.09.2014
Размер447.15 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»



«Рассмотрено»
Руководитель МО

_______ И.С.Меркулова

Протокол № 1

от «29» августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г.Белгорода»

_________ И.Н. Борщева

«29» августа 2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г.Белгорода»

_________ Л.И. Бугаева

Приказ № 301 от

«30» августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

«Обществознание»

10 класс

Базовый уровень

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, и авторской программы по обществознанию для 6-11 классов Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева (Москва «Просвещение», 2010г.)

Курс Обществознание для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла.

Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов происходящих в окружающем мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: природы и сущности человека, системный характер общества, дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них. Раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.

В процессе составления программы были внесены следующие изменения:

1. На протяжении ряда лет педагоги школы работали в рамках эксперимента по краеведению, поэтому в календарно-тематический план рабочей программы внесены вопросы краеведческой направленности.

2. За счет резервного времени введен урок №25 (Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура».) Урок №30 (Культура производства и потребления по теме «Экономическая сфера»).Урок № 31 (Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера»). Урок №66(Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм»).

3. В соответствие с тем, что уроки выпадают на праздничные дни, количество часов для прохождения программы сокращается.

4. Распределение учебного материала в 10 классе представлено следующим образом:



п/п

Наименование раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Общество

4

4

2

Человек

12

12

3

Духовная культура

8

9

4

Экономическая сфера

4

6

5

Социальная сфера

14

14

6

Политическая сфера

12

12

7

Право как особая система норм

10

11

8

Итоговое повторение

2

2

9

Резерв

4

0

10

Итого

70

70


5. В случае введения карантинных мероприятий прохождение программы будет обеспечиваться за счет уплотнения программного материала.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Обществознание 10 класс: учебн. Для общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Рос. акад. наук, рос. Акад. Образования, издательство Москва., Просвещение, 2011г.

2. Обществознание 10 класс. Поурочные разработки по обществознанию: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2009г.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, будут использованы задания практической направленности (составление презентаций по темам уроков).

Формы организации учебного процесса:

- коллективная

- индивидуальная

-групповая

Предполагаемые результаты

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

-знания и представления об экономической и иных видах деятельности людей;

-знания для защиты прав и свобод человека;

-способность к творческому мышлению.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитанию гражданской ответственности, правового самосознания, Толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной и практической деятельности необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей,

для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

  1. Знать/понимать:

данная рубрика включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений;

  • сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

  1. Уметь:

данная рубрика включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в данной рубрике представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:

  • освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.


Календарно-тематическое планирование

10-«А» «Б» классы

Раздел 1. Общество и человек

Тема 1. «Общество» (4 часа)



п/п

Наименование разделов

Темы уроков

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Домашнее задание

Краеве-дение

План

Факт

1

Общество как совместная жизнедеятельность людей

1

2.09.




§ 1, документ на стр. 16-17




2

Общество и культура

1

5.09.




§ 1, задания на стр. 17-18

Культура Белгородчины

3

Общество как сложная динамичная си­стема.

1

9.09.




§ 2, задания на стр. 27




4

Повторительно-обобщающий урок

по теме «Общество»

Тест «Общество и общественные отношения »

1

12.09.




Повторить § 1-2





Тема 2. «Человек» (12 часов)

5

Природа человека.

1

16.09.




§ 3, документ на стр. 33-34

Природа

родного края

6

Науки о человеке.

1

19.09.




§ 3, задания на стр. 35

Развитие науки в нашем крае

7

Человек как духовное существо

1

23.09.




§ 4, документ на стр. 44-45

Духовное наследие Белгородчины

8

Ценностные ориентиры личности.

1

26.09.




§ 4, задания на стр. 46




9

Деятельность как способ существования людей

1

30.09.




§ 5, документ на стр. 53-54




10

Многообразие деятельности

1

3.10.




§ 5, задания на стр. 55




11

Познание и знание

1

7.10.




§ 6, документ на стр. 65-66




12

Истина и ее критерии

1

10.10.




§ 6, вопросы на стр. 66




13

Многооб­разие форм человеческого знания

1

14.10.




§ 6, задания на стр. 66-67




14

Человек в системе социальных связей

1

17.10.




§ 7, документ на стр. 75-76




15

Самосознание и самореализа­ция

1

21.10.




§ 7, задания на стр. 76-77




16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек»

Тест «Человек. Индивид. Личность»

1

24.10.




Повторить

§ 3-7




Раздел 2. Основные сферы общественной жизни

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск