Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных»





Скачать 299.97 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных»
страница1/3
Дата публикации15.02.2015
Размер299.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________/Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.


СРАВНИТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ И МОРФОЛОГИЯ ХОРДОВЫХ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения.

Магистерская программа: «Зоология позвоночных»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Гашев С.Н./

«28» августа 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 15 стр.

Зав. кафедрой ____________________/Гашев С.Н./

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института биологии. Протокол №2 от «31»октября 2013 г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________________/Мелентьева А.А./

«31» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. библиотекой биологической литературы Института биологии _____________/Киприна Н.И./ «______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт биологии

Кафедра зоологии и эволюционной экологии животных
Гашев С.Н.


СРАВНИТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ И МОРФОЛОГИЯ ХОРДОВЫХ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения.

Магистерская программа: «Зоология позвоночных»

Тюменский государственный университет

2013


Гашев С.Н. Сравнительная анатомия и морфология хордовых. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных». Тюмень, 2013, 15 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Сравнительная анатомия и морфология хордовых [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зоологии и эволюционной экологии животных. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зоологии и эволюционной экологии животных Тюменского государственного университета, д.б.н. Гашев С.Н..








© Тюменский государственный университет, 2013.

© Гашев С.Н., 2013.


  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины «Сравнительная анатомия и морфология хордовых» является получение базовых знаний об основных закономерностях анатомо-морфологических особенностей хордовых с точки зрения современной зоологической науки, теории эволюции и общей теории систем, об основных путях формирования анатомо-морфологических структур в различных группах хордовых, о научных и прикладных аспектах использования данной научной дисциплины.

В процессе изучения дисциплины магистранты решают следующие задачи:

1) изучение общих принципов строения тела и систем органов хордовых; 2) рассмотрение законов формирования и развития систем органов в ходе эволюции; 3) выяснение адаптивных черт строения тела и систем органов у разных систематических и экологических групп хордовых.

Учебно-методический комплекс «Сравнительная анатомия и морфология хордовых» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.



    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Сравнительная анатомия и морфология хордовых» относится к циклу М3. Профессиональный цикл (вариативная часть). Она логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами М.2 Математического и естественнонаучного цикла: Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору магистра): синергетические процессы в биологических системах, происхождение и эволюция хордовых и теоретические вопросы зоологии и экологии хордовых, а также М.2 и М.3. Общенаучного цикла: дисциплинами по выбору: ихтиологией, батрахологией и герпетологией, орнитологией, териологией.

Для успешного освоения данной дисциплины необходимо предшествующее изучение следующих модулей: теории эволюции, физиологии человека и животных.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины.



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- понимать современные проблемы биологии и использовать фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач - ПК 1;

- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов - ПК 3;

- понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения - ПК 7.
Карта компетенций

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результат обучен. в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практическ, семинары, лабораторн.)

Оценочные сред. (тесты, твор. работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ПК-1

понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач

Знает:

об эволюционной морфологии хордовых животных

об этапах морфологической эволюции хордовых животных

об основных закономерностях морфологической эволюции хордовых животных

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Умеет:

обозначить современные проблемы анатомии и морфологии хордовых животных

охарактеризовать современные проблемы анатомии и морфологии хордовых животных

наметить пути решения современных проблем анатомии и морфологии хордовых животных

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Владеет:

навыками идентификации задач в области анатомии и морфологии хордовых животных

навыками постановки задач в области анатомии и морфологии хордовых животных

навыками решения задач в области анатомии и морфологии хордовых животных

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

ПК-3

самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов

Знает:

базовые методики полевых и экспериментальных работ в области анатомии и морфологии хордовых животных

частные методики полевых и экспериментальных работ в области анатомии и морфологии хордовых животных

новейшие методики полевых и экспериментальных работ в области анатомии и морфологии хордовых животных

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Умеет:

проводить полевые исследования и лабораторные эксперименты в области анатомии и морфологии хордовых животных под руководством преподавателя

самостоятельно проводить полевые исследования и ставить лабораторные эксперименты в области анатомии и морфологии хордовых животных

самостоятельно ставить и проводить оригинальные полевые исследования и лабораторные эксперименты в области анатомии и морфологии хордовых животных

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Владеет:

навыками камеральной обработки результатов полевых и экспериментальных работ по анатомии и морфологии хордовых животных

навыками статистической обработки результатов полевых работ и экспериментов, оценки результатов в области анатомии и морфологии хордовых животных

навыками современного анатомо-морфологического исследования материала полевых и экспериментальных работ хордовых животных, формулирования обобщающих выводов

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

ПК-7

понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения

Знает:

историю становления анатомо-морфологических концепций эволюции хордовых животных

принципы представления анатомо-морфологических воззрений эволюции хордовых животных

частные формы представления результатов научно-исследовательских работ в области анатомии и морфологии хордовых животных

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Умеет:

формулировать основные анатомо-морфологические концепции в эволюции хордовых животных


сопоставлять и представления о морфологических преобразованиях хордовых в процессе эволюции

анализировать известные и создавать новые концепции морфологической эволюции хордовых животных

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Владеет:

анатомо-морфологического сравнения хордовых животных

навыками формулирования анатомо-морфологических концепций в эволюции хордовых животных

навыками критического осмысления анатомо-морфологических концепций в эволюции хордовых животных

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основы анатомо-морфологические особенности разных групп хордовых.

  • Уметь: применять принципы сравнительной анатомии и морфологии в различных областях зоологии.

  • Владеть: навыками к научно-исследовательской работе, преподаванию зоологии, ведению дискуссии.




  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.


  1. Тематический план

Таблица 1.

Тематический план




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак-тивной форме

Формы контро-ля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

Введение

1

1




4

5

2

Реферат

2.

Кожные покровы

2

1




10

11




Контрольная работа

3.

Скелет: череп

3-4

2

2

12

16




Устный опрос

4.

Скелет: осевой скелет, пояса конечностей

5

1

2

12

15

2

Устный опрос

5.

Мускулатура

6-7

2

2

10

14

2

Реферат

6.

Пищеварительная система

8

1

1

10

12




Реферат

7.

Дыхательная система

9

1

1

10

12

2

Устный опрос

8.

Кровеносная система

10-11

2

2

16

20

2

Реферат

9.

Мочеполовая система и железы внутренней секреции

112-13

2

2

16

20

2

Контрольная работа

10

Нервная система и органы чувств

14

1

2

16

19

2

Устный опрос




Итого (часов):

14

14

14

116

144

14

Экзамен




Из них в интерактивной форме




7

7







14




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Биология очной формы обучения профилей Ботаника, Зоология, Физиология, Биоэкология
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология
Трофимов О. В. Основные методы генетической инженерии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федченко Е. А. Проблемы познаваемости истории растительного мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа учебной дисциплины «зоология позвоночных животных»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск