Автор проекта
|
| Фамилия, имя отчество
| Бычкова Арина Валерьевна
|
| Регион
| 34 Волгоградская область
|
| Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
| Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Кормопроизводство
| Краткое содержание проекта
| В данном проекте рассмотрены биологические и экологические особенности дикорастущих и культурных кормовых растений, приведены сведения о кормовом и хозяйственном значении основных типов кормовых угодий, даны приёмы их улучшения и рационального использования по всем основным зонам Российской Федерации, приведены новые сведения по технологическим основам заготовки, хранению и использованию основных видов кормов, возделыванию кормовых культур на пашне, организации их семеноводства в современных условиях.
| Предметы
| Кормопроизводство. Основные рассматриваемые направления:
1. Биологические и экологические основы луговодства
2. Кормовые растения сенокосов и пастбищ
3. Основные типы природных кормовых угодий и их распределение по природным зонам
4. Поверхностное и коренное улучшение сенокосов и пастбищ
5. Рациональное использование пастбищ и сенокосов
6. Биологические особенности роста и развития. Кормовая и хозяйственная оценка культурных видов многолетних трав
7. Технология заготовки основных видов кормов
8. Семеноводство
| Специальности
| для студентов высших учебных заведений по агрономическим и зооветеринарным специальностям
| Приблизительная продолжительность проекта
| 40 часов, 10 недель
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/310200.htm ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление 560200 « Агрономия»
560204 Кормопроизводство и луговодство
Биологические и экологические особенности кормовых растений в полевом кормопроизводстве, на сенокосах и пастбищах;
растительные сообщества и формирование фитоценозов;
технологии возделывания зернокормовых и силосных культур, корнеклубнеплодов, трав;
естественные кормовые угодья, системы поверхностного и коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ и их использование;
технологии приготовления сена, сенажа, силоса, комбикормов;
организация зеленого конвейера, экспериментальное изучение факторов повышения продуктивности полевого и лугового кормопроизводства
Участие в практической деятельности по взаимодействию с реальными объектами природы: развитие восприятия природных объектов с помощью разных органов чувств, использование эмоционально-образных способов познания природы; конструирование моделей, простейших измерительных приборов и установок для наблюдений и опытов; изучение экологических проблем своей местности и путей их решения.
Освоение приемов практической деятельности по изучению природных объектов, начальных умений по поиску и обработке естественнонаучной информации, коммуникативных умений, способов самоорганизации учебной деятельности:
выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выполнение правил безопасности при проведении практических работ;
поиск информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет); выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; фиксация основного содержания текста в виде плана; заполнение предложенных таблиц;
выступление с сообщением на 2-3 минуты с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала; корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;
оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта студенты смогут:
Классифицировать луговые растения по различным признакам;
объяснять закономерности роста, развития растений и формирования урожая;
анализировать методы регулирования продуктивности и качества урожая;
различать типы природных кормовых угодий и их распределение по природным зонам;
оценить и различить культурные виды многолетних трав;
определять технологию заготовки основные видов кормов;
анализировать улучшение и использование сенокосов и угодий;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, объясняющих результаты исследований
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Чему нас может научить Агрономия?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Почему кормопроизводство имеет важное значение для сельского хозяйства?
Чем питаются с/х животные?
| Учебные вопросы
| Что такое кормопроизводство?
Что такое сенокос, пастбище?
Какие классификации растений вы знаете?
Что вы знаете о росте и развитии многолетних трав?
На какие зоны классифицируются сенокосы и пастбища?
В чем заключается кормовая и хозяйственная оценка культурных видов многолетних трав?
Какие растения относят в семейству бобовых?
Какие растения относят в семейству мятликовых?
Какие существуют виды улучшения сенокосов и пастбищ?
Что такое рациональное использование сенокосов и пастбищ?
В чем заключается технология заготовки основных видов кормов?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Вопросы
План проекта
Презентация препода
| планирование презентации
критерии оценивания проекта
журналы наблюдений Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
|
Тестирование
Презентации 1
Выступление на конференции с темой «Чему нас учит Кормопроизводство»
| Описание методов оценивания
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации 1
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Общее представление о кормопроизводстве.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Высшее учебное заведение – не школа! :-D
Хочешь нормальной жизни, работы, будешь учиться, ну или хотя бы будет стремление к обучению – проблем не будет!
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Это где язык преподавания не родной??? Надо было раньше думать, при выборе института! Россия - для русских!
Словари и переводчики ищите на Google.
| Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования, усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты с последующей презентацией.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер, другие типы Интернет-соединений
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| Кормопроизводство /А.Ф. Иванов, В.Н. Чурзин, В.И. Филин.-Москва «Колос»,1996.-400с.
Кормопроизводство /Н.В. Парахин,И.В. Кобозев, И.В. Горбачев и др.-М.: КолосС,2006.-432с.
Луговодство и пастбищное хозяйство / И. В. Ларин, А. Ф. Иванов, П. П. Бегучев и др. — Л.: Агропромиздат, 1990. – 600 с.
Медведев П. Ф., Сметанникова А. М. Кормовые растения европейской части СССР. — Л.: Колос, 1981.
Производство грубых кормов (в 2-х книгах)/Под общей редакцией доктора с.-х. наук, профессора, иностранного члена РАСХН Д. Шпаара. – Торжок: ООО «Вариант», 2002. Книга 1. – 360 с. Книга 2. – 374 с.
Справочник по кормопроизводству / Под ред. В.Г. Игловикова. — М.: ВНИИМК, 1993. – 218 с.
Щеглов В. В., Боярский Л. Г. Корма (приготовление, хранение, использование). — М.: Агропромиздат, 1990. – 225 с.
| Другие принадлежности
| Материалы, необходимые для лабораторных исследований (например, для определения вида трав по характерным признакам бобов).
| Интернет-ресурсы
| www.vgsha.ru
http://agr.org.ua/k/kormoproizvodstvo.html
http://ru.wikipedia.org/?oldid=14518998
http://dic.academic.ru
| Другие ресурсы
| Необходимо пригласить Чурзина Виктора Николаевича;
Необходимо организовать для успешного проведения проекта экскурсии, эксперименты.
| |