Протокол №1





Скачать 344.26 Kb.
НазваниеПротокол №1
страница1/3
Дата публикации09.10.2014
Размер344.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»



«Рассмотрено»
Руководитель МО

_______ И.С.Меркулова

Протокол № 1

от «29» августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г.Белгорода»

_________ И.Н. Борщева

«29» августа 2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г.Белгорода»

_________ Л.И. Бугаева

Приказ № 301 от

«30» августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

«Обществознание»

11 класс

Профильный уровень

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса (профильный уровень) разработана на основе «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2011».

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (34 недели), 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год. В случае выпадения даты урока на праздничные дни или переноса правительством РФ дней отдыха, введение карантинных мероприятий прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений . М.: Просвещение. 2012.

Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Цели и задачи курса:

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

- освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных гуманитарных наук.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса обществознания в 11 классе на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

• социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

• основные социальные институты и процессы;

• различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

• особенности различных общественных наук, основы и способы социального и гуманитарного познания.

уметь:

• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

• объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Курс «Обществознание» призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Изменения, внесенные в Рабочую программу

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа вместо 105 по авторской программе, т.к. для учащихся 11 класса учебный год продолжается 34 учебных недели. Сокращение производится за счет резервного времени. В авторской программе было запланировано 25 ч. резервного времени. Соответственно, в рабочей программе - 22 часа учебного времени являются резервными, которые используются для проведения обобщающих занятий, контроля знаний, выполнения творческих и практических заданий, повторения учебного материала.

Изменение распределения учебного материала по обществознанию предусматривается следующим образом, в том числе по разделам


п/п

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

-

2 часа

2

Тема 6. Социальное развитие современного общества

28 часов

33 часа

3

Тема 7. Политическая жизнь современного общества

28 часов

36 часов

4

Тема 8. Духовная культура

16 часов

18 часов

5

Тема 9. Современный этап мирового развития

8 часов

12 часов

6

Резерв

25 часов

-

7

Итоговый урок

-

1 час


Календарно-тематическое планирование по обществознанию.

11 класс. Профильный уровень


п/п

Наименование тем и раздела

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Домашнее задание

Примечание

По плану

Фактически

1

1

Введение

Вводный урок. Человек и общество

2
1


04.09




ЕГЭ 2014. Обществознание. Типовые тестовые задания по материалам ФИПИ. Вар. 1-3




2

Выполнение познавательных заданий по теме «Общество и человек

1

05.09




ЕГЭ 2014. Обществознание. Типовые тестовые задания по материалам ФИПИ. Вар. 4-6






3-5

Тема 6. Социальное развитие современного общества

Социальная структура и социальные отношения

33

3


06.09

11.09

12.09







§1, зад. на стр. 14-15; §1, док. на стр. 15-16; §1, практ. стр. 5-9




6

Социальные институты и их функции

1

13.09




§2, зад. на стр. 24-25




7

Социальная стратификация и мобильность

1

18.09




ЕГЭ 2014. Обществознание. Типовые тестовые задания по материалам ФИПИ. Вар.7-9




8-10

Роль экономики в жизни общества. Решение задач по экономике на анализ графической информации в форме ЕГЭ

3

19.09

20.09

25.09




§3, зад. на стр. 38-39; §3, док. на стр. 39-40

§3, практ. стр. 14-18




11

Социальные статусы и роли



1


26.09




§4, зад. на стр. 48-49;




12

Ролевое поведение. Ролевой набор

1

27.09





§4, док. на стр. 49-50





13

Ролевой конфликт

1

02.10




§4, практ. на стр. 19-22




14-15

Социальные ценности и нормы

2

03.10

04.10




§5, зад. на стр. 58; §5, практ. стр. 22-26







16-17

Формы и проявления отклоняющегося поведения

2

09.10

10.10




§6, зад. на стр. 68-69; ЕГЭ 2014. Обществознание. Типовые тестовые задания по материалам ФИПИ. Вар. 10-11




18

Социальные последствия отклоняющегося поведения

1

11.10




§6, док. на стр. 69-90




19

Социальное сотрудничество и социальные интересы

1

16.10




§7, зад. на стр. 68




20-21

Социальный конфликт и пути его разрешения

2

17.10

18.10




§7, док. на стр. 79-80, §7, эссе




22

Нация и национальность

1

23.10




§8, зад. на стр. 87-88




23

Этническое многообразие современного мира

1

24.10




§8, практ. стр. 34-38




24-25

Межэтнические отношения и национальная политика.

2

25.10

06.11




§9, зад. на стр. 97-98; §9, практ. стр. 39-42




26

Демографическая ситуация в современной России

1

07.11




§10, зад. на стр. 105-106




27

Семья и брак как социальные институты

1

08.11




§11, зад. на стр. 116




28

Традиционные семейные ценности

1

13.11




§11, док. на стр. 116-117




29

Государственная политика поддержки семьи

1

14.11




§11, практ. стр. 45-49




30-31


Быт и бытовые отношения

2

15.11

20.11




§12, зад. на стр. 126; 12, практ. 49-55




32

Молодежь как социальная группа

1

21.11




§13, зад. на стр. 138




33

Молодежная субкультура

1

22.11




§13, практ. стр. 55-59




34

Тенденции развития социальных отношений в России

1

27.11




§14, зад. на стр. 149-150




35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальное развитие современного общества».

1

28.11




Повторить

§ 1-14; ЕГЭ 2014. Обществознание. Типовые тестовые задания по материалам ФИПИ. Вар. 12-15



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск