АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫВ последнее время все больше детей страдают ОНР (общим недоразвитием речи): их словарный запас ограничен и беден, речь эмоционально и интонационно невыразительна, в речи используются короткие и простые предложения. Такие дети испытывают сложность при общении со сверстниками и взрослыми. У многих из них отмечен недостаток наблюдательности, творческой выдумки. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы!
У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развития связной речи - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность,
Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самими ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями (Л.С. Выготский).
Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувства, будят сочувствие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Цель: формирование опыта социальных навыков поведения через театрализованную деятельность.Задачи:
развивать внимание, наблюдательность, воображение и творческое мышление;
формировать четкую, грамотную речь, пополнять словарный запас ребенка;
научить ребенка думать и придумывать, т.е. оригинально творить;
развивать коммуникабельность и умение общаться в разных ситуациях;
воздействовать на эмоциональный мир ребенка с помощью сценического искусства;
пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности;
развивать способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним;
учить адекватно реагировать на поведение партнеров;
воспитывать зрительскую культуру.
Длительность: 1 годСрок реализации: 1 годПредполагаемый результат: приобретение ребенком опыта социальных навыков поведения.Утверждаю: Заведующая МДОУ № 67 Т. И. Староверова«___ »____________ 2009 г.ПЛАНмероприятий педагога для успешной реализации проекта № п/п
| Содержание
| Сроки
| Выход
|
1
| Вхождение в проблему. Изучение литературы.
| Сентябрь
Октябрь
| Список
литературы
|
2
| Составление перспективного плана проекта.
| Сентябрь
Октябрь
| План
|
3
| Изготовление пособий и дидактического материала
| Октябрь
| Дидактический
материал
|
4
| Составление
конспектов
| Октябрь
Ноябрь
| Конспекты
|
5
| Реализация проекта с детьми
| Ноябрь — апрель
| План работы
|
6
| Диагностика
| Конец апреля - май
| Материалы по проекту
|
7
| Написание отчета, оформление материалов по проекту
| Май
| Материалы по проекту
|
Этапы
| Содержание работы
| Задачи
| Срок
реализации
| Время в теч. дня
| Место и способ проведения
|
1-ый
установочный
| Вхождение в проблему.
Просмотр плановых спектаклей в д/с.
Формирование задач.
| Преодолевать застенчивость, замкнутость.
Развивать интерес к сценическому искусству.
Развивать умение и способность устранять самостоятельно беспокойство и возбуждение.
| Сентябрь-
май
| 1 половина дня
| Групповая комната, беседа, тренинг, театр. Игра «Передай - позу» для релаксации, Д. Хармс «Из распахнутых ворот».
|
2-й
организа
ционный
| Планирование деятельности.
Театр. Игры.
Знакомство детей со сценическим действием.
Сочинение этюдов: знакомство, просьба, благодарность, покупка театр. билета.
| Развивать внимание, наблюдательность, воображение и творческое мышление.
Формировать четкую, грамотную речь, пополнять словарный запас детей.
Развивать коммуникабельность и умение общаться в разных ситуациях.
Учить детей действовать естественно и целенаправленно.
| Октябрь
1-я половина
|
| Беседы, игры, скороговорки, стихи
|
3-й
практический
| Детская продуктивная деятельность:
придумывание сказок по заданному или нафантазированному сюжету;
изготовление декораций и
| Учить детей придумывать сказки с заданным или нафантазированным сюжетом.
Развивать способность ставить себя на место
| Ноябрь-
апрель
|
| Микрогруппы, фотографии, видеозапись, оформление альбома «Дети... Сказка.. Театр», постановка спектакля
|