Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка





Скачать 279.13 Kb.
НазваниеСроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации19.12.2014
Размер279.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам.дир. по УВР Директор школы

_____Сидорова Т.В ______Сорокина Л.К. ______Сахарова И.Н.

Протокол № 1

« 29.08.2013г.» « 30.08.2013г. « 03.09.2013г.»


Рабочая программа по

________Биологии________

(учебный предмет)

_________8_(А, Б, В)________

(классы)

_________2013 – 2014 гг._______

(Сроки реализации)

Учитель- разработчик

СИДОРОВА

ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Биология. Человек» в 8 классе средней общеобразова­тельной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек» для 8-го класса автора А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, «Биология. Человек». – М, Вентана-Граф 2005, отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах ««Биология. Бактерии, грибы, растения» и «Биология. Животные» в 6 и 7 классах соответственно. Данная программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю

Цель курса - сформировать представление о строении человеческого тела, о строении органов, систем органов, их тесной взаимосвязи; о координации и регуляции процессов, происходящих в организме; о размножении и развитии человека; о высшей нервной деятельности. Дать представление о структуре живой материи, наиболее общих ее законах,.

Задачи курса:

  1. Знакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета.

  2. Показать особенность общебиологических знаний, имеющих обобщенный характер.

  3. Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.

  4. Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни.

  5. Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Актуальность программы обусловлена тем, что направлена на формирование естественнонаучного мировоззрения, и здорового образа жизни. Именно поэтому, наряду с освоением вопросов строения и функционирования человеческого организма, сущности основных биологических процессов, в программе серьезное внимание уделено возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Большое внимание уделено вопросам гигиены и доврачебной помощи, психологии человека. Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика; – эти и другие темы помогут школьникам адаптироваться в современном обществе.

Программой курса предусмотрено проведение лабораторно- практических уроков, выполнение самостоятельных и домашних работ. Определенное место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе: подготовка сообщений, рефератов, кроссвордов.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем, личностно-деятельностный подход, применение здоровье сберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Р.Д.Маш, А.Г.Драгомилов

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.
В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и повышения продуктивности курса рекомендуются следующие виды деятельности учащихся:

  • выписывание в тетрадь основных терминов и понятий;

  • работа с иллюстрацией учебника;

  • парная и групповая работа при выполнении лабораторных и практических заданий;

  • индивидуальные доклады и сообщения, в том числе подготовка презентаций, фотоальбомов и виртуальных экскурсий по имеющимся материалам и с использованием близлежащих природных объектов;

  • проведение викторин и опросов;

  • заполнение рабочей тетради по материалу, приведенному в учебнике и самостоятельно.

Предлагаемые формы контроля знаний и умений учащихся:

  • тестирование;

  • самостоятельная работа;

  • контрольная работа;

  • устный ответ учащегося у доски (рассказ на заданную тему);

  • решение биологической задачи (устно или письменно);

  • коллективное заполнение таблицы или схемы на доске;

  • устный ответ с указанием частей растения на таблице;

  • письменный ответ с указанием частей на рисунке;

  • сравнение признаков объекта;

  • индивидуальные сообщения учащихся (доклад, реферат, результаты опыта, презентация и т.д.);

  • обсуждение индивидуального сообщения товарища;

  • письменный программированный опрос;

  • самостоятельное заполнение рабочей тетради;

  • письменный биологический диктант по терминам.


Тематическое планирование
Учебно-тематический план



Содержание учебных разделов

Общее кол-во часов

В том числе, часов

Теор. зан.

Практ. зан.

Глава 1. Науки, изучающие организм человека (2 ч)

1

Анатомия, физиология, психология и гигиена человека.

1

1




2

Становление наук о человеке

1

1




Глава 2. Происхождение человека (3 ч)

3

Систематическое положение человека

1

1




4

Историческое прошлое людей

1

1




5

Расы человека

1

1




Глава 3. Строение организма (4 ч)

6

Общий обзор организма человека.

1

1




7

Клеточное строение организма.

1

1




8

Ткани. Лаб. работа

1




1

9

Рефлекторная регуляция

1

1




Глава 4. Опорно – двигательная система (8 ч)

10

Значение опорно- двигательной системы. Ее состав. Строение костей. Лаб. работа

1




1

11

Скелет человека. Осевой скелет

1

1




12

Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей

1

1




13

Строение мышц. Практическая работа

1




1

14

Работа скелетных мышц и их регуляция. Лаб. работа

1




1

15

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лаб. работа

1




1

16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1

1




17

Обобщающий урок по темам «Строение организма» и «Опорно-двигательная система»

1

1




Глава 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

18

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

1

1




19

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

1

1




20

Иммунология на службе здоровья

1

1




Глава 6. Кровеносная и лимфатическая система (6 ч)

21

Транспортные системы организма

1

1




22

Круги кровообращения. Лаб. работа

1




1

23

Строение и работа сердца.

1

1




24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лаб. работа

1




1

25

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Лаб. работа

1




1

26

Первая помощь при кровотечениях.

11

1




Глава 7. Дыхание (5 ч)

27

Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

1

1




28

Легкие. Легочное и тканевое дыхание

1

1




29

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Лаб. работа

1




1

30

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации. Лаб. работа

1




1

31

Контрольно - обобщающий урок по темам «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая система», «Дыхание»

1

1




Глава 8. Пищеварение (6 ч)

32

Питание и пищеварение

1

1




33

Пищеварение в ротовой полости

1

1




34

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. Лаб. работа

1




1

35

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит

1

1




36

Регуляция пищеварения

1

1




37

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно- кишечных инфекций

1

1




Глава 9. Обмен веществ и энергии (4 ч)

38

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ

1

1




39

Витамины

1

1




40

Энергозатраты человека и пищевой рацион.

1

1




41

Лабораторная работа «Определение веса тела за день в зависимости от пищевого рациона и энергозатрат»

1




1

Глава 10 Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 ч)

42

Кожа - наружный покровный орган

1

1




43

Уход за кожей. Гигиена кожи и обуви. Болезни кожи

1

1




44

Терморегуляция организма. Закаливание

1

1




45

Выделение

1

1




46

Обобщающий урок по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»

1

1




Глава 11. Нервная система (4 ч)

47

Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг

1

1




48

Строение головного мозга. Функции продолговатого мозга, моста и мозжечка. Лаб. работа

1




1

49

Функции переднего мозга

1

1




50

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

1

1




Глава 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч)

51

Анализаторы

1

1




52

Зрительный анализатор. Лаб. работа

1




1

53

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

1

1




54

Слуховой анализатор

1

1




55

Органы равновесия, кожно- мышечной чувствительности, обоняния, вкуса

1

1




Глава 13. Высшая неравная деятельность. Психика и поведение человека (6 ч)

56

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

1

1




57

Врожденные и приобретенные программы поведения. Лаб. работа

1




1

58

Сон и сновидения

1

1




59

Особенности ВНД человека. Речь и сознание. Познавательные процессы


1

1




60

Воля, эмоции, внимание. Лаб. работа

1




1

61

Контрольно - обобщающий урок по темам «Нервная система», «Анализаторы. Органы чувств», «Высшая нервная деятельность. Психика и поведение человека»

1

1




Глава 14. Эндокринная система (2 ч)

62

Роль эндокринной регуляции

1

1




63

Функции желез внутренней секреции

1

1




Глава 15. Индивидуальное развитие организма (5 ч)

64

Жизненные циклы. Размножение.

1

1




65

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем.

1

1




66

Развитие ребенка после рождения. Становление личности.

1

1




67

Интересы склонности, способности

1

1




68

Здоровье – величайшая ценность для личности о общества.

1

1




Итого




68

52

16
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconПрограмма по профилактике детского дорожно транспортного травматизма....
Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной...
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconУчитель: Савельева Татьяна Владимировна
Самостоятельные работы уч-ся в 7-9 классах средней школы. Дидактический материал. Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconЯнчилина Елена Владимировна, учитель изо, маоу №сош №1 им. Н. А....
Представленная разработка блока уроков на тему «Народные промыслы. Разделочная доска»
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconУрок №1(из 3) Используемые источники информации
Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории моу сош сельского поселения «Село Богородское»
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconУрок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconТема: Определение состава вещества и вывод химической формулы
Г – 1, у – 15 Игнатьева Татьяна Владимировна, учитель химии моу «Средняя общеобразовательная школа №11» Гурьевский район
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconУрока литературы 9 класс, тема: классицизм
Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы)
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconГалигрова Татьяна Владимировна мбоу г. Астрахани нош №60 Учитель начальных классов
Н. как не хочется расставаться нам с нашими выпускниками! Ведь они у нас самые умные!
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconРазработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема
Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconТурова Татьяна Владимировна учитель истории, первая квалификационная категория
«Влияние технологий обучения на формирование познавательных ууд у учащихся» (применение кейс-технологии на уроках истории)
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Нечаева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов мбоу сош №23 города Элиста республики Калмыкия
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка iconУчитель: Савельева Татьяна Владимировна
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск