Задачами дисциплины





Скачать 235.5 Kb.
НазваниеЗадачами дисциплины
Дата публикации18.11.2014
Размер235.5 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Экономика > Задача






Треьое







1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований ФГОС)

Цель дисциплины – изучение теории, выработка компетенций и получение навыков применения приемов и методов анализа бизнес-процессов.

Задачами дисциплины «Анализ бизнес-процессов» являются: изучение понятия, принципов, форм и задач анализа бизнес-процессов, его комплексного характера и основных этапов проведения анализа, формирование у будущих специалистов отечественных предприятий современного подхода к управлению предприятием с позиций анализа бизнес-процессов, а также приобретение необходимых навыков и практического опыта по их практическому применению.

Дисциплина «Анализ бизнес-процессов» предполагает системное изложение теоретического материала, который дает представление о методологиях моделирования и анализа бизнес-процессов и реализующих их инструментальных средствах. Дисциплина обеспечивает возможность эффективной работы выпускника, способного проводить аналитические исследования процессов, моделировать бизнес-процессы организации, разрабатывать методики для их мониторинга.



    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать:


  • теорию бизнес-процессов;

  • современные методы моделирования и анализа бизнес-процессов;

  • методологию анализа бизнес-процессов и инструментальные системы, используемые для описания бизнес-процессов,

  • основные принципы анализа бизнес-процессов.

Обучающийся должен уметь: использовать процессный подход в управлении организацией, методологии описания бизнес-процессов и реализующие их инструментальные средства.

Обучающийся должен владеть:

  • навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

  • методикой оценки эффективности инвестиционных решений; методологией исследования инвестиционных процессов в условиях риска и неопределенности;

  • методикой составления технико-экономического обоснования инвестиционных проектов;

  • методологией и методикой проведения научных исследований; навыками самостоятельной научной и исследовательской работы;

  • навыками количественного анализа для принятия управленческих решений; методикой построения организационно-управленческих моделей;

  • информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами.

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

  • способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

  • способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).



    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

История экономического анализа; Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (продвинутый уровень); Маркетинговый анализ; Экономика организации; Микроэкономика (продвинутый уровень).

Методология экономического анализа деятельности организации; Научные основы аналитических исследований;

Стратегический анализ и прогнозирование; Особенности экономического анализа организаций различных видов деятельности.



  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)




Неделя

Кол. час.

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

1-18

14

10

Практические занятия







1-8

6

4

Модуль 1. «Анализ бизнес-процессов как элемент управления организацией»







1-4

2

-

Тема 1. «Сущность, цель и задачи анализа бизнес-процессов».

Понятие, цель и значение анализа бизнес-процессов. Терминология и классификация бизнес-процессов. Организация бизнес-процессов.

П, Д, ПБ

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-12.

5-6

2

2

Тема 2. «Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов».

Понятие и сущность оптимизации бизнес-процессов. Понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов.

М, П, Д

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-12.

7-8

2

2

Тема 3. «Описание бизнес-процессов».

Вертикальное и горизонтальное описание бизнес-процессов. Способы описания бизнес-процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Классификация входов и выходов бизнес – процесса.

П, Д, М

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-12.

9-18

8

6

Модуль 2. «Моделирование и методика анализа бизнес-процессов»







9-10

2

2

Тема 4. «Моделирование бизнес-процессов».

Понятия моделирования и модели бизнес-процесса. Шаги по решению задачи по моделированию бизнес-процессов. Использование бизнес-моделей для совершенствования управления компанией.

М, П

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-12.

11-14

2

2

Тема 5. «Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов».

Классификация методов и инструментов анализа и оптимизации бизнес-процессов. Разработка целей и показателей оптимизации бизнес-процессов.

Анализ современных средств моделирования бизнес-процессов.

М, П, Д

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-12.

15-18

4

4

Тема 6. «Методика комплексного анализа бизнес-процессов».

Обследование, моделирование. Структуры документов.

Д, ПБ

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-12.




    1. Самостоятельная работа студента




Неделя

Кол. час.

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции

1-18

6

Реферат

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-12.

1-18

2

Темы и вопросы, определяемые преподавателем, с учетом интересов студентов

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-12.

1-18

14

Подготовка к зачету

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-12.




    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).



Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения

Часы



Компьютерные симуляции

Проведение практических занятий с элементами мультимедиа.

2



Деловые и ролевые игры

Деловая игра по КС

4



Разбор конкретных ситуаций

Конкретная ситуация Компания ООО «Зеленый мир».

4



Психологические и иные тренинги

-






Семинары в диалоговом режиме

По темам 1-6.






Дискуссии

По темам 1-6.






Групповые дискуссии

По темам 1-6.






Результаты работы студенческих исследовательских групп

-






Вузовские и межвузовские телеконференции

-






Использование информационных ресурсов и баз данных

Статистическая отчетность, специальные публикации, официальные справочные издания, Интернет-ресурсы, экономические обзоры и пр.; результаты проведения специальных опросов; компьютерная презентация по темам курса.






Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Бизнес-анализ деятельности организации: учебник / Л.Н. Усенко, Ю.Г. Чернышева, Л.В. Гончарова [и др.]; под ред. Проф. Л.Н.Усенко. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. – 560 с.: ил. + доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http: //www.znanium.com]. – (Магистратура).






Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

Примерные программы дисциплины, рекомендации УМО. Использование в образовательном процессе современных учебных, учебно-методических, монографических и практических разработок, обеспечивающих актуальный уровень рассмотрения вопросов рабочей учебной программы дисциплины.






Применение предпринимательских идей в содержании курса

Интеграция в учебный процесс практического опыта анализа бизнес-процессов и новых технологий.






Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

Дисциплина «Анализ бизнес-процессов» неразрывно связана с экономикой организации, комплексным экономическим анализом хозяйственной деятельности и др.






Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.

Мультимедийные занятия, использующие результаты анализа бизнес-процессов конкретных организаций.






Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)

Применение результатов анализа бизнес-процессов конкретных предприятий.






Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Работа в малых аналитических группах по конкретной ситуации Компания ООО «Зеленый мир».






Другие

Применение модульной системы обучения и рейтингового промежуточного и итогового контроля знаний.






  1. Средства обучения

    1. Информационно-методические



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке

Основная литература:

1.

Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация / В.В. Репин. - М.: Стандарты и качество, 2007. - 240 с.

5

2.

Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / - 7-е изд. - М.: Стандарты и качество, 2009. - 408 с.

2

3.

Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология / Ю.Ф. Тельнов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.

25

4.

Харрингтон Д. Совершенство управления процессами. Искусство совершенствования управления процессами / Дж. Харрингтон; под науч. ред. В.В. Брагина; пер. с англ. А.Л. Раскина. - М.: Стандарты и качество, 2007. - 192 с.

5

Дополнительная литература:

1.

Бизнес-анализ деятельности организации: учебник / Л.Н. Усенко, Ю.Г. Чернышева, Л.В. Гончарова [и др.]; под ред. Проф. Л.Н.Усенко. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. – 560 с.: ил. + доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http: //www.znanium.com]. – (Магистратура).

-

2.

Джестон Д. Управление бизнес-процессами. практическое руководство по успешной реализации проектов. - М.: Символ-Плюс, 2008. - 512 с.

-

3.

Долженко А.И., Тимченко Н.А. Информационный менеджмент. Моделирование бизнес-процессов: лаборатор. практикум / А.И. Долженко, Н.А. Тимченко; Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ". - Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2006. - 96 с.

44

4.

Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. (Серия: «Учебники для программы MBA») - М.: Инфра-М, 2011. - 319 с.

-

5.

Кутелев П.В. Организационный инжиниринг: технологии реинжиниринга бизнеса: учеб. пособие / П.В. Кутелев. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224 с.

31

6.

Кутелев П.В. Технология реинжиниринга бизнеса: Учеб. пособие / П.В. Кутелев, И.В. Мишурова. - М.: Март, 2003. - 176 с.

289

7.

Масленников В.В., Крылов В.Г. Процессно-стоимостное управление бизнесом / В.В. Масленников, В.Г. Крылов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 285 с.

5

8.

Менеджмент процессов Prozess-Management: [пер. с нем.] / под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна. - М.: Эксмо, 2007. - 384 с.

5

9.

Методы и модели информационного менеджмента: учеб. пособие / под ред. проф. А.В. Кострова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с.

17

10.

Организация производства и управление предприятием: Учеб. / Под ред. О.Г. Туровца. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 528 с.

40

11.

Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Е.Б. Стародубцева, Л.Ш. Лозовский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.

6

12.

Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов: Проблемы и решения. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 208 с.

-

13.

Хоуп Дж. Финансовый директор новой эпохи. Как финансовый управляющий может изменить свою роль и обеспечить успех компании на рынке / Дж. Хоуп; под общ. ред. Д.А. Рябых; пер. с англ. Н.И. Кобзаревой. - М.: Вершина, 2007. - 304 с.

1

14.

Ширяев В.И., Ширяев Е.В. Управление бизнес-процессами: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 080116 "Математ. методы в экономике" и другим междисциплинар. спец. / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. - 464 с.

20

15.

Шполянская И.Ю. Имитационное моделирование бизнес-процессов и систем: науч.-практ. пособие / И.Ю. Шполянская; Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ". - Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2005. - 224 с.

47

16.

Журнал «Российская экономика: прогнозы, тенденции»

1

17.

Журнал «Российский экономический журнал»

1

18.

Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения» (адрес в Интернет: http://www.fin-izdat.ru)

-

19.

Журнал «Финансовый бизнес»

1

20.

Журнал «Финансовый вестник»

1

21.

Журнал «Финансовый менеджер»

1

22.

Журнал «Финансовый менеджмент»

1

23.

Журнал «Экономика и управление»

1

24.

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»

(адрес в Интернет: http://www.fin-izdat.ru)

1

25.

http://www.betec.ru: Информационный портал Betec.Ru. Информационно-методические материалы по построению систем управления, примеры бизнес-моделей и процессов организаций.







    1. Материально-технические



ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

501, 502, 516.

Телевизионная аудитория

Обучающее (практические)

516.

Компьютерная техника

Обучающее (практические)

501, 502, 516.

Наглядные пособия

Обучающее (практические)




  1. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

4.1 Текущий, промежуточный контроль знаний студентов по Модулю 1 «Анализ бизнес-процессов как элемент управления организацией»



Вопросы для текущего контроля, презентации студентов, темы рефератов

1.

Вопросы для текущего контроля по темам дисциплины:

Тема 1. «Сущность, цель и задачи анализа бизнес-процессов»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Понятие анализа бизнес-процессов.

  2. Цель анализа бизнес-процессов.

  3. Понятие бизнес-процессов.

  4. Классификация бизнес-процессов.

  5. Организация бизнес-процессов.

  6. Значение анализа бизнес-процессов в управлении организацией.

Тема 2. «Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Что такое оптимизация бизнес-процессов?

  2. Когда проводится оптимизация бизнес-процессов?

  3. Что такое реинжиниринг бизнес-процессов?

  4. Когда проводится реинжиниринг бизнес-процессов?

Тема 3. «Описание бизнес-процессов»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Вертикальное и горизонтальное описание бизнес-процессов.

  2. Способы описания бизнес-процессов.

  3. Описание окружения бизнес-процесса.

  4. Классификация входов и выходов бизнес-процесса.




2.

Презентации студентов по результатам конкретных ситуаций:

Тема 2. «Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов», Тема 3. «Описание бизнес-процессов»: рассмотрение конкретной ситуации.

Задание:

  1. На основе ситуации разработайте новую программу мероприятий для данной организации.

  2. Устная презентация аналитического проекта отдельными аналитическими группами.




3.

Темы рефератов по Модулю 1:

  1. Основные понятия и этапы реорганизации деятельности предприятий.

  2. Теоретические основы управления процессами.

  3. Функциональный и процессный подходы к управлению организацией.

  4. Процессное управление - как инструмент повышения эффективности бизнеса и обеспечения качества менеджмента в компании.

  5. Бизнес-процессы организаций: свойства, классификация, нотации описания бизнес процессов.

  6. Методика выделения бизнес-процессов на основании жизненного цикла продукта.

  7. Информационная поддержка моделирования бизнес-процессов.

  8. Этапы проведения анализа бизнес-процессов.

  9. Оптимизация бизнес-процессов компании - как средство снижения негативных последствий глобального кризиса и завоевания стратегических преимуществ перед конкурентами.





4.2 Текущий, промежуточный контроль знаний студентов по Модулю 2 «Моделирование и методика анализа бизнес-процессов»



Вопросы для текущего контроля, темы рефератов, мультимедийные презентации студентов, вопросы для подготовки к зачету

1.

Вопросы для текущего контроля по темам дисциплины:

Тема 4. «Моделирование бизнес-процессов»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Понятия моделирования и модели бизнес-процесса.

  2. Шаги по решению задачи моделирования бизнес-процессов.

  3. Использование бизнес-моделей для совершенствования управления компанией.


Тема 5. «Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Классификация методов и инструментов анализа и оптимизации бизнес-процессов.

  2. Разработка целей и показателей оптимизации бизнес-процессов.

  3. Анализ современных средств моделирования бизнес-процессов.

Тема 6. «Методика комплексного анализа бизнес-процессов»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Что представляет собой этап обследования бизнес-процессов?

  2. Что представляет собой этап моделирования бизнес-процессов?

  3. Какие документы заполнятся при проведении анализа бизнес-процессов?

  4. Структуры документов при проведении анализа бизнес-процессов.




2.

Мультимедийные презентации студентов по результатам конкретных ситуаций:

Деловая игра (к Практическим занятиям 4-6)

Задание:

  1. Разработайте план мероприятий по реализации проекта.

«Деловая игра» (использование конкретной ситуаций):

  1. Цель «Деловой игры» - разработка аналитического проекта по результатам анализа.

  2. Деление аудитории на малые группы.

  3. Необходимо представить решение проблемы отдельными аналитическими группами.

  4. Устная презентация аналитического проекта отдельными группами.

  5. Подготовка (домашнее задание) и представление малыми группами мультимедийных проектов по результатам анализа.

  6. Обсуждение проектов.

  7. Подведение итогов.

3.

Темы рефератов по Модулю 2:

  1. Обзор видов и методов анализа бизнес-процессов.

  2. Анализ регламентированности бизнес-процессов: приемы и методы.

  3. Анализ управляемости бизнес-процессов: приемы и методы.

  4. Анализ стоимости и эффективности бизнес-процессов: приемы и методы.

  5. Методы экспресс-диагностики бизнес-процессов компании.

  6. Измерение и анализ показателей бизнес-процессов.

  7. Построение моделей бизнес-процессов.

  8. Концепция управления процессом.

  9. Методология комплексного анализа бизнес-процессов.

  10. Методологии ARIS - общие сведения, функциональное назначение.

  11. Обзор приемов и методов оптимизации бизнес-процессов.

  12. Типовые ошибки в бизнес-процессах и методы их устранения.

  13. Алгоритмы оптимизации бизнес-процессов в соответствии с различными критериями.

  14. Долгосрочные и комплексные стратегии оптимизации бизнес-процессов компании.

  15. Реинжиниринг бизнес-процессов: современное понимание и области эффективного применения.

  16. Приемы и методы реинжиниринга бизнес-процессов.

  17. Построение системы непрерывного совершенствования бизнес-процессов компании.

  18. Типовые структуры проектов в области оптимизации бизнес-процессов.

  19. Организация работы, планирование и контроль работы команды по совершенствованию бизнес-процессов компании.

  20. Эффективное внедрение изменений в бизнес-процессах компании.

  21. Контроллинг и мониторинг процессов.




4.

Вопросы для подготовки к зачету:

  1. Понятие, цель анализа бизнес-процессов.

  2. Значение анализа бизнес-процессов в управлении организацией.

  3. Понятие, классификация бизнес-процессов.

  4. Организация бизнес-процессов компании.

  5. Оптимизация бизнес-процессов компании.

  6. Реинжиниринг бизнес-процессов: современное понимание и области эффективного применения.

  7. Вертикальное и горизонтальное описание бизнес-процессов.

  8. Способы описания бизнес-процессов.

  9. Описание окружения бизнес-процесса.

  10. Классификация входов и выходов бизнес-процесса.

  11. Моделирования и модели бизнес-процесса.

  12. Шаги по решению задачи моделирования бизнес-процессов.

  13. Использование бизнес-моделей для совершенствования управления компанией.

  14. Классификация методов и инструментов анализа и оптимизации бизнес-процессов.

  15. Разработка целей и показателей оптимизации бизнес-процессов.

  16. Анализ современных средств моделирования бизнес-процессов.

  17. Этапы проведения анализа бизнес-процессов.

  18. Этап обследования бизнес-процессов.

  19. Этап моделирования бизнес-процессов.

  20. Перечень и структура документов, заполняемых при проведении анализа бизнес-процессов.






  1. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______




Следующие записи относятся к п.п.

Автор

Зав. кафедрой





Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачами дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации»
Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории...
Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 17
Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19
Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16
Задачами дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке обучающихся (с учетом квалификационных требований гос)
Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины являются
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавров (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
Задачами дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Задачами дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Задачами дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Задачами дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций»
Целью дисциплины является приобретение студентами общих сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, приемах объемно-планировочных...
Задачами дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...
Задачами дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...
Задачами дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск