Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования





НазваниеОтчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования
страница1/26
Дата публикации16.11.2014
Размер1.41 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Банк > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
_____________________________________________________________________

Министерство образования

Российской Федерации
_____________________________________________________

Санкт-Петербургский государственный университет

УДК 37:001.12/18; 37.009

Утверждаю
Вербицкая Л. А., д. ф. н.,

____________________ проф., академик РАО


«_____»__________200__г.

М. П.


ОТЧЕТ
по проекту № 38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе

программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования

раздел № 2: Развитие содержания профессионального образования, повышение его качества в неразрывной связи с наукой

вид отчета: итоговый
Научный руководитель:
_____________________Мурин И. В., д.х.н., проф.

04. 07. 2003г.

Содержание


Содержание 2

Список исполнителей 4

Реферат 5

Введение 6

Раздел 1. Болонский процесс в странах Западной Европы 8

1.1. Концептуальная освоенность принципов Болонского процесса в странах, подписавших Болонскую декларацию 8

1.2. Структура образовательного процесса и квалификаций в Западной Европе (страны, подписавшие Болонскую декларацию) 8

1.3. Бакалавриат-магистратура и рынок труда 10

1.4. Совместные (joint) академические программы и степени 11

1.5. Проблемы докторантуры (=аспирантуры) 13

1.6. Системы зачетных единиц 13

1.7. Проблемы аттестации и аккредитации 15

1.8. Проблемы обеспечения качества подготовки 18

Раздел 2. Процесс модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации с точки зрения Болонского процесса 20

2.1. Концептуальная освоенность принципов Болонского процесса в России 20

2.2 Структура образовательного процесса и квалификаций в Российской Федерации 21

2.3 Бакалавриат-магистратура и рынок труда в России. Совместные программы 23

2.4. Проблемы аспирантуры и докторантуры 25

2.5. Системы зачетных единиц 26

2.6. Проблемы аттестации и аккредитации, обеспечение качества 26

Раздел 3. Основные итоги и рекомендации 29

А. Что необходимо изменить в российской системе высшего образования в связи с присоединением РФ к Болонскому процессу? 29

B. Каковы потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели и каковы пути их минимизации? 32

С. Какие законодательные и иные нормативные акты необходимы для интеграции Российской Федерации в общеевропейское образовательное пространство? 34

D. Что может предложить Россия западному сообществу в области высшего образования? 37

E. Каковы экономические последствия включения России в Болонский процесс? 41

F. Какова связь реформирования российской высшей школы по Болонскому образцу с довузовским и послевузовским образованием? 42

G. Каковы позиции российской высшей школы с точки зрения ее конкурентоспособности при «открытии границ» в силу присоединения к Болонскому процессу и ВТО? 43

H.  Как следует изменить процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации, управления качеством образования, чтобы российское высшее образование приобрело максимальную прозрачность и соизмеримость с зарубежными (западноевропейскими) образовательными системами? 43

I. Рекомендации по редактированию нормативных документов. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Приложение 1. Основные статистические показатели, характеризующие системы высшего образования стран Центральной и Восточной Европы 50

Приложение 2. Рекомендации по переводу трудоемкости обучения студентов СПбГУ в систему кредитов (зачетных единиц) 55

Приложение 3. Рекомендации Рабочей группы по изучению аспектов Болонского процесса. 57

Совещание Рабочей группы по изучению аспектов Болонского процесса (20. 03. 2003 г.) 57

Общие рекомендации 57

Рекомендации подгруппы 1 «Проблемы образовательных циклов» 57

Рекомендации подгруппы 2 «Проблемы академической мобильности» 59

Рекомендации подгруппы 3 «Системы зачетных единиц» 60

Рекомендации подгруппы 4 «Проблемы признания документов об образовании (ДО)» 61

Рекомендации подгруппы 5 «Проблемы качества образования» 63

Рекомендации Всероссийского совещания «Проблемы введения системы зачетных единиц в высшем профессиональном образовании» и заседания Рабочей группы по изучению аспектов Болонского процесса (Москва, 23 апреля 2003 г.) 66

Приложение 4. Глоссарий терминов, употребляемых в документах по Болонскому процессу, и список наиболее употребимых сокращений 69

Список сокращений 80

Приложение 5. Литература 82

Приложение 6 Разработка и апробация материалов к письменному вступительному экзамену по биологии на биолого-почвенный факультет СПбГУ 88
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка концепции...
З организационно-правовых моделей функционирования органов государственного внешнего финансового контроля в системе государственной...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconАнализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального...
Оде реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconОтчет по проекту: Разработка инновационных моделей и методологии
Государственное учреждение «Центр сравнительной образовательной политики Министерства образования Российской Федерации»
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconПодпрограмма: “ Научное и научно-методическое обеспечение функционирования...
Целью работы является создание программного комплекса для удобного и эффективного автоматизированного анализа системы нормативно-правовых...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconОтчет за период 2004-2005 учебный год по сетевому проекту
Разработка и экспериментальная апробация содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д. Б. Эльконина...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования icon1. Организационно-правовое обеспечение процесса реализации образовательной программы
Тельная программа разработана на основании гос впо с присвоением по завершении программы квалификации «экономист». Специальность...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconУчебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса...
Содержание основного общего и среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной,...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconОсновная образовательная программа по специальности Лечебное дело...
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования icon«Разработка безотходной технологии лекарственных препаратов, пелоидов...
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconПубличный отчет отдела образования Комитета социальных программ городского...
В 2011 году учреждения образования Черноголовки включились в работу по реализации нового проекта Модернизации общего образования...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconВ. Б. Касевич, Р. В. Светлов, А. В. Петров, А. А. Цыб
В брошюре в краткой и доступной форме излагаются базовые позиции Болонского процесса. Материал подан в виде ответов на вопросы, которые...
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской образовательной системе программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск