Скачать 279.13 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель МО Зам.дир. по УВР Директор школы _____Сидорова Т.В ______Сорокина Л.К. ______Сахарова И.Н. Протокол № 1 « 29.08.2013г.» « 30.08.2013г. « 03.09.2013г.» Рабочая программа по ________Биологии________ (учебный предмет) _________8_(А, Б, В)________ (классы) _________2013 – 2014 гг._______ (Сроки реализации) Учитель- разработчик СИДОРОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Биология. Человек» в 8 классе средней общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек» для 8-го класса автора А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, «Биология. Человек». – М, Вентана-Граф 2005, отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах ««Биология. Бактерии, грибы, растения» и «Биология. Животные» в 6 и 7 классах соответственно. Данная программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю Цель курса - сформировать представление о строении человеческого тела, о строении органов, систем органов, их тесной взаимосвязи; о координации и регуляции процессов, происходящих в организме; о размножении и развитии человека; о высшей нервной деятельности. Дать представление о структуре живой материи, наиболее общих ее законах,. Задачи курса:
Актуальность программы обусловлена тем, что направлена на формирование естественнонаучного мировоззрения, и здорового образа жизни. Именно поэтому, наряду с освоением вопросов строения и функционирования человеческого организма, сущности основных биологических процессов, в программе серьезное внимание уделено возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Большое внимание уделено вопросам гигиены и доврачебной помощи, психологии человека. Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика; – эти и другие темы помогут школьникам адаптироваться в современном обществе. Программой курса предусмотрено проведение лабораторно- практических уроков, выполнение самостоятельных и домашних работ. Определенное место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе: подготовка сообщений, рефератов, кроссвордов. Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем, личностно-деятельностный подход, применение здоровье сберегающих технологий. Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги. В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах. При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Р.Д.Маш, А.Г.Драгомилов В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания. В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и повышения продуктивности курса рекомендуются следующие виды деятельности учащихся:
Предлагаемые формы контроля знаний и умений учащихся:
Тематическое планирование Учебно-тематический план
|
Программа по профилактике детского дорожно транспортного травматизма.... Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной... | Учитель: Савельева Татьяна Владимировна Самостоятельные работы уч-ся в 7-9 классах средней школы. Дидактический материал. Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова | ||
Янчилина Елена Владимировна, учитель изо, маоу №сош №1 им. Н. А.... Представленная разработка блока уроков на тему «Народные промыслы. Разделочная доска» | Урок №1(из 3) Используемые источники информации Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории моу сош сельского поселения «Село Богородское» | ||
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год... А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 | Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | ||
Тема: Определение состава вещества и вывод химической формулы Г – 1, у – 15 Игнатьева Татьяна Владимировна, учитель химии моу «Средняя общеобразовательная школа №11» Гурьевский район | Урока литературы 9 класс, тема: классицизм Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы) | ||
Галигрова Татьяна Владимировна мбоу г. Астрахани нош №60 Учитель начальных классов Н. как не хочется расставаться нам с нашими выпускниками! Ведь они у нас самые умные! | Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов | ||
Турова Татьяна Владимировна учитель истории, первая квалификационная категория «Влияние технологий обучения на формирование познавательных ууд у учащихся» (применение кейс-технологии на уроках истории) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Нечаева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов мбоу сош №23 города Элиста республики Калмыкия | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Рабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | ||
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории... Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | Учитель: Савельева Татьяна Владимировна Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,... |