В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник





Скачать 43.51 Kb.
НазваниеВ. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник
Дата публикации27.06.2013
Размер43.51 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
9 класс

Автор программы В. Б. Захаров (68 ч.)

Автор учебника В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин
Пояснительная записка

Программа предназначена для изучения предмета « Общая биология» в 9 классах общеобразовательных учреждений, а так же лицеев и гимназий, специализированных на изучении небиологических дисциплин, и рассчитана на 2 часа классных занятий и 1-2 часа факультативного изучения предмета в неделю.

Программа курса включает в себя полностью вопросы программы

Общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, демонстраций и экскурсий, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в системе биологического образования, завершаемого в 9 классе. Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание удалено экологическому воспитанию молодежи.

Изучение курса « Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в основной школе по общеобразовательным программам. Изучение предмета базируется на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин, изучаемых факультативно или иным образом в соответствии с профессиональной ориентацией общеобразовательного учреждения.

Цели:

  • Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которых проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения биологии 9-го класса ученик должен

знать /понимать:

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconРабочая программа по биологии в 7 классе. Учебник
Учебник: Сонина Н. И., Захаров В. Б. «Биология. Многообразие живых организмов» М.: Дрофа, 2011 г
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconУчебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»
Планирование составлено на основе (программа): Авторская программа основного общего образования по биологии, 7 класс, авторы: Н....
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Мамонтов С. Г., Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Общие закономерности. 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений....
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Мамонтов С. Г. Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. Г. Мамонтов,...
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Биология. Общие закономерности», 9 класс, Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconРабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С
Урок «Предмет химии. Вещества» это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных...
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconИсследование Практическое осмысление проблемы на собственном опыте
Урок биологии в 7 классе. Учебник В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconУчебник для общеобразовательных учреждений- м.: Дрофа, 2008г. Цель...
С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник для общеобразовательных...
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин «Общая биология» (М., Дрофа 2006г.)
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 класс. – Из-во: Дрофа, 2003г
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов. – М.: Дрофа, 2011
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Биология 9класс», авторы С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонин
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconРабочая программа по общей биологии представляет собой целостный...
...
В. Б. Захаров (68 ч.) Автор учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии, автор Сонин Н. И., Захаров В. Б.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск