Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано»





Скачать 172.6 Kb.
НазваниеРешение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано»
Дата публикации08.09.2014
Размер172.6 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Экономика > Решение

Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано»

Руководитель ШМО

______________/ ____________/

ФИО
Протокол № ______

от «_____» ___________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №12 г. Вологды»

______________/_____________/

ФИО

Протокол № _______
от «_____» ____________2012г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ№12 г. Вологды»

___________/О. С. Житкова/
Приказ № _______

от «_____» __________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Масленникова Е. А., I кв. категория

Ф.И.О., категория

по обществознанию 8 кл.

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №

от «____» ________2012 г.

2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089 и приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 №1312.

За основу рабочей программы взяты Примерная программа основного общего образования по обществознанию и авторская программа для 6 – 9 классов Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева, которая полностью соответствует образовательному стандарту по обществознанию и входит в состав УМК.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Она ориентирована на использование учебно-методического компонента:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений Л, Н. Боголюбов и др. М.: Просвещение, 2010.

  2. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2011

  3. Обществознание. 8 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений Л. Н. Боголюбов и др., М.: Просвещение, 2010.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности;

  • воспитанию гражданской ответственности, основанной на уважении закона и правопорядка;

  • освоению системы знаний об экономической, духовной видах деятельности людей, о взаимодействии людей в многонациональном обществе и выполнению социальных ролей человека и гражданина;

  • овладению умениями получать, осмысливать, анализировать и систематизировать полученные знания и использовать их в практической деятельности;

  • применять полученные знания в гражданской, общественной деятельности.



Учебно-тематическое планирование

по обществознанию 8класс
Классы 8 А, Б, В, Г.

Учитель Масленникова Е. А.

Количество часов 34

Плановых контрольных уроков 3

Планирование составлено на основе авторской программы:

Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева. Сборник. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. М. «Просвещение», 2010.

Учебник. Обществознание 8 класс, Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова М.: «Просвещение», 2010




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


1

2

3

4

5

6


Введение

Личность и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальная сфера

Итоговое повторение


1

4

8

13

5

3


Итого: 34 часа


Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Вид деятельности учащихся

Информационно-методическое пособие

1

Введение

1

Изучение нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание».

Знать термины, общие представления об обществознании.

Уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать собственное мнение.

Фронтальная работа с классом

Стр.4-5,словарь


Глава 1. Личность и общество (4 часа)


2

Быть личностью

1

Изучение нового материала

Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности.

Уметь давать определение понятий; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы.

Групповая работа

§ 1, вопросы стр. 13

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный

Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

Знать, какое значение имеет понятие «общество»; какую роль в жизни человека играют социальные нормы.

Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий.

Групповая работа

§ 2, задания стр.

19-20,схема

4

Развитие общества

1

Комбинированный

Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности

Знать, в чем выражается эволюционный характер развития общества.

Уметь характеризовать воздействие социальной революции на общественное развитие; находить отличие реформ от революций.

Фронтальная работа с классом

§ 3, задания стр.

26-27.

Вопросы для повторения.

5

Личность и общество

1

Повтор.-об. урок.

Тест.


Личность. Социализация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Движущие силы общественного развития.

Знать основные этапы эволюционного развития общества.

Уметь характеризовать общество как форму жизнедеятельности людей; сравнивать суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия.









Глава II Сфера духовной культуры (8 часов)


6

Сфера духовной жизни

1

Урок изучения нового материала.

Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.

Знать понятие «культура».

Уметь характеризовать развитие культуры в современной России, духовную жизнь современного общества.

Фронтальная работа с классом.

§ 4,задания стр.36, анализ таблицы.




7

Мораль

1

Комбинированный

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.

Знать, что такое мораль .

Уметь использовать приобретенные знания для выполнения практических и творческих заданий.

Групповая работа.

§ 5, задания стр. 44-45, раздаточный материал.





8

Долг и совесть

1

Комбинированный

Что такое долг. Долг общественный и долг моральный.

Совесть.

Знать, что такое долг, совесть и объективные обязанности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное.

Групповая работа.

§ 6, задания стр. 51-52, раздаточный материал.




9

Моральный выбор – это ответственность

1

Урок изучения нового материала.

Моральный выбор, Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Основные принципы и формы морали.

Знать, в чем выражается свобода выбора.

Уметь определять, как связаны свобода и ответственность; оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм общества задания.

Фронтальная работа с классом.

§ 7, задания стр. 58-59, творческие задания.




10

Образование

1

Комбинированный

Приоритетность образования. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.

Знать, в чем заключается приоритет образования; основные элементы системы образования в России.

Уметь объяснять, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования.

Фронтальная работа с классом.

§ 8, задания, с.66-67, схема стр. 63-64, документ стр. 65.




11

Наука в современном обществе

1

Комбинированный

Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки. Наука – двигатель прогресса.

Уметь характеризовать науку как особую систему знаний; определять нравственные принципы ученого в современной науке.

Групповая работа.

§ 9, задания, с.74-75, документ стр. 71-72, сообщения об ученых-лаур.





12

Религия как одна из форм культуры

1

Изучение нового материала

(проблемный урок).

Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения.

Свобода совести.

Свобода вероисповедания.

Знать, что такое религия, что характерно для религиозной веры.

Уметь характеризовать основные виды религиозных организаций; объяснять, в чем заключается принцип свободы совести; анализировать, делать выводы.

Фронтальная работа с классом.

§ 10, задания, с.81-82.




13

Сфера духовной культуры

1

Повтор.-об. урок.

Тест.


Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе. Религия.

Знать основные понятия по теме.

Уметь характеризовать основные элементы духовной сферы.











Глава III Экономика (13 часов)


14

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Изучение нового материала

Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Знать, что такое экономика.

Уметь объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; работать с документами.

Фронтальная работа с классом.

§ 11, задания, с.90-91, таблица.




15

Главные вопросы экономики

1

Урок изучения нового материала.

Нужно ли регулировать производство. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.

Знать, что такое экономическая система, типы экономических систем.

Уметь определять экономические функции; работать с документами; работать с учебником; отвечать на вопросы.

Фронтальная работа с классом.

§ 12, задания, с.98-100, Работа с таблицей, творческие задания




16

Собственность

1

Урок изучения нового материала

Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности. Закон на страже права собственности.

Знать, что такое собственность; что называют имущественными отношениями.

Уметь называть формы собственности, существующие в РФ; характеризовать формы собственности; определять, как защищены права собственности согласно российскому законодательству; делать выводы, отвечать на вопросы.

Групповая работа с классом.

§ 13, задания, с.106-107. Работа с раздаточным материалом.




17

Рыночная экономика

1

Комбинированный

Рынок и условия его функционирования.

Спрос и предложение на рынке.

Рыночное равновесие.

Знать, каковы условия функционирования рынка.

Уметь определять, как спрос влияет на предложение в условиях рыночной экономики, от чего зависит рыночное равновесие; решать проблемные задачи.

Групповая работа (решение проблемных задач).

§ 14, задания, с.113-114




18

Производство – основа экономики

1

Комбинированный

Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализации.

Производительность труда.

Знать роль производства в экономике, пути повышения производительности труда. Уметь характеризовать особенности услуг как товара; называть факторы производства.

Фронтальная работа с классом.

§ 15, задания, с.122-123, схема, словарь.




19

предпринимательская деятельность

1

Урок-практикум

Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее организационно-правовые формы. Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство.

Знать, чем предпринимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования.

Уметь называть преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства.

Групповая работа.

§ 16, задания, с.131-132, работа с раздаточным материалом.




20

Роль государства в экономике

1

Урок изучения нового материала.

Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет. Государственное воздействие на экономику.

Знать основные понятия. Уметь называть экономические проблемы, решаемые государством, решать познавательные задачи.

Фронтальная работа с классом.

§ 17, задания, с.139-140




21

Распределение доходов

1

Комбинированный

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Знать основные источники доходов населения.

Уметь; характеризовать экономические меры социальной поддержки населения; решать проблемные задания.

Групповая работа.

§ 18, задания, с.146-147




22

Потребление

1

Урок изучения нового материала с постановкой проблемнопознавательной задачи

Семейное потребление.

Страхование.

Экономические основы прав потребителей.

Знать права потребителей в РФ.

Уметь характеризовать зависимость степени благосостояния граждан от структуры расходов граждан; работать с документами; выполнять проблемные задания.

Групповая работа.

§ 19, задания, с.153-154, раздаточный материал.




23

Инфляция и семейная экономика

1

Комбинированный

Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы.

Формы сбережения граждан.

Банковские услуги.

Знать основные понятия. Уметь решать познавательные и практические задачи по теме.

Фронтальная работа с классом.

§ 20, задания, с.162-163




24

Безработица, ее причины и последствия

1

Комбинированный

Что такое безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы.

Роль государства в обеспечении занятости.

Знать понятия, причины и последствия безработицы.

Уметь работать с таблицей, текстом учебника.

Фронтальная работа с классом.

§ 21, задания, с.169-171, таблица.




25

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный

Мировое хозяйство. Внешняя торговля.

Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

Знать понятия-мировое хозяйство, протекционизм, свободная торговля.

Уметь называть особенности политики протекционизма и свободной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют; работать с документом по заданному алгоритму.

Фронтальная работа с классом.

§ 22, задания, с.176-177, документ.




26

Экономика в жизни общества

1

Повтор.-об. урок.

Тест.


.

Знать основные понятия по теме.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий











Глава IV Социальная сфера (5 часов)


27

Социальная структура общества

1

Комбинированный

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп.

Социальные конфликты и пути их разрешения.

Знать определения, виды социальных групп.

Уметь характеризовать различные социальные группы.

Групповая работа.

§ 23, задания, с.189-190




28

Социальные статусы и роли

1

Урок практикум

Социальная позиция человека в обществе.

В поисках себя.

Знать социальные позиции человека в обществе.

Уметь определять социальные статусы и социальные роли.

Групповая работа

§ 24, задания, с.197-198, раздаточный материал.




29

Нации и межнациональные отношения

1

Изучение нового материала

Межнациональные отношения народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Знать понятия. Уметь подбирать материал по теме из различных источников информации.

Фронтальная работа с классом.

§ 25, задания, с.205-206, словарь




30

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Отклоняющееся поведение.

Алкоголизм и наркомания.

Знать понятия. Уметь приводить примеры по теме.

Фронтальная работа с классом.

§ 26, задания, с.213-214




31

Социальная сфера

1

Повтор.-об. урок.

Тест.






Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отмечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.




Вопросы, с.214-215





Итоговое повторение (3 часа)


32

Личность и общество. Духовная культура общества

1

Обобщение и систематизация знаний





Решение проблемно-познавательных задач и тестов.




Повторение. Подготовка к итоговому тестированию




33

Государство и экономика

1

Обобщение и систематизация знаний

.

Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме.

.

Повторение. Подготовка к итоговому тестированию




34

Итоговая контрольная работа по курсу.

1

Проверка знаний и умений




Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные










Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, этапы, факторы социализации, роль человека в обществе;

  • тенденции развития общества;

  • знать и уметь характеризовать основные явления экономической, духовной и социальной сфер.

Уметь:

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения предмета;

  • осуществлять поиск необходимой учебной информации в различных источниках;

  • формулировать на основе обществоведческих знаний собственные суждения по проблемам;

  • раскрывать причинно – следственные связи общественных явлений;

  • подготовить устное выступление или творческую работу;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Список литературы


  1. Боголюбов Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе. М.: Дрофа, 2008.

  2. Лазебникова А. Ю. Современное школьное обществознание (методическое пособие с дидактическими материалами) М.: Школа – Пресс, 2000.

  3. Правовое воспитание школьников: 5 – 9 классы: конспекты занятий (сост. О. В. Летнеева) – Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

  5. Дыдко С. Н. Обществознание, 8 – 11 классы: справ. материалы. Астрель. Полиграф Издат., 2010.

  6. Сазонова Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах М.: Виктория Плюс, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconУрок «Решение задач по теме «Ядерная физика»
Цель: совершенствование полученных знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения...
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconУрок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения...
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconРешение задач, выполнение контрольной работы. Итоговый контроль
Текущий контроль дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconРабота педагогов мо над общелицейской методической темой
Включение учащихся на уроке в решение комплекса познавательных задач, основанных на применении и взаимодействии различных видов деятельности,...
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме «Согласовано» iconУрока: повторить материал по теме «Решение логических задач»
Цель урока: продолжить знакомство с основными способами решения логических задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск