Скачать 0.97 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет технологический э Кафедра технологии, машин и оборудования пищевых производств э «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе Л.И. Задорожная «____» __________20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Б.3.8. Безопасность жизнедеятельности э по направлению подготовки бакалавров 260800.62 Технология продукции и организация э общественного питания э э по профилю подготовки Технология продуктов общественного питания э э Квалификация (степень) выпускника Бакалавр э Майкоп Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 260800.62 Технология продукции и организация общественного питания Составитель рабочей программы кандидат с.-х. наук, доцент ____________ Б. А Конокова. ( (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ТМОПП Заведующий кафедрой «____»________20 г ___________ Х. Р. Сиюхов (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено научно-методическим советом специальности факультета аграрных технологий «_____»________20 г. Председатель научно-методического совета специальности факультета аграрных технологий ___________ З. Н. Хатко (подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета аграрных технологий «___»__________20 г ___________ А.В. Ярмоц (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ Г.А. Гук «____»_______20 г (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой по направлению (специальности) «_____»_________20 г. _________ З.Н. Хатко (подпись) (Ф.И.О.) 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины - формирование у студентов системы знаний о механизмах взаимодействия человека с факторами среды обитания, о последствиях воздействия травмирующих, вредных и поражающих факторов, о принципах их санитарно-гигиенического нормирования. Основные задачи дисциплины – вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификация негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; прогнозирования развития негативных воздействий на человека и окружающую среду, оценки и управления рисками; - разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - проектирование и эксплуатация техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности; - принятие решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в перечень дисциплин базовой части ООП. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; ОК-2,
анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; ОК-7,
экономические аспекты безопасности жизнедеятельности, роль страхования в обеспечении безопасности жизнедеятельности. уметь:
разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; ОК-7,
планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. владеть: - основными методами оценки опасности производственных процессов; практическими навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим опасных и ЧС. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час). 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура и содержание дисциплины для очной формы обучения
|
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"... | Рабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии... ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Спортивные игры» для студентов одо... ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» «Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности... | Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»... Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»... Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по всем направлениям (программа подготовки... | Рабочая программа по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»... Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по всем направлениям (программа подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы... «Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности... | Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Разработаны и утверждены рабочие программы по дисциплине обж и бжд, календарно-тематические планы, тестовые задания по дисциплине... | ||
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Направление подготовки (специальности) 031001. 65 –правоохранительная деятельность | Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Безопасность жизнедеятельности ... |