Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя





Скачать 224.7 Kb.
НазваниеУрок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя
страница1/3
Дата публикации08.07.2013
Размер224.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.

Цели урока:

  • формирование знаний о дигибридном скрещивании;

Задачи:

  • закрепить основные понятия генетики;

  • изучить особенности дигибридного скрещивания;

  • объяснить сущность закона независимого наследования признаков как метода изучения наследственности; раскрыть цитологические основы и статистическую природу закона независимого наследования;

  • продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи;

  • продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

  • формировать навыки решения генетических задач;

  • прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование:

  • фрагмент видеофильма по общей биологии (раздел: Генетика.),

  • презентация к уроку с основными моментами урока;

  • мультимедийный проектор,

  • компьютер,

  • таблица - решетка Пеннета,

  • карточки с заданиями,

  • лист успеха для самооценки;

  • фотографии детей.



Основное понятия: дигибридное скрещивание, закон независимого наследования признаков.
Требования к уровню подготовки выпускников:
должен знать/понимать

сущность законов Г.Менделя;

сущность гибридологического метода;

биологическую терминологию и символы;
уметь

объяснять родство живых организмов;

объяснять причины сохранения и изменяемости признаков и свойств видов;

решать элементарные биологические задачи;

составлять элементарные схемы скрещивания;

сравнивать биологические объекты; делать выводы на основании сравнения;

изучать явления на моделях, схемах;

находить, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Тип урока: комбинированный.

Формы и методы проведения: беседа, индивидуальные опрос, работа с динамической моделью, самостоятельная работа, работа с текстом учебника, работа в группах, составление и работа с различными схемами скрещивания, решение генетических задач.


Ход урока

I. Актуализация знаний.

1.Оргмомент. Приветствие. Подготовка аудитории к работе. 

2. Актуализация знаний. Эмоциональный настрой класса. 

На столах стихотворение, послушайте его и найдите в тексте ошибки
1)Стих (уч-ль):

Продолжаем мы сегодня разговор вести 
Про генетику – науку о наследственности. 
Трудно было, очень трудно начинать, 
Столько терминов пришлось запоминать: 
Генотипы, фенотипы, локусы, ген, аллели, 
Чтобы выучить все это, сил мы не жалели. 

Потихоньку все же стали понимать, 
Рецессивный – значит, будет подавлять, 
Доминантный – значит, будет отступать. 
И задачки стали лучше вы решать. 

Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём), 
Это первый Менделя закон. 
Ну а если в F1 нет расщепления - 
Это правило единообразия первого поколения. 

Победителем в начале будет тот, 
Кто ошибки в этом стихотворении найдет! 
Кто запомнил больше терминов – считайте! 
Что ж, удачи вам, дерзайте!
Уч-ль: сколько ошибок нашли? (3: рецессивный – подавляемый; доминантный – подавляет; расщепление 1 к 3 – 2 закон Менделя).
2) «История науки в лицах» (отрывок текста). Портрет Г.Менделя (показ слайда).

О ком эти строки?

«У этого господина был странный склад ума. Его почему-то тянуло к математизации своих наблюдений и к выведению закономерностей не из описания конкретного наблюдаемого процесса, а из абстрактных математических выкладок. 

Успех его работы объясняется тем, что он обладает двумя существенными качествами, необходимыми для учёного: способностью задавать природе нужный вопрос и способностью правильно истолковывать ответ природы. В дополнение к этому он был исключительно трудолюбив и аккуратен».

Ответ: австрийский учёный Иоганн Грегор Мендель (слайд). Показ портрета Г.Менделя.

Слова – вывод учителя: Именно он на основании обширных опытов по гибридизации различных сортов гороха впервые открыл, обосновал и сформулировал основные закономерности теории наследственности.

3)Индивидуальная работа у доски. Выложить на доске 1 закон Менделя.

4)Знание символики.
Вопрос уч-ля, учащийся показывает карточку с условным обозначением – символом (карточки у каждого на столе).


Р


Г


F1


А


а АА Аа

И т.д. (за правильные ответы – баллы выставляют в лист успеха).

Ученый, который ввел в генетику данную буквенную символику? Г.Мендель.

Итог. Эти условные обозначения мы будем использовать для записи схем скрещивания …

Подведение итогов работы по карточкам.

5)Карточки с заданием, в котором нужно соотнести понятия.

Содержание карточки:

Соотнесите понятия:

1. Ген

А. Совокупность всех генов организма.

2. Фенотип

Б. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма.

3. Моногибридное скрещивание

В. Участок молекулы ДНК.

4. Дигибридное скрещивание

Г. Скрещивание по одной паре признаков.

5. Генотип




Проверяется правильность выполнения задания с помощью проектора.

Выясняется, какое понятие встретилось впервые – это дигибридное скрещивание.
II. Изучение нового материала. 

Тема “Дигибридное скрещивание” записывается на доске.

Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

Сообщение темы, постановка цели урока.
Что мы сейчас повторили? (Основные понятия генетики). 

С какой целью? (Знание данных понятий необходимы для дальнейшего изучения генетики).

Как вы считаете, чем мы сегодня будем изучать на уроке …(?) ……… учащиеся сами формулируют цель урока ……… (Слайд).

Перед началом просмотра видеофильма по дигибридному скрещиванию учащиеся делятся на три группы (3 ряда) и знакомятся с вопросами, на которые им нужно ответить, просматривая фрагмент.
Вопросы к фильму.

1 группа

1. Горошины с каким фенотипом были взяты Г. Менделем для опыта?

2. Какое скрещивание называется дигибридным?

3.Какими по фенотипу были горошины 1-го поколения? Почему не произошло расщепления признака?
2 группа

1. Каково соотношение разных по фенотипу горошин во 2-ом поколении?

Ж.г.

Ж.м.

З. г.

З.м

 

 

 

 

Ж.г. - желтый гладкий горох; ж.м. - желтый морщинистый;

З.г. - зеленый гладкий горох; з.м. - зеленый морщинистый.

2. Как происходит наследование разных признаков по отношению друг к другу?

3 группа

1. Какие типы мужских и женских гамет образовались при скрещивании гетерозиготных растений? Какие горошины образовались во 2-ом поколении?

http://festival.1september.ru/articles/507698/img3.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconКонспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися...
Обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих ос­новных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных...
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconКонспект урока по биологии. Тема: «Закономерности наследования признаков,...
Сегодня у нас повторительно – обобщающий урок по теме «Основы генетики» это Эра генетики. Процесс познания: через историю к теории,...
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconУрок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconВидео Законы Менделя. Видео урок по биологии

Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconЗаконы Менделя». Написать реферат по теме. Тема «Генная инженерия»

Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconУрок физики в 10-м классе "Третий закон Ньютона"
Слово учителя: в истории есть немного имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия и непрестанно влияющих на развитие культуры,...
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по программе О. С. Габриеляна (буп 1 час) предназначен для обучающихся 10 класса. Это третий урок по теме «Азотсодержащие органические...
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconТема урока: «Второй закон Ньютона»
Обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих ос­новных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных...
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconУрок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения...
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Пищеварение в ротовой полости» — это третий урок в теме пищеварение изучается в 8 классе. Учебник: Биология. 8 кл. Человек:...
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить материал, закрепить знания, полученные по теме третий закон Ньютона, научить видеть проявления изученных закономерностей...
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить материал, закрепить знания, полученные по теме третий закон Ньютона, научить видеть проявления изученных закономерностей...
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить материал, закрепить знания, полученные по теме третий закон Ньютона, научить видеть проявления изученных закономерностей...
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconУрок по теме "Питание и пищеварение", "Обмен веществ". открытый урок по биологии

Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconУрок объяснения учебного материала с применением современных информационных...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» (8-й класс)
Урок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя iconКонспект урока третий закон Ньютона
Базовый учебник: Громов С. В., Родина Н. А физика: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений. 9-е изд. М.: Просвещение, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск