Скачать 25.29 Kb.
|
Звуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д']Задание 1. Дифференциация звуков [Т] — [Д]. Назвать первый звук в именах детей: Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила. Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение. 1.1.Взрослый произносит ряд слов и просит ребенка назвать лишнее слово (по наличию в словах звуков [Т] и [Д]): туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток. Задание 2. Подобрать слова со звуками [Т] и [Д], определить место звуков в словах (при затруднении использовать карточку и синие кружки, с колокольчиком и без). 2.1.Заменить звук [Т] на звук [Д] в словах. Какие слова получились? Придумать с ними предложения: том — дом, точка — ..., тачка — ... 2.2.Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны? Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку. Мальчик уточкой ловит рыбу. Удочка плывет по озеру. Задание 3. Дифференциация звуков [Т'] — [Д']. Назвать первый звук в словах Тима, Дима. Сравнить артикуляцию звуков [Т'], [Д'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение этих звуков. Задание 4. Из ряда картинок ребенок должен убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [Т'] и [Д']), взрослый при этом картинки не называет: телевизор, диван, тигр, телефон. 4.1.Дидактическое упражнение «Подари подарок Тиме и Диме» (подобрать слова со звуками [Т'] и [Д']). 4.2.Заменить звук [Т'] на звук [Д'] в словах. Какие слова получатся! Придумать предложения с этими словами: тело — дело, тень..., Тима..., тина... Задание 5. Дифференциация звуков [Т] — [Д], [Т'] — [Д']. Назвать звонкие согласные звуки, глухие согласные; назвать твердые согласные, мягкие согласные ([Т], [Д], [Т'], [Д']). Выучить скороговорки: Сидит тетерев на дереве, А тетерка с тетеревятами. На дворе трава, На траве — дрова. Звуки [Б] — [П]; [Б'] — [П']Задание 1. Дифференциация звуков [Б] — [П]. Назвать первый одинаковый звук в словах: батон, булка, баранка... Назвать одинаковый последний звук в словах: суп, тулуп... Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: па-ба, ба- ...; бу-пу..., пу-... Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов»: па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на. Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги» (взрослый предлагает ребёнку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное? Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б]): банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка, баран. Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились? Почка — бочка, пар — ..., пот — ..., пой — ..., папа — ..., пашня — ..., пас — ..., правый — ..., палка — ... Задание 2. Дифференциация звуков [Б'] — [П']. Назвать первый звук в словах: бегемот, белка, бизон ([Б']). Назвать первый звук в словах: Петя, первый, пила ([П']). Сравнить артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: пя-бя, пи-...; би-пи, бя- ... Вспомнить слова со звуками [Б'] и [П'], определить место звуков в этих словах (в случае затруднения использовать карточку и зеленые кружки с колокольчиком и без). Задание 3. Дифференциация звуков [Б] — [П], [Б'] — [П']. Назвать звонкие и глухие согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки. Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую букву из этого слова (Б — П). Выучить скороговорки. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. Задание 4. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах). Чтение, списывание слов, предложений: Тут папа. Тут баба. |
Тема: Звуки, обозначаемые буквами Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные... | Умк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»... Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д» | ||
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гласные звуки – это длинные звуки, которые при произнесении не встречают преград, поются. (Показать изображение) | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | ||
Русский язык Фонетика (звуки и буквы) это раздел науки о русском... Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! | Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научиться дифференцировать твердые и мягки согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную... | Исследование высокочастотных (так называемых ультразвуковых) колебаний... Как известно, человеческое ухо устроено так, что в среднем воспринимает звуки с частотой от 16-20 Гц до 18-20 кГц. За пределами этого... | ||
Календарное планирование к урокам музыки в 1-х классах на I полугодие.... Музыкальные звуки, какие они? Шумовые и музыкальные звуки. Счастливые дорожки в музыку. Волшебные ступеньки соль-ми | Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рассказ включены специфические звуки английского языка. Все звуки по ходу действия повторяются детьми вместе хором по три раза,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа: учить чётко произносить звуки «Д» и «Дь», узнавать... |