Скачать 353.77 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность» УТВЕРЖДАЮ Проректор по УРиКО __________________ О.Н. Наумова «____» ______________ 20__г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» для студентов направления 080200.62 «Менеджмент» профиль «Управление проектами» Лекций – 30 час. Практических занятий – 28 час. Самостоятельная работа – 59 час. Всего – 144 часов (4 з.е.) Экзамен – 4 семестр ТОЛЬЯТТИ, 2012 Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент»____________________ г. Составили: к.э.н., доцент Гутюк Е.Н. Программа рассмотрена на заседании кафедры «Экономика, организация и коммерческая деятельность» Протокол № ________ от «____» __________________ 2012 г. Зав. кафедрой д.э.н., проф. Башмачникова Е.В. ____________ Программа одобрена на заседании НМС по направлению 080200.62 «Менеджмент» Протокол № ____ от ________ 2012 г. Председатель НМС направления 080200.62 «Менеджмент»_________ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Управление взаимоотношениями с клиентами» позволит бакалаврам понять, как работают современные предприятия, строящие бизнес вокруг своих клиентов, в соответствии с их требованиями и ожиданиями. Покажет как можно "индустриализировать" процессы взаимодействия с клиентами, сделать их управляемыми и предсказуемыми. Целями освоения данной дисциплины являются изучение теоретических и практических аспектов управления взаимоотношениями с клиентами и на этой основе формирование навыков у студентов по разработке конкретных рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления проектами с позиций: - системного подхода к управлению; - всестороннего анализа внутренней ситуации и окружения системы. К основным задачам изучения дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» относятся: - изучение студентами сущности управления взаимоотношениями с клиентами; - освоение методов и форм организации управления взаимоотношениями с клиентами; - исследование методик управления взаимоотношениями с клиентами; - формирование теоретических и практических навыков по использованию основных приемов управления взаимоотношениями с клиентами; - приобретение способностей по выявлению основных направлений повышения эффективности управления проектами за счет управления взаимоотношениями с клиентами. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ 080200.62 «МЕНЕДЖМЕНТ» Актуальность изучения дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» связана с требованиями высшей школы и обусловлена необходимостью подробного ознакомления обучаемых с процессами управления взаимоотношениями с клиентами. В настоящее время важной является практика построения долгосрочных взаимовыгодных связей с ключевыми партнерами, присутствующими на рынке: клиентами, поставщиками, дистрибьюторами. Умеющие быстро и качественно работать предприятия-производители стараются выстроить долгосрочные, доверительные, взаимовыгодные взаимоотношения с наиболее ценными клиентами. Создание долгосрочных взаимоотношений с клиентами, учет их потребностей и предоставление им необходимого сервиса входят в основу стратегии управления взаимоотношениями с клиентами - стратегии, используемой предприятиями для управления взаимоотношениями с клиентами. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей. Курс «Управление взаимоотношениями с клиентами» представляет собой учебную дисциплину из цикла дисциплин профиля вариативной части основной образовательной программы и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление проектами»). Учебная дисциплина «Управление взаимоотношениями с клиентами» базируется на учебных дисциплинах гуманитарного, социального и экономического цикла; дисциплинах математического цикла; дисциплинах базовой (общепрофессиональной) части и вариативной части (дисциплинах профиля), что подчеркивает их неразрывную взаимосвязь. Наряду с этим учебный план также включает перечень дисциплин, имеющих непосредственное отношение к аналитической деятельности в области управления проектами, а именно: «Теория менеджмента», «Функционирование российских и зарубежных рынков товаров и услуг», «Методы оптимальных организационно – экономических решений», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Теория систем и системный анализ», «Концептуализация проекта и организационное обеспечение управления проектом», «Управление взаимосвязями процессов проектирования» и др. Эта дисциплина закладывает основы преемственности и развития учебных дисциплин направлений 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление проектами») в соответствии с учебным планом. В соответствии с программой производственной практики руководители практики от университета и предприятия (организации, фирмы) формируют комплекс вариантов заданий на данную практику. Студентам третьего курса направления 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление проектами») в задания на практику обязательно включаются вопросы, связанные с основными аспектами управления взаимоотношения с клиентами. Руководители практики от университета и предприятия систематически контролируют качество прохождения практики, выполнение заданий по ней, представленных в отчете содержательных материалов по обеспечению в дальнейшем диагностирования объекта. Данная дисциплина имеет статус учебной дисциплины и является одной из основных в цикле дисциплин четырехлетнего учебного плана направления 080200.62 «Менеджмент» и от того, как она воспримется обучаемыми, будет зависеть уровень осуществления аналитической работы в течение периода курсового проектирования, всего периода обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент», а также весь комплексный процесс формирования управленческого мышления. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ» 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 экзаменных единицы, 108 часов Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий
4.2. Содержание дисциплины Распределение фонда времени по темам и видам занятий
4.3. Тематический план изучения дисциплины 4.3.1. Тематика лекционных занятий Тема 1. Введение в дисциплину «Управление взаимоотношениями с клиентами» Содержание: |
Управление взаимоотношениями с клиентами 1 Управление взаимоотношениями с клиентами это не программный продукт и не технология. Это даже не набор продуктов. Crm это направленная... | Учебно-методическое пособие дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами» Учебно-методическое пособие разработано на основании гос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент» от 20. 05. 2010 №544 | ||
Положение об оказании услуги Настоящее Положение регламентирует особенности оказания Услуги «Управление взаимоотношениями с клиентами» и взаимодействия Сторон... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Пояснительная записка к дипломному проекту На тему: «Разработка crm-системы... В данном дипломном проекте разрабатывается система управления взаимоотношениями с клиентами на основе Mayral Framework | Рабочая учебная программа дисциплины Направление 081100. 68 «Государственное... ... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Управление персоналом» разработана... Управление персоналом [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 38 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Управление и организация... Радион М. А. Управление и организация внешнеэкономической деятельности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп».... | ||
Пояснительная записка : Цели и задачи дисциплины. Учебная цель дисциплины... «Государственное и муниципальное управление» Магистерская программа «Муниципальное управление и местное самоуправление» очной формы... | Рабочая учебная программа дисциплины «теория принятия управленческих решений» «Экономика и управление на предприятии» 080105. 65 «Финансы и кредит», 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)», 080109. 65 «Бухгалтерский... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины | Рабочая программа учебной дисциплины системы технологической радиосвязи... ... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки 080200.... Изучение и формирование навыков применения методов календарного планирования являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки... | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины материаловедение. Образовательная... «Государственные требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного... | Совершенствование инфокоммуникационных технологий в процессе управления... Специальность 05. 13. 10 – Управление в социальных и экономических системах (экономические науки) |