Скачать 273.45 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Православная культура» 6 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Общая характеристика учебного курса Рабочая программа учебного предмета «Православная культура» для 6 класса разработана на основе авторской экспериментальной программы учебного предмета «Православная культура» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений «Программа учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 62 с.», письма Министерства образования РФ от 22.10.2002 № 14-52-876 ин/16 «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура», приказа управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования». Программа направлена на достижение основных целей изучения предмета в сферах личностной самореализации учащихся, социализации учащихся в современном российском обществе, интеграции учащихся в культурное пространство России, сформулированных Министерством образования РФ в «Примерном содержании образования по учебному предмету «Православная культура». Специфика изучения предмета «Православная культура» заключается в обеспечении:
Объектом изучения предмета «Православная культура» являются основы вероучения православия как традиционной для России религии, организация внешних и внутренних проявлений веры, а также сложный и многоплановый процесс развития характерных особенностей сознания и среды обитания человека, сформированных и организованных на основе православной духовности в контексте истории России и представленных в виде продуктов деятельности человека. Цель изучения предмета «Православная культура»: формирование духовно-нравственных основ личности школьника, социализации учащихся в современном российском обществе. Задачи изучаемого предмета: - ознакомление с православной картиной мира; - ознакомление с духовно-мировоззренческими основами культуры; - изучение православных традиций; - изучение православной литературы; - ознакомление с церковнославянским языком; - изучение православной иконографии; - изучение устройства православного храма; - ознакомление с церковной музыкой и ее влиянием на русское музыкальное искусство; - ознакомление с православным образом жизни; - формирование культуры общения на основе уважения к внутреннему миру каждого человека; - воспитание патриотизма и потребности участия в сохранении и созидании отечественной культуры. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание рабочей программы носит исключительно светский характер, имеет культурологическую и социально-гуманитарную направленность. В авторскую программу внесены следующие изменения:
Учебно-методический комплект Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: - Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура. 5-6 классы: Экспериментальное учебное пособие / В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 300 с. - Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 5-6 классы» [Электронный ресурс]. - Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (650 Мб). - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв.; 21 см. Место курса в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 2, самостоятельных работ – 2, компьютерного контроля знаний - 1. При изучении предмета «Православная культура» используется система современных методов обучения, соответствующих сущности православной культуры, содержанию образования и воспитания, возрастным особенностям учащихся. Это предполагает не ограничиваться только словесным изложением материала, но продуктивно использовать активные методы обучения, включать детей в процесс изучения православной культуры. Для достижения наиболее оптимального и эффективного использования всех дидактических и частных методических возможностей учебно-методического комплекса «Православная культура» программой реализована технология организации личностно-ориентированного обучения, которая позволяет без дополнительной нагрузки на учителя и учащихся значительно увеличить объем и уровень усвоения учащимися учебного материала, а также повысить уровень самоконтроля и контроля знаний, умений и навыков учащихся. Материально-техническое обеспечение курса Материально-техническое обеспечение достигается за счет перераспределения уроков по учебной технологической линии с использованием кабинетов трех типов: обычного кабинета школы, кабинета с компьютером, мультипроектором и экраном, а также компьютерного кабинета школы. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Программой предполагается проведение текущего контроля знаний учащихся в следующих формах: - письменная контрольная работа; - устный опрос учащихся во время урока; - письменная работа – сообщения по изученным темам; - компьютерный контроль знаний учащихся по окончании изучения каждой главы программы; По окончании изучения программы за 6 класс программа предполагает проведение итогового контроля знаний учащихся в виде итоговой контрольной работы. Учащийся 6 класса должен ЗНАТЬ (перечислять, указывать термины, раскрывать их содержание, описывать лица, предметы, события явления, понятия): По содержательной линии «Православная христианская картина мира». Православная христианская картина мира. Единобожие, Бог-Троица. Дух, духовность, духовная жизнь. Ангелы и падшие духи. Творение человека, его духовная сопричастность Богу и вещественная природа. По содержательной линии «История православной религии и культуры». Священное предание. Православное просвещение славян. Крещение Руси. По содержательной линии «Письменная культура (православная словесность)». Библия. Составление церковнославянской азбуки свв. Кириллом и Мефодием. Особенности церковнославянского языка. Численные обозначения. Русские летописи и летописцы. Повесть временных лет. Богослужебные книги. По содержательной линии « Православный образ жизни». Православный календарь, Церковное новолетие. Православные христианские праздники (Пасха Христова, двунадесятые и великие праздники, память святых), история и традиции их празднования в Церкви и семье. Православные посты. Святые Христианской Церкви, их почитание в православной культуре. Православная культура общения: приветствия и прощания. Просьба, благодарность, поведение в гостях, на собраниях. По содержательной линии «Нравственная культура». Православная нравственная культура. Совесть, Любовь, Благо, Истина, Красота, Добро в православной культуре. Христианские добродетели. Заповеди Ветхого Завета. Нравственные нормы почитания родителей. По содержательной линии «Художественная культура». Культура оформления православной книги. Рукописные православные книги – Остромирово Евангелие, Геннадиевская Библия. Первые печатные русские православные книги – Апостол. Древнерусская фреска, фрески в средневековой Руси. Использование мозаики в православной художественной культуре. По содержательной линии «Православие – традиционная религия русского народа». Православная культура Киевской Руси. Учащийся 6 класса должен УМЕТЬ сопоставлять лица, предметы, события явления, понятия, выделяя их общие и отличительные признаки, объяснять (раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры): По содержательной линии «Православная христианская картина мира». Бог и Творение, мир сверхъестественный и естественный, духовный и материальный. Православная христианская культура. По содержательной линии «История православной религии и культуры». Авель и Каин. Скиния Завета, Иерусалимский храм в Древнем Израиле, их сравнение с православным храмом. По содержательной линии «Письменная культура (православная словесность)». Священное Писание и Священное Предание в православной культуре. Церковнославянский текст Библии и современный русский перевод. По содержательной линии « Православный образ жизни». Переходящие и непереходящие праздники. Отличия православного поста от диеты и вегетарианства. Отличие именин от дней рождения. Чудотворные иконы. Крещение как условие благодатной духовной жизни. По содержательной линии «Нравственная культура». Грех как беззаконие, нарушение заповедей. Духовное попечительство старших над младшими в православной культуре. Заповедь «не убий». Православная культура отношения к ближнему, жертва за ближнего в личной жизни, семье, обществе. По содержательной линии «Художественная культура». Православная культура в творчестве русских художников. По содержательной линии «История православной религии и культуры». Церковь и Древнерусское государство. Русские князья и Церковь. Русские цари и патриархи. Православие – традиционная религия русского народа, православные основы русской цивилизации. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | Протокол№1 Протокол №1 Приказом школы № Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Протокол №1 от 31. 08. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Протокол №3 от 01. 03. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) |