Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени





Скачать 41.77 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени
Дата публикации14.08.2014
Размер41.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок русского языка в 4 классе

РО Л. В. ЗАНКОВА.
ТЕМА: обстоятельство времени
ЦЕЛЬ: дать понятие об обстоятельстве времени как члене предложения;

учить определять обстоятельство времени в предложении;

показать, какой частью речи может быть выражено обстоятельство времени;

повторить изученные орфограммы;

развивать у учащихся способность исследовать, анализировать, делать выводы;

воспитывать любовь к родному языку через устное народное творчество.



  1. Повторение изученного.


На доске: ок-ло, -днажды, чес-но, справ- .

Дайте характеристику данным словам. ( Наречия, отвечают на вопросы где?, когда?, как?, 2 слова состоят из 3 слогов, 2 – из 2 слогов).


  1. Чистописание. Составить разные цепочки букв.


первая буква гласная, начинает два слова ( о ),

вторая буква парная согласная, обозначает глухой звук в корне слова «справа» ( п),

третья буква - непроизносимая согласная в слове «честно» ( т),

четвертая буква – гласная, употреблена 5 раз ( о ).

ОПТО ОТПО ООПТ ООТП ПООТ ТООП
Проверь, так ли у тебя получилось.

Добавь согласную к этим буквам из самого родного слова и составь новое слово. (потом )

Как по другому сказать? ( после )

Что можете сказать о слове? ( наречие времени действия, потому что отвечает на вопрос когда? ).

В словаре учебника найдите наречия времени действия. ( однажды )

Составьте предложения с любым из наречий времени действия.

Как вы считаете, какую роль в предложении будут выполнять эти наречия?

  1. Прогнозирование темы урока.

Будем работать над предложением.

Будем проводить синтаксический разбор предложения.

Будем находить обстоятельство и определять его разряд.


  1. Сообщение цели урока.




  1. Изучение нового материала.

Какими частями речи может быть выражено обстоятельство времени?

На какие вопросы отвечает обстоятельство времени?

1). На доске слова: досыта, сегодня, свежо, горячо, сначала, наконец.

Что можно сделать с этими словами?
Какое задание хотелось бы вам выполнить? (разделить на группы, составить предложения)

Какую роль выполняют эти слова в предложении? (обстоятельство времени)

А какой частью речи оно выражено? (1. наречием)
2). Работа с пословицами. Устно.

Учись смолоду, (под)старость (не)будешь знать голоду.

После дела (за) советом (не)ходят.
Смысловое значение пословиц.

Написание предлогов и частицы НЕ.

Найти обстоятельство времени и определить, чем оно выражено. (2. существительным с предлогом)
3). Работа с учебником. Страница 106, упражнение 281.

Выписать выделенные слова с вопросами, указать часть речи.

Что вы выписали? (обстоятельства времени)

Чем оно выражено? (3. числительным с существительным;

4. прилагательным с существительным)

4). Вывод.

На какие вопросы отвечает обстоятельство времени? (когда, как долго, с каких пор, до каких пор?)

Чем может быть выражено обстоятельство времени? (наречием, существительным с предлогом, числительным с существительным, прилагательным с существительным)

Обобщить вывод. (предполагается ответ одного ученика)


  1. Закрепление.

1).Запишем предложение и разберем его по членам предложения и по частям речи.

Испокон веков книга растит человека.

Как вы это понимаете?
2). Работа на карточках.

Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы.
(У) л-нив--- всегда праз-ник.

(Не) бойся с-баки брехливой, а бойся м-лч-ливой.

Злой человек плачет (от) зав-сти, а добрый (от) радости.
Зачитать пословицу, где нет глагола. Назвать обстоятельство времени.

3). Творческая работа. Устно.

Прочитайте стихотворение:

В гости в первый день недели

Мы столовую открыли

К нам синицы прилетели

Мы кормушку смастерили.
Вам понравилось стихотворение?

Наведите порядок в строчках.

Зачитайте предложение, где есть обстоятельство времени.
Продолжи стихотворение по данной рифме:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

склевали воробьишки снегирек

запевали животишки прилетел

прыг- скок улетели не мог

зверек сели прилег
Кто не смог написать стихи по данной рифме, прочитайте стихи про птиц, которые написали дома.
4). «Объясни».
После дождичка в четверг. Из-под верхней одежды видна нижняя.

Семь пятниц на неделе. Не известно, когда; очень не скоро; никогда.

Из-под пятницы суббота. Часто меняет свои решения.
Что это? (фразеологические обороты)

Как вы думаете, что нужно сделать?

Что можно отнести к теме нашего урока?
5). Подбери по смыслу слово. Что хочется сделать прежде? (исправить ошибки)
Лошка хараша к ----------------- . полдник

завтрак

За-------------- салавей, а после ---------------- варабей. обед

Ужин не нужен, был бы --------------- .

Не будет хлеба, не будет и ----------------- .
В каких случаях слово «обед» играет роль обстоятельство времени?


  1. Рефлексия. Какие открытия сделали на уроке для себя?

Было ли вам трудно?


  1. Вывод по уроку.

«Прощальная игра» Д. Чиарди

А вот прощальная игра…

Нам книгу закрывать пора;

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней,

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин,

И если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь…низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь…близко.

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь…пол.

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты… нашел.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты… храбрец.

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай...конец.
Удалось ли вам услышать слова, которые играют роль обстоятельства времени?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени"
Познакомиться с отличительными особенностями сложноподчинённых предложений с придаточным времени
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема...
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУроку русского языка Направление «Начальная школа» Система «Развивающее обучение Л. В. Занкова»
Урок проводился во 2 «А» классе моу лицея №11 г. Волгодонска учителем высшей категории Михайловской Ириной Ивановной
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л....
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка во 2 классе (система Л. В. Занкова) Тема урока: Текст что это такое ?
Цели: сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; использовать компьютерные программы...
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск