Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности





НазваниеРабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности
страница1/8
Дата публикации17.11.2014
Размер0.97 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет технологический э
Кафедра технологии, машин и оборудования пищевых производств э


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе  Л.И. Задорожная

«____» __________20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Б.3.8. Безопасность жизнедеятельности э
по направлению

подготовки бакалавров 260800.62 Технология продукции и организация э

общественного питания э

э

по профилю подготовки Технология продуктов общественного питания э э

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр э

Майкоп
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 260800.62 Технология продукции и организация общественного питания
Составитель рабочей программы

кандидат с.-х. наук, доцент ____________ Б. А Конокова. (

(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании

кафедры ТМОПП

Заведующий кафедрой

«____»________20 г ___________ Х. Р. Сиюхов

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено научно-методическим советом

специальности факультета

аграрных технологий «_____»________20 г.

Председатель

научно-методического совета

специальности факультета

аграрных технологий ___________ З. Н. Хатко

(подпись) (Ф.И.О.)


Декан факультета

аграрных технологий

«___»__________20 г ___________ А.В. Ярмоц

(подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ Г.А. Гук

«____»_______20 г (подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)

«_____»_________20 г. _________ З.Н. Хатко

(подпись) (Ф.И.О.)

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов системы знаний о механизмах взаимодействия человека с факторами среды обитания, о последствиях воздействия травмирующих, вредных и поражающих факторов, о принципах их санитарно-гигиенического нормирования.

Основные задачи дисциплины – вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификация негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; прогнозирования развития негативных воздействий на человека и окружающую среду, оценки и управления рисками;

- разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
- проектирование и эксплуатация техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;

- принятие решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в перечень дисциплин базовой части ООП. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; ОК-2,



  • правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

  • основы физиологии человека и рациональные условия деятельности;

анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; ОК-7,

  • идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

  • средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов;

  • методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий;

экономические аспекты безопасности жизнедеятельности, роль страхования в обеспечении безопасности жизнедеятельности.

уметь:

  • проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям;

  • эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; ОК-7,

  • планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов;

планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

владеть:

- основными методами оценки опасности производственных процессов;

практическими навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим

опасных и ЧС.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час).

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

5










Аудиторные занятия (всего)

36/ 1

36/ 1










В том числе:
















Лекции (Л)

18/0.5

18/0.5










Практические занятия (ПЗ)

18/0.5

18/0.5










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

36/1

36/1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

18/0.5

18/0.5










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

 Составление плана-конспекта



18/0.5


18/0.5











Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

72/2

72/2










4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

5










Аудиторные занятия (всего)

8/0.2

8/0.2










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0.1

4/0.1










Практические занятия (ПЗ)

4/0.1

4/0.1










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1.7

64/1.7










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

32/0.8

32/0.8










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

 Составление плана-конспекта


32/0.8

32/0.8










Форма промежуточной аттестации: зачет

















Общая трудоемкость

72/2

72/2










5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура и содержание дисциплины для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности, предмет, цель и задачи курса.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности



1-2

3

3




4

тест


2.

Человек и среда

обитания

3-6

3

3





8


тест


3.

Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека, техносферу и природную среду


7-10

4

4




8


тест


4.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

11-14

4

4




8


тест


5.

Безопасность в отрасли

15-16

4

4




8


тест





итого:
Форма промежуточной аттестации: зачет





18/0.5

18/0.5




36/1



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии...
...
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа по дисциплине «Спортивные игры» для студентов одо...
...
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
«Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности...
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»...
Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по всем направлениям (программа подготовки...
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»...
Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по всем направлениям (программа подготовки...
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Разработаны и утверждены рабочие программы по дисциплине обж и бжд, календарно-тематические планы, тестовые задания по дисциплине...
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Направление подготовки (специальности) 031001. 65 –правоохранительная деятельность
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дисциплине б безопасность жизнедеятельности iconБезопасность жизнедеятельности
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск