Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами»





Скачать 353.77 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами»
страница1/3
Дата публикации18.03.2015
Размер353.77 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УРиКО

__________________ О.Н. Наумова

«____» ______________ 20__г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами»

для студентов направления 080200.62 «Менеджмент»

профиль «Управление проектами»


Лекций – 30 час.

Практических занятий – 28 час.

Самостоятельная работа – 59 час.

Всего – 144 часов (4 з.е.)

Экзамен – 4 семестр

ТОЛЬЯТТИ, 2012
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент»____________________ г.

Составили: к.э.н., доцент Гутюк Е.Н.

Программа рассмотрена на заседании кафедры

«Экономика, организация и коммерческая деятельность»

Протокол № ________ от «____» __________________ 2012 г.

Зав. кафедрой д.э.н., проф. Башмачникова Е.В. ____________

Программа одобрена на заседании НМС по направлению 080200.62 «Менеджмент»

Протокол № ____ от ________ 2012 г.

Председатель НМС направления 080200.62 «Менеджмент»_________

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Управление взаимоотношениями с клиентами» позволит бакалаврам понять, как работают современные предприятия, строящие бизнес вокруг своих клиентов, в соответствии с их требованиями и ожиданиями. Покажет как можно "индустриализировать" процессы взаимодействия с клиентами, сделать их управляемыми и предсказуемыми.

Целями освоения данной дисциплины являются изучение теоретических и практических аспектов управления взаимоотношениями с клиентами и на этой основе формирование навыков у студентов по разработке конкретных рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления проектами с позиций:

- системного подхода к управлению;

- всестороннего анализа внутренней ситуации и окружения системы.

К основным задачам изучения дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» относятся:

- изучение студентами сущности управления взаимоотношениями с клиентами;

- освоение методов и форм организации управления взаимоотношениями с клиентами;

- исследование методик управления взаимоотношениями с клиентами;

- формирование теоретических и практических навыков по использованию основных приемов управления взаимоотношениями с клиентами;

- приобретение способностей по выявлению основных направлений повышения эффективности управления проектами за счет управления взаимоотношениями с клиентами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ 080200.62 «МЕНЕДЖМЕНТ»

Актуальность изучения дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» связана с требованиями высшей школы и обусловлена необходимостью подробного ознакомления обучаемых с процессами управления взаимоотношениями с клиентами.

В настоящее время важной является практика построения долгосрочных взаимовыгодных связей с ключевыми партнерами, присутствующими на рынке: клиентами, поставщиками, дистрибьюторами. Умеющие быстро и качественно работать предприятия-производители стараются выстроить долгосрочные, доверительные, взаимовыгодные взаимоотношения с наиболее ценными клиентами.

Создание долгосрочных взаимоотношений с клиентами, учет их потребностей и предоставление им необходимого сервиса входят в основу стратегии управления взаимоотношениями с клиентами - стратегии, используемой предприятиями для управления взаимоотношениями с клиентами.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

Курс «Управление взаимоотношениями с клиентами» представляет собой учебную дисциплину из цикла дисциплин профиля вариативной части основной образовательной программы и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление проектами»).

Учебная дисциплина «Управление взаимоотношениями с клиентами» базируется на учебных дисциплинах гуманитарного, социального и экономического цикла; дисциплинах математического цикла; дисциплинах базовой (общепрофессиональной) части и вариативной части (дисциплинах профиля), что подчеркивает их неразрывную взаимосвязь.

Наряду с этим учебный план также включает перечень дисциплин, имеющих непосредственное отношение к аналитической деятельности в области управления проектами, а именно: «Теория менеджмента», «Функционирование российских и зарубежных рынков товаров и услуг», «Методы оптимальных организационно – экономических решений», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Теория систем и системный анализ», «Концептуализация проекта и организационное обеспечение управления проектом», «Управление взаимосвязями процессов проектирования» и др.

Эта дисциплина закладывает основы преемственности и развития учебных дисциплин направлений 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление проектами») в соответствии с учебным планом.

В соответствии с программой производственной практики руководители практики от университета и предприятия (организации, фирмы) формируют комплекс вариантов заданий на данную практику.

Студентам третьего курса направления 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление проектами») в задания на практику обязательно включаются вопросы, связанные с основными аспектами управления взаимоотношения с клиентами.

Руководители практики от университета и предприятия систематически контролируют качество прохождения практики, выполнение заданий по ней, представленных в отчете содержательных материалов по обеспечению в дальнейшем диагностирования объекта.

Данная дисциплина имеет статус учебной дисциплины и является одной из основных в цикле дисциплин четырехлетнего учебного плана направления 080200.62 «Менеджмент» и от того, как она воспримется обучаемыми, будет зависеть уровень осуществления аналитической работы в течение периода курсового проектирования, всего периода обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент», а также весь комплексный процесс формирования управленческого мышления.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);


Уметь:


  • находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);


Владеть:


  • основами кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ»
4.1 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 экзаменных единицы, 108 часов
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий


№ семестра

Число недель в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самостоятельная работа







Всего

Лекц.

Практ. занятия

Всего

Лекц.

Практ. занятия

Всего

Кол-во часов в неделю

Дневное отделение

4

17

144

30

28

4

2

2

59

3,4



4.2. Содержание дисциплины
Распределение фонда времени по темам и видам занятий




п/п

Раздел
дисциплины

 

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

Лекции

 Практ. занятия

Лабор. занятия

 Самост. работа

1

Введение в дисциплину «Управление взаимоотношениями с клиентами»

4

3,4

4

4

-

7

Решение ситуационных задач, устный опрос, подготовка докладов

2

Сущность, виды, функции управления взаимоотношениями с клиентами

4

4,5

4

4

-

7

Решение ситуационных задач

3

Управление лояльностью клиентов

4

5,6

4

4

-

7

Тестирование, решение ситуационных задач

4

Эффективное управление персоналом для наилучшего обслуживания клиентов

4

6,7

4

4

-

7

Решение ситуационных задач, подготовка докладов

5

Эффективность управления взаимоотношения с клиентами

4

7,8

4

4

-

7

Решение прогнозных задач

6

Маркетинг отношений: сущность, подходы, специфика

4

8,9

4

2

-

8

Решение прогнозных задач, тестирование

7

Автоматизация процесса управления взаимоотношения с клиентами

4

9,10,11

4

2

-

8

Решение прогнозных задач

8

Перспективы развития управления взаимоотношениями с клиентами

4

11,12,13

2

4

-

8

Решение прогнозных задач, контрольная работа

Итого

-

-

30

28

-

59

Экзамен


4.3. Тематический план изучения дисциплины
4.3.1. Тематика лекционных занятий
Тема 1. Введение в дисциплину «Управление взаимоотношениями с клиентами»
Содержание:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconУправление взаимоотношениями с клиентами 1
Управление взаимоотношениями с клиентами это не программный продукт и не технология. Это даже не набор продуктов. Crm это направленная...
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами»
Учебно-методическое пособие разработано на основании гос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент» от 20. 05. 2010 №544
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconПоложение об оказании услуги
Настоящее Положение регламентирует особенности оказания Услуги «Управление взаимоотношениями с клиентами» и взаимодействия Сторон...
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconПояснительная записка к дипломному проекту На тему: «Разработка crm-системы...
В данном дипломном проекте разрабатывается система управления взаимоотношениями с клиентами на основе Mayral Framework
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconРабочая учебная программа дисциплины Направление 081100. 68 «Государственное...
...
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление персоналом» разработана...
Управление персоналом [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 38 с
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление и организация...
Радион М. А. Управление и организация внешнеэкономической деятельности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп»....
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconПояснительная записка : Цели и задачи дисциплины. Учебная цель дисциплины...
«Государственное и муниципальное управление» Магистерская программа «Муниципальное управление и местное самоуправление» очной формы...
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconРабочая учебная программа дисциплины «теория принятия управленческих решений»
«Экономика и управление на предприятии» 080105. 65 «Финансы и кредит», 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)», 080109. 65 «Бухгалтерский...
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconРабочая программа учебной дисциплины системы технологической радиосвязи...
...
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconРабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки 080200....
Изучение и формирование навыков применения методов календарного планирования являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки...
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconРабочая учебная программа дисциплины материаловедение. Образовательная...
«Государственные требования к обяза­тельному минимуму содержания основной образова­тельной программы по направлению подготовки ди­пломированного...
Рабочая учебная программа дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» iconСовершенствование инфокоммуникационных технологий в процессе управления...
Специальность 05. 13. 10 – Управление в социальных и экономических системах (экономические науки)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск