Протокол №1 от





Скачать 452.13 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер452.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода».



«Рассмотрено»

Руководитель МО
________/ Мишина Л.А. /

Протокол № 1 от

« 29 » августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгород»

_____________/ Борщева И.Н. /

« 29 » августа 2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгород»
____________ / Бугаева Л.И. /

Приказ № 301 от « 30.08 ». 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному предмету «Биология»

учителя биологии

Сошенко Оксаны Федоровны

11 класс



Базовый уровень


2013/2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089; и в соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23.03 2010 года об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов общеобразовательного учреждения.

За основу рабочей программы взята Программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов, базовый уровень автор В.В Пасечник; (Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. -92с.).
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, 34 учебные недели.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования.

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы:


Название разделов

Авторская программа

В.В.Пасечник

(количество часов)

Рабочая программа
(количество часов)

Кол-во уроков

Лабораторные работы

Практические работы

Кол-во уроков

Лабораторные работы

Практические работы

Повторение

-

-

-

3







Раздел 4 Вид

20

3

2

18

2

1

Раздел 5 Экосистемы

11

2

4

12

1

4

Резерв времени

4







1







Всего: практическая часть




11




8

Итого: уроков

35







34










  • анализ кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, демоверсий ЕГЭ показал необходимость увеличения количества часов на тему «Структура экосистем» так как вышеуказанная тема является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников;

  • уменьшено количество часов по темам «История эволюционных идей», «Происхождение человека» на 1 час;

  • в раздел 4 «Вид» включена тема «Основы селекции и биотехнологии»;

тема «Происхождение жизни на Земле» объединена с темой «Биосфера – глобальная экосистема» в разделе 5 «Экосистемы», что соответствует логике изложения материала в учебнике.

  • расширен раздел «Экосистемы» за счет включения краеведческого материал, как результат экспериментальной работы по краеведению, а также с целью развития познавательного интереса обучающихся.

Увеличение количества часов осуществлялось за счет распределения резервного времени. Уменьшение количества часов осуществлялось за счет концентрации и интеграции учебной информации.

В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса правительством РФ дней отдыха, введение карантинных мероприятий прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала и резервного времени.

Учебно-методический комплект для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой школы:

для учителя:

1. Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Каменского, Е.А. Криксунова, В.В.Пасечника /авт.-сост. Г.В.Чередникова. – Волгоград: Учитель, 2009. - 207с.

2. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.

3. Мухамеджанов И.Р. Тесты, зачеты, блицопросы по общей биологии: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

для учащихся:

1. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2008, 2009. – 367с.

2. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

3. Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие/ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 474с.
Контроль знаний, умений и навыков

Формы контроля

Промежуточный (тематический) контроль – оценивание результатов учебной деятельности по освоении темы или раздела.

В системе уроков предусмотрены тестовые проверочные работы, которые составлены на основе сборников ЕГЭ и соответствуют кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

Темы:

  1. Эволюционное учение.

  2. Происхождение человека.

  3. Экосистемы.

Текущий контроль (лабораторные и практические работы)

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные авторской программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, гербарии, коллекции. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.
Перечень лабораторных и практических работ.

Вид



Название лабораторной работы



Название практической работы

1.

Описание особей вида по морфологическому критерию.

1.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

2.

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.




Экосистемы

3

Выявление антропогенных изменений в экосистемах Белгородской области.

2.

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем Белгородской области.

3.

Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей).




4.

Решение экологических задач.

5.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск