Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации22.04.2014
Размер0.98 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Средняя общеобразовательная школа № 169

Московского института открытого образования

«Рассмотрено и принято»

на заседании МО

учителей _______________

Протокол № от _______

Руководитель МО

_______________/________/

«Согласовано»

зам. директора по УВР

«_____»________20__г.

____________/________/


«Утверждаю»

Директор СОШ № 169

____________/ _____________/

«______»____________20__г.

Печать ОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:

Биология

Класс:

7

Профиль:

базовый

Всего часов на изучение программы:

68

Количество часов в неделю:

2


Пузаткин О.В. учитель биологии

высшей квалификационной категории
2013-2014 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой (Природоведение. Биология. Экология. Программы. 5-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2010), отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса преду­сматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це­лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», ко­торые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ­ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож­нению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумера­ция лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все ла­бораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут проводиться и оцени­ваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельно­сти предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Константинов В.М. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1, 2. - М.: Вентана-Граф, 2010.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познава­тельных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В. С. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Гоаф, 2008;

а также методических пособий для учителя:

  1. Константинов В.М. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2008;

  2. Чередниченко И.П., Оданович М.В. Рабочие программы по биологии. 6-7 классы. – М.; «ПЛАНЕТА», 2011;

  3. Природоведение. Биология. Экология. Программы. 5-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2010;

дополнительной литературы для учителя:

    1. Никишов А.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 6 класс. - М.: Дрофа, 2006;

    2. Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е. Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;

    3. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, жи­вотные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002;

    4. Фросин В.Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. - М.: Дрофа, 2008;

    5. Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е. Т., Белых В.И. - М.: Издательский Дом «ГЕНДЖЕР";

    6. Шапкин В.А. Биология. Животные: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2001;

    7. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родите­лей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999;

    8. Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999;

    9. Уроки биологии с применением информационных технологий. 7 класс. Методическое посо­бие с электронным приложением / Авт. -сост. С.Н. Лебедев. - М.: Издательство «Глобус», 2010;

для учащихся:

      1. Воронина Г.А., Исакова С.Н. Биологический тренажер. Дидактические материалы. 6-11 классы. - М.: Вентана-Гоаф, 2008;

      2. Животные / Пер. с англ. М.Я. Беньковский и др. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003;

      3. Красная книга Волгоградской области. Т. 1. Животные. - Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004;

      4. Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. - М.: Росмэн, 1998;

      5. Секреты природы / Пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999;

      6. Сладкое Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. - М.: РОСМЭН,

      7. Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология /Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000;

      8. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология / Глав. ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта+, 2002;

      9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных / Автор А. X. Тамбиев. - М.: ООО «Фирма "Издательство АСТ"»; ООО «Астрель», 1999;

      10. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. - М.: ООО «Фирма "Из­дательство АСТ"»; ООО «Астрель», 2001;

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках тре­бований Государственного стандарта по биологии.

MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Животные»

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Респуб­ликанский мультимедиа центр, 2004

  • Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное изда­ние), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

  • Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск