Протокол №1





НазваниеПротокол №1
страница1/6
Дата публикации18.11.2014
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»



«Рассмотрено»
Руководитель МО

_______ И.С.Меркулова

Протокол № 1

от «29» августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г.Белгорода»

_________ И.Н. Борщева

«29» августа 2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г.Белгорода»

_________ Л.И. Бугаева

Приказ № 301 от

«30» августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

«История»

9 класс

Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторских программ основного общего образования по истории: История России XX – начало ХХI века, А. А.Данилов, Л. Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2006г. и Новейшая история зарубежных стран/ Под общей редакцией А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова – М, Просвещение, 2006г.
Изучение истории в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории ХХ –начала ХХ1 вв. в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В процессе составления программы были внесены следующие изменения:

  1. На протяжении ряда лет педагоги школы работали в рамках эксперимента по краеведению, поэтому в календарно-тематический план рабочей программы внесены вопросы краеведческой направленности.

  2. В соответствие с тем, что уроки выпадают на праздничные дни, количество часов для прохождения программы сократилось до 32 часов за счет резервного времени.

  3. В случае введения карантинных мероприятий прохождение программы будет обеспечиваться за счет уплотнения программного материала.

  4. Программа История России XX – начало ХХI века, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина рассчитана на 68 часов. Программа Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова рассчитана на 35 часов.




Класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

Резерв учебного времени

9 класс

103 ч.

68 ч.

35 ч.

-



Продолжительность учебного года в 9 классе составляет 34 недели (2 ч. в неделю). Рабочая программа предполагает интегрированное изучение курсов истории России и всеобщей истории при их синхронно-параллельном прохождении и рассчитана на 68 часов. На основании методического письма, с учетом требований межпредметной интеграции в авторскую учебную программу внесены изменения. Программа История России XX – начало ХХI века, А. А.Данилов, Л. Г.Косулина сокращена на 24 часа. Программа Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова сокращена на 11 часов. и составляют следующую пропорцию 44ч и 24ч.

В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:

Класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

Резерв учебного времени

9 класс

68 ч.

44 ч.

24 ч.

-


Изменение распределения учебного материала по истории России предусматривается следующим образом, в том числе по разделам:

Название темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Тема 1. Россия в начале XX в. (1900-1916г.)

13 ч.

8 ч.

Тема 2. Россия в 1917-1927 гг.

14 ч.

8 ч.

Тема 3. СССР в 1928-1938 гг.

7 ч.

5 ч.

Тема 4. Великая Отечественная война

6 ч.

6 ч.

Тема 5. СССР в 1945 - 1952 гг.

4 ч.

2 ч.

Тема 6. СССР в 1953 - середине 60-х гг.

4 ч.

3 ч.

Тема 7. СССР в середине 60-х - середине 80-х гг.

4 ч.

3 ч.

Тема 8. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.

4 ч.

2 ч.

Тема 9. Новая Россия. 1991-2009 гг.

6 ч.

6 ч.

Итоговое повторение и обобщение

4 ч.

1 ч.

Итого

68

44

Изменение распределения учебного материала по Всеобщей истории предусматривается следующим образом, в том числе по разделам:

Название темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Тема 1. Страны Европы и США в 1900—1918 гг. Первая мировая война

6 ч.

4 ч.

Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии

10 ч.

4 ч.

Тема 3. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в.

3 ч.

1 ч.

Тема 4. Вторая мировая война и ее уроки

3 ч.

4 ч.

Тема 5. Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития

5 ч.

3 ч.

Тема 6. Страны и регионы мира во второй половине XXв.: единство и многообразие.

4 ч.

6 ч.

Тема 8. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.

1 ч.

1 ч.

Тема 7. Культура XX века

2 ч.

1 ч.

Итого

34

24


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

История России

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Авторская программа по истории России 6-9 классы/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. Просвещение, 2011.

2. История России XX – начало ХХI века: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А. А.Данилов, Г. Г.Косулина, М. Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2011г

3. Данилов А. А., Косулина В. Г, «Рабочая тетрадь по Истории России XX – начала XXI века». - М.:«Просвещение», 2012.

4. Атлас по истории Отечества ХХ век

Всеобщая история

1. Сороко-Цюпа О. С., Стрелова О. Ю. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века. Рабочая программа./ А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова – М. Просвещение, 2011

2. Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О. С.Сороко-Цюпа, А. О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2011.

3. Сороко-Цюпа О. С., Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. – М.: «Просвещение», 2012.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). В том числе запланированы 3 тестовые работы.

Формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, лабораторная работа, игры-обсуждения, проектная деятельность. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подго­товки учащихся.

Формы и средства контроля включают устные ответы учащихся по теме урока, текущий и промежуточный контроль знаний, тестовые и письменные работы по окончанию изучения раздела, темы в формате ГИА.

Требования к уровню подготовки ученика, освоившего курс истории 9 класса

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с начала ХХ в. до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


№ урока


Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Календарныее сроки

Раздел

Задания для учащихся

Краеведение

По плану

Фактически

1

Введение. Новейшая история как историческая эпоха

1

3.09.




История России (далее – Р) Всеобщая история

(далее –В)

Заполнение, таблицы (В)







Россия в начале XX в. (1900-1916г.). (8ч.) Страны Европы и США в 1900—1918 гг. Первая мировая война 4ч.)

2

Мир в начале ХХ в. – предпосылки глобальных конфликтов

1

4.09.




В

§1. Зад. стр.22




3

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале ХХ века.

1

10.09.




В

§2. Зад. стр.28




4

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

1

11.09.




Р

§1-2. Зад. стр.12,зад.1 стр.19




5

Политическое развитие России в начале ХХ века.

1

17.09.




Р

§3, заполнить таблицу, зад.1


Общественно-политическое развитие Белгодчины

6

Внешняя политика Николая II.

1

18.09.




Р

§4, характеристика войны по памятке




7

Первая русская революция.

1

24.09.




Р

§5, дать характеристику новым партиям

Влияние первой российской

Революции на жизнь Белгородчины

8

Реформы П.А.Столыпина

1

25.09.




Р

§6-7зад.1 стр.51




9

Серебряный век русской культуры

1

1.10.




Р

§8, сообщения




10

Главные причины и суть «нового империализма»

1

2.10.




В

§3, вопросы стр. 35-36




11

Первая мировая война.

1

8.10.




В

§4, составить таблицу военных действий




12

Россия в Первой мировой войне

1

9.10.




Р

§9 зад.2 стр 73


Влияние Первой мировой войны на жизнь нашего края.

Версальско-Вашингктонская система в действии (5ч.) Россия и мир в 1917-1927 гг (8ч.)

13

Социальные последствия. Первой мировой войны.

1

15.10.




В

§5-6 работа с документом




14

От Февраля к Октябрю

1

16.10.




Р

§10-11, характеристика события по памятке




15

Становление Советской власти

1

22.10.




Р

§12-13. Зад.3,4 стр.105


§10-11

Становление Советской власти в нашем крае.

16-17

Гражданская война

2

23.10.




Р

§14-15зад.1 стр.128

Белгородчина в Гражданской войне

18

Обобщение по теме «Россия в

1917-1921г.г.» Тестирование

1

5.11.




Р

§1-17, понятия и термины




19

Новая экономическая политика

1

6.11.




Р

§18, вопросы после§




20

Образование СССР, его внешняя политика.

1

12.11.




Р

§19-20, работа с источником, тетрадь




21

Политическая система СССР в 20- 30-е гг.

1

13.11.




Р

§21, 25зад.1. стр.162







СССР в 1928-1938 гг. (5ч.)

22

Причины экономического кризиса 1929-1933 гг. и его масштабы

1

19.11.




В

§7, работа с документом




23

Особенности экономического кризиса США и демократических стран Европы.

1

20.11.




В

§8-9, анализ статистических таблиц




24-25

Экономическое развитие.

2

26.11.




Р

§23-24, печатная тетрадь.


Экономическая политика 20-30-е годы на Белгородчине

26

Духовная жизнь: достижения и потери

1

27.11.




Р

§22,26, сообщения




27

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

3.12.




Р

§27, работа в тетради на печатной основе




28

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы

1

4.12.




В

§10-11, сообщение, работа с документом.




29

Восток и Латинская Америка в первой половине 20-го века.

1

10.12.




В

§12-13

Сообщения, работа с документом




30

Международные отношения в 30-е годы.

1

11.12.




В

§15, работа с документом




31

Обобщение по теме: «СССР в 20-30 е гг.» Тестирование




17.12.




Р

§18-27, понятия и термины







32

Причины и характер Второй мировой войны (1939-1945 гг.)

1

18.12.




В

§16, документы

§5 , сравнить I и II мировые войны

33

СССР накануне войны. Советско-германские отношения.

1

24.12.




Р

§28, документы




34

Начало Великой Отечественной войны

1

25.12.




Р

§29-30, работа в тетради




35

Тыл. Морально-психологическое состояние советских людей.

1

14.01.




Р

§31, работа с документом




36

Коренной перелом в ходе войны.

1

15.01.




Р

§32-33, сообщения

Освобождение Белгорода

37

Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма.

1

21.01.




В

§16, документы




38

Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944-1945 гг.)

1

22.01.

06.02

В

§16, документы




39

Завершающий период Великой Отечественной войны

1

28.01.




Р

§34, работа в тетради.

Белгородцы во Второй мировой войне

40

Обобщение по теме «Итоги Второй мировой войны. Мир в первой половине 20-го в.» Тестовая работа.

1

29.01.




В

§1-16,







41

Послевоенное восстановление хозяйства

1

4.02.




Р

§35-37, работа с документом

Послевоенное развитие Белгородчины

42

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

1

5.02.




В

§17




43

Внешняя политика. СССР в системе послевоенных международных отношений

1

11.02.




Р

§38, работа с документом





44

Послевоенное экономическое развитие.

1

12.02.




В

§18-19, работа с документом




45

Послевоенное политическое развитие.

1

18.02.




В

§20-21, таблица




СССР в 1953- середине 60-х гг (3ч.)

46

Экономическое и социальное развитие.

1

19.02.




Р

§39-40, зад 1 стр 287




47

Политика мирного сосуществования

1

25.02.




Р

§42 зад 1 стр 296




48

Духовная жизнь. Тестирование

1

26.02.




Р

§41




СССР в 1965-1985 гг. (3ч.)

49

Политическое развитие. Экономика «развитого социализма»

1

4.03.




Р

§43-44, зад. 2 стр.301, зад.1 стр.307





50

Общественная жизнь

1

5.03.




Р

§45, тетрадь


Развитие нашего края в 60-80 годы.

51

Внешняя политика.

1

11.03.




Р

§46, зад.1 стр. 318




Перестройка в СССР. 1985-1991 (2ч.)

52

Реформа экономики и ее итоги

1

12.03.




Р

§48, работа с документом




53

Реформа политической системы. Общественная жизнь

1

18.03.




Р

§47, 49, работа в тетради




Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие. (6ч.)

54

США. Предпосылки превращения США в центр мировой политики

1

19.03.




В

§22, составить таблицу




55

Великобритания и Франция. Социально-экономическое и политическое развитие

1

1.04.




В

§23-24, составить таблицу




56

Италия и Германия. Социально-экономическое и политическое развитие

1

2.04.




В

§25-26, составить таблицу




57

Восточноевропейские страны.

1

8.04.




В

§27, составить таблицу




58

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире

1

9.04.




В

§28-29, составить таблицу




59

Международные отношения в условиях биполярного мира.

1

15.04.




В

§30







60

Российская экономика на пути к рынку.

1

16.04.




Р

§51, работа в тетради





61

Политическая система современной России

1

22.04.




Р

§52-53, работа с документом





62

Культура XX - го века.

1

23.04.




В

§14§31 Сообщения




63

Духовная жизнь современной России

1

29.04.




Р

§53 Сообщения




64

Россия в начале нового тысячелетия

1

30.04.




Р

§51-56


Белгородчина в

конце ХХ- начале ХХ1 века.

65

Обобщение по теме «Россия в конце ХХ -начале ХХ1 в.» Тестирование

1

6.05.




Р

§51-56




Глобализация, тенденции и проблемы современного мира (1ч.)

66

Глобализация как явление современного мира, ее основные компоненты

1

7.05.




В

§37 (НИ)§39




67

Обобщение по теме «Мир в XX XXІв.»

1

13.05.




В







68

Урок итогового повторения

1

14.05.




Р









Содержание учебного предмета
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 часа)
ВВЕДЕНИЕ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА

Понятие «Новейшая и современная история».Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Основные события и вехи XX столетия. Достижения и проблемы XX в. определяющие историю человечества в новом тысячелетии.Место России в новейшей истории.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск