Скачать 447.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Обществознание» 10 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, и авторской программы по обществознанию для 6-11 классов Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева (Москва «Просвещение», 2010г.) Курс Обществознание для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов происходящих в окружающем мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: природы и сущности человека, системный характер общества, дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них. Раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства. В процессе составления программы были внесены следующие изменения: 1. На протяжении ряда лет педагоги школы работали в рамках эксперимента по краеведению, поэтому в календарно-тематический план рабочей программы внесены вопросы краеведческой направленности. 2. За счет резервного времени введен урок №25 (Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура».) Урок №30 (Культура производства и потребления по теме «Экономическая сфера»).Урок № 31 (Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера»). Урок №66(Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм»). 3. В соответствие с тем, что уроки выпадают на праздничные дни, количество часов для прохождения программы сокращается. 4. Распределение учебного материала в 10 классе представлено следующим образом:
5. В случае введения карантинных мероприятий прохождение программы будет обеспечиваться за счет уплотнения программного материала. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1. Обществознание 10 класс: учебн. Для общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Рос. акад. наук, рос. Акад. Образования, издательство Москва., Просвещение, 2011г. 2. Обществознание 10 класс. Поурочные разработки по обществознанию: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2009г. Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, будут использованы задания практической направленности (составление презентаций по темам уроков). Формы организации учебного процесса: - коллективная - индивидуальная -групповая Предполагаемые результаты В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться: -знания и представления об экономической и иных видах деятельности людей; -знания для защиты прав и свобод человека; -способность к творческому мышлению. Реализация рабочей программы способствует:
для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Требования к уровню подготовки: В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:
данная рубрика включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися:
данная рубрика включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:
в данной рубрике представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:
Календарно-тематическое планирование 10-«А» «Б» классы Раздел 1. Общество и человек Тема 1. «Общество» (4 часа)
Тема 2. «Человек» (12 часов)
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни |
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | Протокол№1 Протокол №1 Приказом школы № Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Протокол №1 от 31. 08. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Протокол №3 от 01. 03. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) |