Средняя общеобразовательная школа № 169
Московского института открытого образования
«Рассмотрено и принято»
на заседании МО
учителей _______________
Протокол № от _______
Руководитель МО
_______________/________/
| «Согласовано»
зам. директора по УВР
«_____»________20__г.
____________/________/
| «Утверждаю»
Директор СОШ № 169
____________/ _____________/
«______»____________20__г.
Печать ОУ
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет:
| Биология
| Класс:
| 7
| Профиль:
| базовый
| Всего часов на изучение программы:
| 68
| Количество часов в неделю:
| 2
|
Пузаткин О.В. учитель биологии
высшей квалификационной категории 2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой (Природоведение. Биология. Экология. Программы. 5-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2010), отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут проводиться и оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:
Константинов В.М. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1, 2. - М.: Вентана-Граф, 2010.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В. С. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Гоаф, 2008;
а также методических пособий для учителя:
Константинов В.М. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2008;
Чередниченко И.П., Оданович М.В. Рабочие программы по биологии. 6-7 классы. – М.; «ПЛАНЕТА», 2011;
Природоведение. Биология. Экология. Программы. 5-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2010;
дополнительной литературы для учителя:
Никишов А.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 6 класс. - М.: Дрофа, 2006;
Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е. Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;
Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002;
Фросин В.Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. - М.: Дрофа, 2008;
Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е. Т., Белых В.И. - М.: Издательский Дом «ГЕНДЖЕР";
Шапкин В.А. Биология. Животные: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2001;
Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999;
Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999;
Уроки биологии с применением информационных технологий. 7 класс. Методическое пособие с электронным приложением / Авт. -сост. С.Н. Лебедев. - М.: Издательство «Глобус», 2010;
для учащихся:
Воронина Г.А., Исакова С.Н. Биологический тренажер. Дидактические материалы. 6-11 классы. - М.: Вентана-Гоаф, 2008;
Животные / Пер. с англ. М.Я. Беньковский и др. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003;
Красная книга Волгоградской области. Т. 1. Животные. - Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004;
Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. - М.: Росмэн, 1998;
Секреты природы / Пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999;
Сладкое Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. - М.: РОСМЭН,
Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология /Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000;
Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология / Глав. ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта+, 2002;
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных / Автор А. X. Тамбиев. - М.: ООО «Фирма "Издательство АСТ"»; ООО «Астрель», 1999;
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. - М.: ООО «Фирма "Издательство АСТ"»; ООО «Астрель», 2001;
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Животные»
Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся
|