Протокол №1





Скачать 298.99 Kb.
НазваниеПротокол №1
страница1/2
Дата публикации09.09.2014
Размер298.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____ И.С.Петреченко

Протокол № 1

от «29» августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г.Белгорода»

________В.М. Шамрай

«29» августа 2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г.Белгорода»

_________ Л.И. Бугаева

Приказ № 301 от

«30» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету « Литература »
7 класс
Базовый уровень

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Мнемозина», 2009 год

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Данная рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель литературного образования определяет его задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

  2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

  3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

  4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

  5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.

  6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

  7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

  8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В МБОУ «СОШ №45 г. Белгорода» на протяжении нескольких лет успешно проводился эксперимент по использованию краеведческого материала на уроках. В связи с этим рабочая программа содержит элементы краеведения.

Авторская программа рассчитана на 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Преподавание предмета ведётся по учебнику Литература. Начальный курс.7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-частях под ред.Г.И.Беленького. М.: Мнемозина 2009

Классных сочинений: 4

Домашних сочинений: 1

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).


Формы организации учебного процесса
Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-дискуссия.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • написание сочинений;

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение;

  • различные виды пересказа;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

  • подготовка рефератов, докладов;

  • написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Виды деятельности учащихся на уроке:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

• работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

• работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
Формы и средства текущего контроля


  • защита рефератов, проектов по литературе,

  • тест;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • комплексный анализ текста;

  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  • классное и домашнее сочинение по изученному произведению : классное сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», классное сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», классное сочинение по поэме А.С. Пушкина «Полтава», классное сочинение по повестям Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество». домашнее сочинение по рассказам А.П. Чехова.

  • устное высказывание на заданную тему;

  • ответ на проблемный вопрос.



Требования к уровню подготовки учащихся 7-х классов

Важнейшими умениями в 7 классах являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.



Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

Краеведение

Домашнее задание

1

Художественное время и художественное пространство в литературе.










Составить план статьи учебника, стр.3 - 4

2

Роды и виды (жанры) литературы.







Народные песни Белгородской области

Составить схему (по статье учебника), проиллюстрировать своими примерами, стр. 5-6

3

М.Ю. Лермонтов (4)

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».







Лермонтов и Белгородчина

Рассказ об Иване Грозном и его времени, стр.27, з. 2,4

4

«Песня про купца Калашникова» Картины быта ХIV века их значение для понимания характеров и пафоса поэмы.










Чтение и разбор второй главы поэмы, выписать эпитеты, стр.28, з. 7-8

5

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Сила и цельность характера Калашникова.










Выписать слова, характеризующие героев,

стр.28, з. 9-14

6

Поэма и устное народное творчество. Композиция поэмы, ее язык, ритмика.










Подготовить материал к сочинению по поэме Л.Ю.Лермонтова.

7

Вн.чт. А.К. Толстой «Василий Шибанов».










Найти сходство и различие в изображении И.Грозного у М.Ю. Лермонтова и А.К.Толстого.

8

Р.р. Написание классного сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».













9

Н.В. Гоголь(6+1)

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.







Гоголь и Щепкин

Сообщение о Запорожской Сечи.

10

«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести.










Пересказ отрывков из гл. 2-4,стр.112, з.1.

11

Боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи.







Гоголь и Белгородчина.

стр.112, з. 2-9

12

Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем.










Выучить наизусть речь Тараса о товариществе, стр.94

13

Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы.










Сравнительная характеристика Остапа и Андрия.

14

Понятие о литературном характере.










Подбор материалов к сочинению, стр.114, з.1-5

15

Р.р Характеристика литературного героя










Индивидуальные задания по биографии Пушкина.

16

А.С. Пушкин (6+1+1)

Прошлое Родины, тема Петра1 в творчестве поэта. Поэма «Полтава».







Пушкин и Белгородчина

Читать поэму, задание 1, стр. 161

17

Поэма как жанр. Метафора. Исторический и личный конфликт в поэме.










Ответить на вопросы после статьи «О поэме», стр.163-164

18

Трагические судьбы героев поэмы «Полтава» (Кочубея, Марии, Искры). Роль Мазепы.










Устный рассказ о герое

19

Картины Полтавской битвы.










Выучить наизусть отрывок, з.14.

20

Сопоставление полководцев – Петра 1 и Карла Х11.










Подготовить характеристики героев, вопросы, стр.162

21

Композиция поэмы. Лиризм поэмы. Совершенство языка и стиха.







Знакомство с творчеством белгородского художника С.Косенкова

Выписать художественные изобразительные средства языка из глав, посвященных Петру1 и Карлу12.

22

Р.р. Написание классного сочинения по поэме А.С. Пушкина «Полтава».










Подготовиться к внеклассному чтению (А.С.Пушкин «Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого»).

23

Вн.чт. А.С.Пушкин «Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого».










Подготовить сообщения, презентации о Н.Лескове.

24

Н.С. Лесков (2+1) Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя «Человек на часах» - отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Разговорный характер повествования.










Статья «Зачем читателю нужны знания по истории», подготовить вопросы, стр.168-170.

25

Постников – герой-праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость как выражение лучших черт русского народного характера.










Подготовить письменную характеристику героя, вопросы стр.190.

26

Вн. чт. Н.С. Лесков «Левша».










Индивидуальные задания по биографии И.Тургенева.

27

И.С. Тургенев (3+1)

И.С. Тургенев Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».










Пересказ эпизодов, вопросы 4-7, стр.202-209.

28

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.










Письменный ответ на вопрос: «В чем драма Бирюка?»

29

Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер.










Индивидуальные задания по тексту произведения.

30

Вн. чт. И.С. Тургенев Стихотворения в прозе.










Выучить наизусть стихотворение.

31

Н.А. Некрасов (3+1)

Н.А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта. «Железная дорога».







Стихи белгородских поэтов о природе

Составить цитатный план стихотворения «Железная дорога», стр.221-225, стр.226, з.1-5.

32

Историческая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда.










Выучить наизусть отрывок з.7, стр. 225-226.

33

Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор.











Вопросы 11-14, подготовиться к внеклассному чтению, стр.227.

34

Вн. чт. Н.А. Некрасов «Орина, мать солдатская».










Индивидуальные задания по биографии М.Е.Салтыкова- Щедрина.

35

М.Е. Салтыков-Щедрин (3+1)

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил».










Цитатный план «Повести…», вопросы 3-8, стр.248.

36

Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика.










Статья учебника «Щедрин как сатирик», вопросы, стр.257,з. 1-5.

37

Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Гротеск.










Письменный ответ: «Чем близки в отношении к народу Некрасов и Щедрин?».

38

Вн. чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик».










Индивидуальные задания по биографии А.П.Чехова.

39

А.П. Чехов (3+1+1)

А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.













40

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе.










Устные ответы по вопросам хрестоматии. з. 1-5, стр.264

41

Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина.










Подготовиться к внеклассному чтению по рассказам А.Чехова.

42

Вн.чт. А.П. Чехов «На мельнице».










Письменный ответ на вопрос «О чём молчит писатель».

43

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказам А.П. Чехова.










Написать сочинение по рассказам А.Чехова.

44

Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Я.П. Полонский. Лирика.







Стихи белгородских поэтов о природе

Выучить наизусть стихотворение по выбору, подготовить проект «Образ природы в лирике понравившегося поэта».

45

Л.Н. Толстой (6+1)

Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека. «Детство» (главы из повести).










Пересказ понравившихся глав, стр.52, з. 1-3

46

Формирование характера, взглядов и чувств Николеньки Иртеньева. Повествование от лица героя-рассказчика.










Сочинение-миниатюра «Памятный эпизод моего детства».

47

Чувство сострадания - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.










З. 4, стр. 52

48

«Отрочество» (главы из повести). Нравственный рост Николеньки Иртеньева.










З. 6, стр.52

49

Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности.










З. 1-2 ко всей повести.

50

Особенности построения повести (рассказ от лица героя; изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).










Отбор фрагментов текста для характеристик героев.

51

Р.р. Написание классного сочинения по повестям Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество».










З. 1,2 в разделе «Возвращаясь к прочитанному», стр.53

52

Ф.М. Достоевский (3)

Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя «Мальчики».










Читать произведение Ф. М. Достоевского «Мальчики».

53

Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.







Знакомство с творчеством белгородского художника С.Косенкова

Задания ко всей повести, стр.94.

54

Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуждение в Коле Красоткине самомнения и самолюбования.










Отбор фрагментов текста для характеристики героев.

Индивидуальные задания по биографии М.Горького.

55

М. Горький (5+1)

Максим Горький «Детство». Автобиографическая основа повести.










План 2 –й главы, вопросы 1-3,стр. 138.

56

Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни».










Главы 3, 4, вопросы к ним, стр.139-140.

57

Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношения к людям.










Главы 4-7, пересказ, стр. 140.

58

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении М.Горького.










Главы 8-12, вопросы, стр. 140.

59

Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров.










Подготовить сочинение на черновике, стр.141,з. 1-3.

60

Р.р. Написание классного сочинения по произведению М. Горького « Детство»,










Подготовить тестовые задания по характеристике героев.

61

Вн. чт. В.А. Солоухин «Закон набата».










З. 1 раздела «Завершая раздел…», стр.141-157.

62

К.Г. Паустовский (2) «Корзина с еловыми шишками».










Вопросы 1-5 по группам, стр.170-171.




Художественное время и пространство в музыке, живописи и поэзии (А.Блок «Я никогда на понимал…», К.Бальмонт «Грусть»).










Стр.171-176.

63

Ж.Б.Мольер (2)

Ж.Б.Мольер. Сведения о жизни комедиографа. «Мещанин во дворянстве».










Читать комедию Ж.Б.Мольера стр.187-226.

64

И.А. Крылов (2) И.А. Крылов. «Урок дочкам». Сходства и различия проблематик комедий Мольера и Крылова










Индивидуальные задания стр.224.

65-66

Антуан де Сент Экзюпери (2)

Сведения о жизни писателя «Маленький принц». Смысл афоризмов в сказке.











Читать комедию «Урок дочкам».


67-68

Контрольное тестирование










Выписать афоризмы из текста.

69

Вн. чт. Р. Бредбери «Каникулы», «Земляничное окошко». Итоговый урок










Читать рассказы Р.Бредбери.

70













Список литературы для чтения летом.


Содержание учебного курса

Введение (2).Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.

«Минувшее проходит предо мною…»

Писатели о прошлом нашей Родины. (20 +2+2)

М. Ю. Лермонтов (4). «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Эпоха Ивана Грозного. Картины быта 16 века. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (человеческое достоинство против произвола и деспотизма). Сила и цельность

А. К. Толстой (1). «Василий Шибанов». Эпоха, изображённая в балладе. Три героя баллады. Роль заглавного героя.

Н. В. Гоголь (6+1). «Тарас Бульба». Интерес писателя к прошлому Родины. Писатель о Запорожской Сечи, её нравах и обычаях. Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Остап и Андрий – две жизни, две судьбы. Тарас Бульба. Черты характера героя, обусловленные его героическим и жестоким временем. Понятие о литературном характере. Повесть Гоголя и устное народное творчество.

Для самостоятельного чтения: «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

А. С. Пушкин (6+1). Прошлое Родины, Петровская тема в творчестве поэта. Поэма «Полтава». Историческая основа, роль художественного вымысла. Композиция поэмы. Жанровое своеобразие поэмы и её герои. Совершенство языка и стиха поэмы. Картины Полтавской битвы в поэме. Пётр 1 и его недруги.

Н. С. Лесков (4+1). «Человек на часах». Лесков – рассказчик. Темы, герои, язык его произведений. Проблематика рассказа. Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей.

Художник- голос своей эпохи

Писатели-классики о своем времени (12+1+4)

И. С. Тургенев (3+1). Слово о писателе. История создания «Записок охотника». «Бирюк». Идейный смысл рассказа. Особенности художественной композиции. Конфликт в художественном произведении. «Стихотворения в прозе». Художественное своеобразие тургеневских миниатюр и глубина их содержания. Пристальное внимание писателя к душевному миру русского крестьянина.

Для самостоятельного чтения: «Свидание». Художественное своеобразие рассказа.

Н. А. Некрасов (3+1). Картины народной жизни в творчестве поэта. «Железная дорога». Фактическая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных благ. Своеобразие композиции стихотворения. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения. «Долюшка женская» в стихах Некрасова Н. А.

Для самостоятельного чтения: «Русские женщины». Величие духа русских женщин-декабристок.

М. Е. Салтыков – Щедрин (3+1). «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию и находчивости мужика. Приёмы сказочного повествования. Юмор и сатира писателя.

Для самостоятельного чтения: «Дикий помещик». Сатира и гротеск.

А. П. Чехов (3+1+1). «На мельнице». Значимость фамилии главного персонажа рассказа. Роль кульминационной сцены. «Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характера героев. Смысл названия рассказа. Юмор и сатира как средство выражения авторской позиции.

Запечатлённые мгновенья.

Художественное время в лирике (1)

Ф. И. Тютчев как проникновенный певец природы, дающий человеку радость жизни.

А. А. Фет. Конкретность, точность, одухотворённость фетовских «пейзажей в стихах».

Светлая печаль стихотворений Я. П. Полонского, его сопричастность человеческому страданию.

Человек и движение времени

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск