Звуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д']





Скачать 25.29 Kb.
НазваниеЗвуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д']
Дата публикации08.04.2015
Размер25.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы

Звуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д']


Задание 1. Дифференциация звуков [Т] — [Д].

Назвать первый звук в именах детей:

Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила.

Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение.

1.1.Взрослый произносит ряд слов и просит ребенка назвать лишнее слово (по наличию в словах звуков [Т] и [Д]):

туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток.

Задание 2. Подобрать слова со звуками [Т] и [Д], определить место звуков в словах (при затруднении использовать карточку и синие кружки, с колокольчиком и без).

2.1.Заменить звук [Т] на звук [Д] в словах. Какие слова получились? Придумать с ними предложения:

том — дом, точка — ..., тачка — ...

2.2.Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны?

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Мальчик уточкой ловит рыбу. Удочка плывет по озеру.

Задание 3. Дифференциация звуков [Т'] — [Д'].

Назвать первый звук в словах Тима, Дима.

Сравнить артикуляцию звуков [Т'], [Д'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение этих звуков.

Задание 4. Из ряда картинок ребенок должен убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [Т'] и [Д']), взрослый при этом картинки не называет:

телевизор, диван, тигр, телефон.

4.1.Дидактическое упражнение «Подари подарок Тиме и Диме» (подобрать слова со звуками [Т'] и [Д']).

4.2.Заменить звук [Т'] на звук [Д'] в словах. Какие слова получатся! Придумать предложения с этими словами:

тело — дело, тень..., Тима..., тина...

Задание 5. Дифференциация звуков [Т] — [Д], [Т'] — [Д'].

Назвать звонкие согласные звуки, глухие согласные; назвать твердые согласные, мягкие согласные ([Т], [Д], [Т'], [Д']).

Выучить скороговорки:

Сидит тетерев на дереве,

А тетерка с тетеревятами.

На дворе трава,

На траве — дрова.

Звуки [Б] — [П]; [Б'] — [П']


Задание 1. Дифференциация звуков [Б] — [П].

Назвать первый одинаковый звук в словах:

батон, булка, баранка...

Назвать одинаковый последний звук в словах:

суп, тулуп...

Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

па-ба, ба- ...; бу-пу..., пу-...

Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов»:

па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на.

Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги» (взрослый предлагает ребёнку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное?

Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б]):

банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка, баран.

Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились?

Почка — бочка, пар — ..., пот — ..., пой — ..., папа — ..., пашня — ..., пас — ..., правый — ..., палка — ...

Задание 2. Дифференциация звуков [Б'] — [П'].

Назвать первый звук в словах:

бегемот, белка, бизон ([Б']).

Назвать первый звук в словах:

Петя, первый, пила ([П']).

Сравнить артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

пя-бя, пи-...; би-пи, бя- ...

Вспомнить слова со звуками [Б'] и [П'], определить место звуков в этих словах (в случае затруднения использовать карточку и зеленые кружки с колокольчиком и без).

Задание 3. Дифференциация звуков [Б] — [П], [Б'] — [П'].

Назвать звонкие и глухие согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки.

Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую букву из этого слова (Б — П).

Выучить скороговорки.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

Задание 4. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах).

Чтение, списывание слов, предложений:

Тут папа. Тут баба.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Звуки [Т] — [Д], [Т\Тема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...
Звуки [Т] — [Д], [Т\Умк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Звуки [Т] — [Д], [Т\Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Звуки [Т] — [Д], [Т\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним
Звуки [Т] — [Д], [Т\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гласные звуки – это длинные звуки, которые при произнесении не встречают преград, поются. (Показать изображение)
Звуки [Т] — [Д], [Т\Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Звуки [Т] — [Д], [Т\Русский язык Фонетика (звуки и буквы) это раздел науки о русском...
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Звуки [Т] — [Д], [Т\Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Звуки [Т] — [Д], [Т\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научиться дифференцировать твердые и мягки согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную...
Звуки [Т] — [Д], [Т\Исследование высокочастотных (так называемых ультразвуковых) колебаний...
Как известно, человеческое ухо устроено так, что в среднем воспринимает звуки с частотой от 16-20 Гц до 18-20 кГц. За пределами этого...
Звуки [Т] — [Д], [Т\Календарное планирование к урокам музыки в 1-х классах на I полугодие....
Музыкальные звуки, какие они? Шумовые и музыкальные звуки. Счастливые дорожки в музыку. Волшебные ступеньки соль-ми
Звуки [Т] — [Д], [Т\Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в...
Звуки [Т] — [Д], [Т\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рассказ включены специфические звуки английского языка. Все звуки по ходу действия повторяются детьми вместе хором по три раза,...
Звуки [Т] — [Д], [Т\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Звуки [Т] — [Д], [Т\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Звуки [Т] — [Д], [Т\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа: учить чётко произносить звуки «Д» и «Дь», узнавать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск