Тематическое планирование
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемый результат
| Вид деятельности учащихся
| Информационно-методическое пособие
|
1
| Введение
| 1
| Изучение нового материала
| Знакомство с курсом «Обществознание».
| Знать термины, общие представления об обществознании.
Уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать собственное мнение.
| Фронтальная работа с классом
| Стр.4-5,словарь
|
Глава 1. Личность и общество (4 часа)
|
2
| Быть личностью
| 1
| Изучение нового материала
| Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности.
| Уметь давать определение понятий; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы.
| Групповая работа
| § 1, вопросы стр. 13
|
3
| Общество как форма жизнедеятельности людей
| 1
| Комбинированный
| Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.
| Знать, какое значение имеет понятие «общество»; какую роль в жизни человека играют социальные нормы.
Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий.
| Групповая работа
| § 2, задания стр.
19-20,схема
|
4
| Развитие общества
| 1
| Комбинированный
| Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности
| Знать, в чем выражается эволюционный характер развития общества.
Уметь характеризовать воздействие социальной революции на общественное развитие; находить отличие реформ от революций.
| Фронтальная работа с классом
| § 3, задания стр.
26-27.
Вопросы для повторения.
|
5
| Личность и общество
| 1
| Повтор.-об. урок.
Тест.
| Личность. Социализация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Движущие силы общественного развития.
| Знать основные этапы эволюционного развития общества.
Уметь характеризовать общество как форму жизнедеятельности людей; сравнивать суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия.
|
|
|
Глава II Сфера духовной культуры (8 часов)
|
6
| Сфера духовной жизни
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.
| Знать понятие «культура».
Уметь характеризовать развитие культуры в современной России, духовную жизнь современного общества.
| Фронтальная работа с классом.
| § 4,задания стр.36, анализ таблицы.
|
|
7
| Мораль
| 1
| Комбинированный
| Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.
| Знать, что такое мораль .
Уметь использовать приобретенные знания для выполнения практических и творческих заданий.
| Групповая работа.
| § 5, задания стр. 44-45, раздаточный материал.
|
|
8
| Долг и совесть
| 1
| Комбинированный
| Что такое долг. Долг общественный и долг моральный.
Совесть.
| Знать, что такое долг, совесть и объективные обязанности.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное.
| Групповая работа.
| § 6, задания стр. 51-52, раздаточный материал.
|
|
9
| Моральный выбор – это ответственность
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Моральный выбор, Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Основные принципы и формы морали.
| Знать, в чем выражается свобода выбора.
Уметь определять, как связаны свобода и ответственность; оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм общества задания.
| Фронтальная работа с классом.
| § 7, задания стр. 58-59, творческие задания.
|
|
10
| Образование
| 1
| Комбинированный
| Приоритетность образования. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.
| Знать, в чем заключается приоритет образования; основные элементы системы образования в России.
Уметь объяснять, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования.
| Фронтальная работа с классом.
| § 8, задания, с.66-67, схема стр. 63-64, документ стр. 65.
|
|
11
| Наука в современном обществе
| 1
| Комбинированный
| Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки. Наука – двигатель прогресса.
| Уметь характеризовать науку как особую систему знаний; определять нравственные принципы ученого в современной науке.
| Групповая работа.
| § 9, задания, с.74-75, документ стр. 71-72, сообщения об ученых-лаур.
|
|
12
| Религия как одна из форм культуры
| 1
| Изучение нового материала
(проблемный урок).
| Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения.
Свобода совести.
Свобода вероисповедания.
| Знать, что такое религия, что характерно для религиозной веры.
Уметь характеризовать основные виды религиозных организаций; объяснять, в чем заключается принцип свободы совести; анализировать, делать выводы.
| Фронтальная работа с классом.
| § 10, задания, с.81-82.
|
|
13
| Сфера духовной культуры
| 1
| Повтор.-об. урок.
Тест.
| Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе. Религия.
| Знать основные понятия по теме.
Уметь характеризовать основные элементы духовной сферы.
|
|
|
|
Глава III Экономика (13 часов)
|
14
| Экономика и ее роль в жизни общества
| 1
| Изучение нового материала
| Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.
| Знать, что такое экономика.
Уметь объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; работать с документами.
| Фронтальная работа с классом.
| § 11, задания, с.90-91, таблица.
|
|
15
| Главные вопросы экономики
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Нужно ли регулировать производство. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.
| Знать, что такое экономическая система, типы экономических систем.
Уметь определять экономические функции; работать с документами; работать с учебником; отвечать на вопросы.
| Фронтальная работа с классом.
| § 12, задания, с.98-100, Работа с таблицей, творческие задания
|
|
16
| Собственность
| 1
| Урок изучения нового материала
| Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности. Закон на страже права собственности.
| Знать, что такое собственность; что называют имущественными отношениями.
Уметь называть формы собственности, существующие в РФ; характеризовать формы собственности; определять, как защищены права собственности согласно российскому законодательству; делать выводы, отвечать на вопросы.
| Групповая работа с классом.
| § 13, задания, с.106-107. Работа с раздаточным материалом.
|
|
17
| Рыночная экономика
| 1
| Комбинированный
| Рынок и условия его функционирования.
Спрос и предложение на рынке.
Рыночное равновесие.
| Знать, каковы условия функционирования рынка.
Уметь определять, как спрос влияет на предложение в условиях рыночной экономики, от чего зависит рыночное равновесие; решать проблемные задачи.
| Групповая работа (решение проблемных задач).
| § 14, задания, с.113-114
|
|
18
| Производство – основа экономики
| 1
| Комбинированный
| Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализации.
Производительность труда.
| Знать роль производства в экономике, пути повышения производительности труда. Уметь характеризовать особенности услуг как товара; называть факторы производства.
| Фронтальная работа с классом.
| § 15, задания, с.122-123, схема, словарь.
|
|
19
| предпринимательская деятельность
| 1
| Урок-практикум
| Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее организационно-правовые формы. Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство.
| Знать, чем предпринимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования.
Уметь называть преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства.
| Групповая работа.
| § 16, задания, с.131-132, работа с раздаточным материалом.
|
|
20
| Роль государства в экономике
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет. Государственное воздействие на экономику.
| Знать основные понятия. Уметь называть экономические проблемы, решаемые государством, решать познавательные задачи.
| Фронтальная работа с классом.
| § 17, задания, с.139-140
|
|
21
| Распределение доходов
| 1
| Комбинированный
| Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
| Знать основные источники доходов населения.
Уметь; характеризовать экономические меры социальной поддержки населения; решать проблемные задания.
| Групповая работа.
| § 18, задания, с.146-147
|
|
22
| Потребление
| 1
| Урок изучения нового материала с постановкой проблемнопознавательной задачи
| Семейное потребление.
Страхование.
Экономические основы прав потребителей.
| Знать права потребителей в РФ.
Уметь характеризовать зависимость степени благосостояния граждан от структуры расходов граждан; работать с документами; выполнять проблемные задания.
| Групповая работа.
| § 19, задания, с.153-154, раздаточный материал.
|
|
23
| Инфляция и семейная экономика
| 1
| Комбинированный
| Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы.
Формы сбережения граждан.
Банковские услуги.
| Знать основные понятия. Уметь решать познавательные и практические задачи по теме.
| Фронтальная работа с классом.
| § 20, задания, с.162-163
|
|
24
| Безработица, ее причины и последствия
| 1
| Комбинированный
| Что такое безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы.
Роль государства в обеспечении занятости.
| Знать понятия, причины и последствия безработицы.
Уметь работать с таблицей, текстом учебника.
| Фронтальная работа с классом.
| § 21, задания, с.169-171, таблица.
|
|
25
| Мировое хозяйство и международная торговля
| 1
| Комбинированный
| Мировое хозяйство. Внешняя торговля.
Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.
| Знать понятия-мировое хозяйство, протекционизм, свободная торговля.
Уметь называть особенности политики протекционизма и свободной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют; работать с документом по заданному алгоритму.
| Фронтальная работа с классом.
| § 22, задания, с.176-177, документ.
|
|
26
| Экономика в жизни общества
| 1
| Повтор.-об. урок.
Тест.
| .
| Знать основные понятия по теме.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий
|
|
|
|
Глава IV Социальная сфера (5 часов)
|
27
| Социальная структура общества
| 1
| Комбинированный
| Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп.
Социальные конфликты и пути их разрешения.
| Знать определения, виды социальных групп.
Уметь характеризовать различные социальные группы.
| Групповая работа.
| § 23, задания, с.189-190
|
|
28
| Социальные статусы и роли
| 1
| Урок практикум
| Социальная позиция человека в обществе.
В поисках себя.
| Знать социальные позиции человека в обществе.
Уметь определять социальные статусы и социальные роли.
| Групповая работа
| § 24, задания, с.197-198, раздаточный материал.
|
|
29
| Нации и межнациональные отношения
| 1
| Изучение нового материала
| Межнациональные отношения народа. Межнациональные отношения в современном обществе.
| Знать понятия. Уметь подбирать материал по теме из различных источников информации.
| Фронтальная работа с классом.
| § 25, задания, с.205-206, словарь
|
|
30
| Отклоняющееся поведение
| 1
| Комбинированный
| Отклоняющееся поведение.
Алкоголизм и наркомания.
| Знать понятия. Уметь приводить примеры по теме.
| Фронтальная работа с классом.
| § 26, задания, с.213-214
|
|
31
| Социальная сфера
| 1
| Повтор.-об. урок.
Тест.
|
| Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы, отмечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.
|
| Вопросы, с.214-215
|
|
Итоговое повторение (3 часа)
|
32
| Личность и общество. Духовная культура общества
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
|
| Решение проблемно-познавательных задач и тестов.
|
| Повторение. Подготовка к итоговому тестированию
|
|
33
| Государство и экономика
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
| .
| Решение проблемно-познавательных задач и тестов по теме.
| .
| Повторение. Подготовка к итоговому тестированию
|
|
34
| Итоговая контрольная работа по курсу.
| 1
| Проверка знаний и умений
|
| Знать основные положения курса.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные
|
|
|
|