Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных»





Скачать 411.03 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных»
страница1/4
Дата публикации22.02.2015
Размер411.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________/Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.


СИСТЕМАТИКА ПТИЦ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения.

Магистерская программа: «Зоология позвоночных»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ______________________/Лупинос М.Ю./

«28» августа 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 22 стр.

Зав. кафедрой ____________________/Гашев С.Н./

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института биологии. Протокол №2 от «31»октября 2013 г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________________/Мелентьева А.А./

«31» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. библиотекой биологической литературы Института биологии _____________/Киприна Н.И./ «______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт биологии

Кафедра зоологии и эволюционной экологии животных
Лупинос М.Ю.


СИСТЕМАТИКА ПТИЦ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения.

Магистерская программа: «Зоология позвоночных»

Тюменский государственный университет

2013
Лупинос М.Ю. Систематика птиц. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных». Тюмень, 2013, 22 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Систематика птиц [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зоологии и эволюционной экологии животных. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зоологии и эволюционной экологи животных Тюменского государственного университета, д.б.н. Гашев С.Н.







© Тюменский государственный университет, 2013.

© Лупинос М.Ю., 2013

  1. Пояснительная записка.



    1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины «Систематика птиц» является получение базовых знаний о систематической принадлежности представителей класса птиц Тюменской области, РФ, мировой фауны, их основных черт и экологии.

В процессе изучения дисциплины магистранты решают следующие задачи:

1) получение полных знаний по характеристике класса птиц; 2) рассмотрение систематических признаков всех отрядов птиц, обитающих в РФ (20) и мировой фауны (27 отрядов); 3) изучить вымершие группы и оценить их значение в эволюции класса; 4) изучить представителей отрядов, обитающих на территории России и Тюменской области; 5) изучить морфологические признаки представителей самых массовых семейств.


Учебно-методический комплекс «Систематика птиц» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Систематика птиц» относится к циклу М.3. Профессиональный цикл (вариативная часть). Она логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами М.2 Математического и естественнонаучного цикла: Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору магистра): синергетические процессы в биологических системах, происхождение и эволюция хордовых и теоретические вопросы зоологии и экологии хордовых, орнитологией, экологией позвоночных.

Для успешного освоения данной дисциплины необходимо предшествующее изучение следующих модулей: зоологии позвоночных, физиологии человека и животных, теории эволюции.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- понимание современных проблем биологии и использование фундаментальных биологических представлений в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач – ПК 1;

- знание и использование основных теорий, концепций и принципов в избранной области деятельности, способность к системному мышлению – ПК 2.

Карта компетенций


Код компетенции

Формулировка компетенции

Результат обучен. в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практическ, семинары, лабораторн.)

Оценочные сред. (тесты, твор. работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ПК-1

Понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач

Знает:

имеет общие представления о биологических системах; многообразии живого, таксономических категориях и единицах; ориентируется в терминологии; знает иерархию биологических систем

имеет представление о системной организации живого, общей характеристике систем, владеет терминологией

знает фундаментальные разделы биологии, необходимые для освоения специальных дисциплин; основные концепции и методы биологических наук; стратегию сохранения биоразнообразия и охраны природы; понимает роль эволюционных идей в научном мировоззрении


лекции, практические занятия, экскурсии в зоологический музей ТюмГУ

контрольные работы, тесты, рефераты и презентации, составление глоссария

Умеет:

грамотно и логично излагать учебный материал, ведет дискуссию, формулирует свое отношение к проблеме



самостоятельно работать с учебной литературой и источниками в сети Интернет, обрабатывать ее для подготовки к выступлениям на семинарах и подготовке творческих работ

сопоставлять информацию из разных источников, анализировать, полученные результаты, формулировать собственные суждения об основных проблемах биологии; разрабатывать презентации по заданной теме


лекции, практические занятия, экскурсии в зоологический музей ТюмГУ

контрольные работы, тесты, рефераты и презентации, составление глоссария

Владеет:

приемами описания отдельных биологических систем по предложенному плану, испытывает трудности для формулирования суждения, затрудняется в выделении общих закономерностей для умозаключений

приемами изложения материала, используя системно-синергетический подход; адекватно использует терминологию из разных областей знаний


оценивать научную и прикладную значимость биологии, для освоения содержания специальных дисциплин; способен самостоятельно выстраивать план изложения материала по изучаемой теме; оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении

лекции, практические занятия, экскурсии в зоологический музей ТюмГУ

контрольные работы, тесты, рефераты и презентации, составление глоссария

ПК-2

Знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению

Знает:

основные термины и понятия систематики птиц;

наиболее важные черты общей организации птиц

основные анатомо-морфологические и физиологические особенности организации птиц, как высшего класса позвоночных животных; экологию и происхождение птиц

отличительные черты различных систематических групп птиц; конкретные эколого-физиологические механизмы, обеспечивающие высокую устойчивость птиц при обитании в различных условиях окружающей среды; современное состояние и научные достижения в области систематики птиц

лекции, практические занятия

контрольные работы, рефераты, презентации

Умеет:

оперировать основными понятиями и принципами систематики птиц

самостоятельно работать с учебной литературой и источниками в сети Интернет, обрабатывать ее для подготовки к выступлениям на семинарах, при подготовке рефератов и презентаций

сопоставлять информацию из разных источников; анализировать, полученные результаты;

формулировать собственные суждения об основных проблемах орнитологии; разрабатывать презентации по заданной теме

лекции, практические занятия, семинары

контрольные работы, рефераты и презентации

Владеет:

знаниями некоторых разделов систематики птиц; основными навыками, используемыми при выполнении практических работ

приемами изложения материала; адекватно использует терминологию из разных областей систематики птиц

навыками применения полученных орнитологических знаний для решения отдельных научных проблем

лекции, практические занятия, семинары

контрольные работы, тесты, рефераты
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Биология очной формы обучения профилей Ботаника, Зоология, Физиология, Биоэкология
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология
Трофимов О. В. Основные методы генетической инженерии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федченко Е. А. Проблемы познаваемости истории растительного мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconРабочая программа учебной дисциплины «зоология позвоночных животных»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск