Скачать 51.5 Kb.
|
Конспект урока окружающего мира. 1 класс. «Развивающая программа Занкова». Составила учитель начальных классов Пипия М. А. Тема: Земля – планета солнечной системы. Цель: объяснить чередование дня и ночи, смены времен года на Земле; сравнить природные условия на Земле и на Луне. Способствовать развитию умения наблюдать за окружающим миром; Способствовать воспитанию желания овладевать новыми знаниями. Оборудование: предметные картинки, мультимедийная программа «Природа». Ход урока I. Проверка ранее пройденного. 1 – расположить планеты на свои места (программа «Природа – человек – общество) 2 – разгадать кроссворд. По горизонтали: 1. Днём мы видим этот раскалённый шар. (Солнце.) 3. Ночью их великое множество на небе. (Звезды.) По вертикали: 1. Он знаменит своими кольцами. (Сатурн.) 2. Она – спутник Земли. (Луна.) 3. Эту планету Солнечной системы «окутывает толстый слой» воздуха, достаточно света и тепла. (Земля.) 3 – определить лишнее: 1. Венера, Нептун, комета; 2. Юпитер, Луна Сатурн; 3. Солнце, Уран, Меркурий; 4. Вселенная, Земля, Солнце, Луна; 5. Комета, метеорит, астероид, Земля. А также каждый ребёнок в этой группе получает листок с определением, которое он должен прочитать. Кометы – представляют собой ледяную глыбу из замёрзших газов и пыли. Метеорит – крупное каменное или металлическое тело, осколок планеты, которые упали на Землю. Астероид – глыбы из камня и металла, которые обращаются вокруг Солнца. Земля – одна из планет Солнечной системы, на которой есть жизнь. – Объясните, почему Солнце мы видим небольшим по размеру, хотя это огромный шар? II. АОЗ (актуализация опорных знаний). – Отгадайте ребусы: – Какие изменения на Земле повторяются постоянно? (Смена дня и ночи, смена времён года.) – Какое сейчас время суток? А когда придут с работы родители, какое время суток будет? – А какое сейчас время года? Какие ещё бывают времена года? А вы знаете, почему это всё происходит? III. Работа над новой темой. 1. Работа по учебнику (с. 10, можно принести теллурий). – Пронаблюдайте за вращением глобуса вокруг своей оси. Почему происходит смена дня и ночи? – Почему ночью холоднее, чем днём? Давайте внимательно посмотрим на рисунок и попробуем объяснить, почему на Земле происходит смена времён года? Изменения происходят в связи с годичным движением Земли вокруг Солнца, при этом Солнце по-разному освещает разные районы Земли, значит, разное количество тепла они получают. Земле нужен год, чтобы облететь вокруг Солнца, а ведь скорость движения Земли огромная – 30 км/сек. – Посмотрите: не только машина и самолёт, но и ракета выбивается из сил, пытаясь догнать Землю. 30 км – это почти половина всего расстояния Волгограда вдоль Волги. На машине нам понадобится 30 мин, чтобы проехать это расстояние, а пешком мы будем идти 6–7 часов. А Земля пролетает это расстояние за 1 секунду. Вы сказали: «Раз!» – и наша планета пролетела 30 км. Мы не замечаем этого, потому что летим вместе с Землёй. 2. Игра «Определите месяц или сезон». (На доске представлены картинки с изображением различных времен года, названия месяцев.) (подойти к доске и показать соответствующие картинки) В конце игры учащиеся среднего ряда по цепочке выходят и выстраивают надписи месяцев в правильном порядке. Другие проверяют. … Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. К. Толстой 2) В … лето кончается, осень начинается. 3) Мороз в окно глядит и дышит И на стекле узоры пишет; А против мёрзлого окна, Дыханьем дедушки Мороза В парчу и жемчуг убрана, Стоит кудрявая берёза… 4) Первый месяц зимы – это 5) Назовите первый месяц нового года. 6) Это третий, самый жаркий месяц лета. 7) Зимние дни миновали, Ночи короткие стали; Солнышко с неба ясней Луч золотой разливает, Влажным теплом подувает Ветер с раздольных полей. С. Дрожжин 8) Птицы улетают на юг. Когда это бывает? 9) Из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники. В каком месяце? 10) Люблю грозу в начале … , Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.Ф. Тютчев 11) Прилёт этих птиц – верный признак весны, они прилетают ранней весной и сразу начинают устраивать свои гнёзда или поселяются в те домики, которые им сделали люди. (Скворцы.) 12) Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах под калиной Вплоть до ночи гул пчелиный. Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна – Значит, это уже … ! Значит, кончилась … ! – О каких признаках лета вы узнали из стихотворения? Физкультминутка Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей! 3. Работа по учебнику (с. 11). – Планеты как зеркала – они отражают свет Солнца. Сравните природные условия на Земле и на Луне. – Луна – спутник Земли, спутники есть и у других планет Солнечной системы, кроме Венеры и Меркурия. Наша Луна прекрасна, но мертва. У неё каменистая поверхность и нет воздуха. Лунный свет – это просто отражение солнечного света. – А знаете, отчего Луна и Солнце меняют цвет? В полдень Солнце имеет желтовато-белый цвет. Но на восходе или закате оно бывает красным, оранжевым или розовым. Проведём опыт: нальём в пустой аквариум воду, и в затемнённом помещении посветим фонариком через воду. Свет будет обычным. А теперь добавим в воду молоко. Снова посмотрим на огонёк. Он будет более красным. То же происходит и с Солнцем, пока его свет проходит через толстый загрязнённый слой воздуха.– Нарисуйте Луну и Землю так, чтобы было хорошо видно, что на Луне нет жизни, а на Земле есть IV. Итог. – Что вы узнали сегодня о том, как сменяются день и ночь? Почему происходит смена времён года? Какова скорость полёта Земли? – Почему планеты «светятся», ведь они не звёзды? Благодаря чему на Земле есть жизнь? |
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | ||
На уроках пенье Составила учитель начальных классов моу «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» Сурикова Наталия Георгиевна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составила учитель начальных классов Озёрской ср школы им. Д. Тарасова г. Озёрска Калининградской области | ||
М. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов) Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов | Тема: Россия- это многонациональное государство ... | ||
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана | Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» ... | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна моу «Тюрлеминская сош» Козловский... | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | ||
Мбоу «Сохновская средняя общеобразовательная школа» Русский язык... ... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный | Основная профессиональная образовательная программа Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |