Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А





НазваниеПрограмма Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А
Дата публикации06.10.2013
Размер51.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока окружающего мира. 1 класс.

«Развивающая программа Занкова».

Составила учитель начальных классов Пипия М. А.

Тема: Земля – планета солнечной системы.

Цель: объяснить чередование дня и ночи, смены времен года на Земле; сравнить природные условия на Земле и на Луне. Способствовать развитию умения наблюдать за окружающим миром;

Способствовать воспитанию желания овладевать новыми знаниями.

Оборудование: предметные картинки, мультимедийная программа «Природа».

Ход урока

I. Проверка ранее пройденного.

1 – расположить планеты на свои места (программа «Природа – человек – общество)

2 – разгадать кроссворд.



По горизонтали:

1. Днём мы видим этот раскалённый шар. (Солнце.)

3. Ночью их великое множество на небе. (Звезды.)

По вертикали:

1. Он знаменит своими кольцами. (Сатурн.)

2. Она – спутник Земли. (Луна.)

3. Эту планету Солнечной системы «окутывает толстый слой» воздуха, достаточно света и тепла. (Земля.)

3 – определить лишнее:

1. Венера, Нептун, комета;

2. Юпитер, Луна Сатурн;

3. Солнце, Уран, Меркурий;

4. Вселенная, Земля, Солнце, Луна;

5. Комета, метеорит, астероид, Земля.

А также каждый ребёнок в этой группе получает листок с определением, которое он должен прочитать.

Кометы – представляют собой ледяную глыбу из замёрзших газов и пыли.

Метеорит – крупное каменное или металлическое тело, осколок планеты, которые упали на Землю.

Астероид – глыбы из камня и металла, которые обращаются вокруг Солнца.

Земля – одна из планет Солнечной системы, на которой есть жизнь.

– Объясните, почему Солнце мы видим небольшим по размеру, хотя это огромный шар?

II. АОЗ (актуализация опорных знаний).

– Отгадайте ребусы:



– Какие изменения на Земле повторяются постоянно? (Смена дня и ночи, смена времён года.)

– Какое сейчас время суток? А когда придут с работы родители, какое время суток будет?

– А какое сейчас время года? Какие ещё бывают времена года? А вы знаете, почему это всё происходит?

III. Работа над новой темой.

1. Работа по учебнику (с. 10, можно принести теллурий).

– Пронаблюдайте за вращением глобуса вокруг своей оси. Почему происходит смена дня и ночи?

– Почему ночью холоднее, чем днём? Давайте внимательно посмотрим на рисунок и попробуем объяснить, почему на Земле происходит смена времён года?

Изменения происходят в связи с годичным движением Земли вокруг Солнца, при этом Солнце по-разному освещает разные районы Земли, значит, разное количество тепла они получают. Земле нужен год, чтобы облететь вокруг Солнца, а ведь скорость движения Земли огромная – 30 км/сек.

– Посмотрите: не только машина и самолёт, но и ракета выбивается из сил, пытаясь догнать Землю. 30 км – это почти половина всего расстояния Волгограда вдоль Волги. На машине нам понадобится 30 мин, чтобы проехать это расстояние, а пешком мы будем идти 6–7 часов. А Земля пролетает это расстояние за 1 секунду. Вы сказали: «Раз!» – и наша планета пролетела 30 км. Мы не замечаем этого, потому что летим вместе с Землёй.

2. Игра «Определите месяц или сезон». (На доске представлены картинки с изображением различных времен года, названия месяцев.)

(подойти к доске и показать соответствующие картинки) В конце игры учащиеся среднего ряда по цепочке выходят и выстраивают надписи месяцев в правильном порядке. Другие проверяют.



Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. К. Толстой

2) В … лето кончается, осень начинается.

3) Мороз в окно глядит и дышит

И на стекле узоры пишет;

А против мёрзлого окна,

Дыханьем дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана,

Стоит кудрявая берёза…

4) Первый месяц зимы – это

5) Назовите первый месяц нового года.

6) Это третий, самый жаркий месяц лета.

7) Зимние дни миновали,

Ночи короткие стали;

Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает,

Влажным теплом подувает

Ветер с раздольных полей.

С. Дрожжин

8) Птицы улетают на юг. Когда это бывает?

9) Из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники. В каком месяце?

10) Люблю грозу в начале … ,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.Ф. Тютчев

11) Прилёт этих птиц – верный признак весны, они прилетают ранней весной и сразу начинают устраивать свои гнёзда или поселяются в те домики, которые им сделали люди. (Скворцы.)

12) Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах под калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный.

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже … !

Значит, кончилась … !

– О каких признаках лета вы узнали из стихотворения?

Физкультминутка

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!

3. Работа по учебнику (с. 11).

– Планеты как зеркала – они отражают свет Солнца. Сравните природные условия на Земле и на Луне.

– Луна – спутник Земли, спутники есть и у других планет Солнечной системы, кроме Венеры и Меркурия. Наша Луна прекрасна, но мертва. У неё каменистая поверхность и нет воздуха. Лунный свет – это просто отражение солнечного света.

– А знаете, отчего Луна и Солнце меняют цвет? В полдень Солнце имеет желтовато-белый цвет. Но на восходе или закате оно бывает красным, оранжевым или розовым.

Проведём опыт: нальём в пустой аквариум воду, и в затемнённом помещении посветим фонариком через воду. Свет будет обычным. А теперь добавим в воду молоко. Снова посмотрим на огонёк. Он будет более красным. То же происходит и с Солнцем, пока его свет проходит через толстый загрязнённый слой воздуха.– Нарисуйте Луну и Землю так, чтобы было хорошо видно, что на Луне нет жизни, а на Земле есть

IV. Итог.

– Что вы узнали сегодня о том, как сменяются день и ночь? Почему происходит смена времён года? Какова скорость полёта Земли?

– Почему планеты «светятся», ведь они не звёзды? Благодаря чему на Земле есть жизнь?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconНа уроках пенье
Составила учитель начальных классов моу «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» Сурикова Наталия Георгиевна
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила учитель начальных классов Озёрской ср школы им. Д. Тарасова г. Озёрска Калининградской области
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconМ. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов)
Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconСценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22»
Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна моу «Тюрлеминская сош» Козловский...
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconМбоу «Сохновская средняя общеобразовательная школа» Русский язык...
...
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
Программа Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А iconОсновная профессиональная образовательная программа
Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск