Протокол №1





НазваниеПротокол №1
страница1/5
Дата публикации29.09.2014
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____ И.С.Петреченко

Протокол № 1

от «29» августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г.Белгорода»

________В.М. Шамрай

«29» августа 2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г.Белгорода»

_________ Л.И. Бугаева

Приказ № 301 от

«30» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету « Литература »
9 класс

Базовый уровень
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького (– М.: Мнемозина, 2009

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи организации учебной деятельности:

  • осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность;

  • освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах;

  • познакомиться с шедеврами мировой классики;

  • научиться анализировать и оценивать литературные произведения;

  • получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;

  • развить и совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов. ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература»: на этапе основного общего образования: в 5-8 классах по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). Из школьного компонента в 9 классе добавляется 32 часа. Всего 102 часа.

В связи с тем что учебные занятия выпадают на праздничные дни в мае месяце, прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения учебного материала.

В МБОУ «СОШ №45» на протяжении нескольких лет успешно проводился эксперимент по использованию краеведческого материала на уроках. В связи с этим рабочая программа содержит элементы краеведения.

Данный вариант рабочей программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ «Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях»/ под редакцией Г.И.Беленького - М.: «Мнемозина», 2013г.

Программой предусмотрено 102ч.

Формы организации учебного процесса: урок; семинар; лекция; фронтальные беседы; исследовательские работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные учебные умения и навыки обучающихся:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)

  • умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями

  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • образную природу словесного искусства;
    содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия.


В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • работать с книгой;

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • владеть различными видами пересказа;
    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
    писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

  • выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
    выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
    - поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


В результате изучения литературы ученик должен знать основные теоретико-литературные понятия

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Контекст: литературный контекст, биографический контекст, исторический контекст, культурологический контекст.

  • Художественный образ.

  • Фольклор. Жанры фольклора.

  • Литературные роды и жанры.

  • Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

  • Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой, художественное время и пространство (хронотоп), изображенный мир, интерьер, функции интерьера (обозначение места и времени действия, средство создания образа человека, форма присутствия автора, средство создания образа эпохи).

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха. Гипербола. Аллегория. Синтаксические фигуры: риторический вопрос, риторическое восклицание, пропуск, инверсия, анафора, эпифора, градация, парцелляция, умолчание.

  • Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа/



Календарно- тематическое планирование

9 «В» класс

№ п/п

Наименование раздела,

темы

Кол-во

часов

Дата

Дата фактич

Краеведение

Домашнее задание




Введение

1.



Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Эпохи развития литературы. Способы выражения авторского сознания в художественном произведении

1










С.3-11, подготовить сообщения о памятниках древнерусской литературы







2.

Общая характеристика древнерусской литературы: истоки и начало, многообразие жанров. «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы

1










Стр. 11-25, составить план повествования о походе Игоря по «Слову…»

3.


«Слово о полку Игореве». Открытие «Слова», время создания. Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция «Слова»

1







«Слово о полку Игореве» и Белгородчина

Нарисовать обложку к «Слову…», стр. 29 (индивидуальные задания по группам)

4.


Нравственно-патриотическая идея «Слова…». Образ русской земли. Образы русских князей

1










Выучить отрывок из

« Слова…» наизусть, подготовить проекты «Мотивы «Слова…» в позднейшей литературе и искусстве». Стр. 41-42, вопросы

5.


«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Значение «Слова…» для русской культуры. Переводы и переложения произведения

1










Домашнее сочинение по «Слову о полку Игореве»







6.


Общая характеристика литературы XVIII века. Классицизм как литературное направление.

1










Стр.43- 53, стр. 53, вопросы 1,2

7.


М. В. Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор). Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения

1










Стр.54-59, письменный ответ на вопрос «Заслуги Ломоносова»

8.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»

1










Стр. 54-61, вопр. 1- 3

9.

И. Фонвизин. Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Недоросль». Черты классицизма в комедии

1










Стр. 65-67, индивидуальные задания, чтение комедии «Недоросль» по ролям

10.

«Недоросль». Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине

1











Стр. 67-73, чтение комедии «Бригадир»

11.

А. Н. Радищев. Свободолюбивые идеи писателя

1










Стр. 75-79, прочитать главы «Любань», «Медное», «Пешки», «София», «Едрово» из «Путешествия…»

12.

«Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Отражение в «Путешествии …» просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси

1










Подготовить индивидуальные сообщения

« Современники и потомки об А.Н.Радищеве»

13.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск