Скачать 64.67 Kb.
|
ЛАГУНОВА Тамара Владимировна Приношу особую благодарность руководителю Студии АРТ СОФИ Чернышевой С. А. По инициативе и предложению Софьи Анатольевны, мне впервые пришлось выступить в роли преподавателя Китайской живописи для любителей культуры Востока. Во время подготовки к занятиям, нужно было выполнить все упражнения к изучаемым темам. Так собралась серия рисунков - иллюстраций, которые объединились в традиционную для Восточной живописи тему "Цветы и птицы". Китайская живопись: совершенство линий Китай — удивительная, необычная страна, она всегда манила к себе странников и чужестранцев. Зародившись тысячелетия назад, искусство Китая процветает и сегодня. Основа китайской живописи отнюдь не философия или религия, как это может показаться на первый взгляд. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке. Китайская живопись тяготеет к определённым устойчивым образам: такими самыми излюбленными объектами эстетического воплощения в живописи являются Четыре благородных: бамбук, орхидея, хризантема, дикая слива. Каждый образ имеет определенное символическое наполнение. Так, например, бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. Древняя китайская живопись, как в прочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи); для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой контурно обведён каждый предмет и отдельная деталь чёткой линией. Сделав обрисовку, художники Китая закрашивают рисунок яркими минеральными красками, которые придают картине яркость и выразительность. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. На среднем и позднем этапе широкое распространение получил стиль «се и», более свободный и экспрессивный. Стиль «гун би» был обязательным для профессиональных художников, второй же стиль получил распространение среди художников-интеллектуалов. В китайской живописи принято использовать для письма кисть: это напрямую связано с техническими различиями между искусством Востока и Запада. В Китае использование одного инструмента, кисти, и для живописи, и для каллиграфии связало эти два вида искусства, в то время как в Европе каллиграфия отделена от живописи в жанр отдельного вида искусства. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Часто художник подписывал картину своим именем или давал ей название, но зачастую также изречения на картине придавали ей дополнительный смысл либо усиливали его. В наше время мы имеем возможность познания духовного наследия Китая и китайского народа через призму искусства, в том числе через китайскую живопись и каллиграфию. Курсы китайской живописи в последнее время приобретают всё большую популярность во всём мире, уроки, как правило, проходят в тёплой дружеской атмосфере в сопровождении восточной музыки. г. МИАСС 2012 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ART SOFI STUDIO ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЛАГУНОВОЙ ТАМАРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ "ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ" ГУАШЬ И КИТАЙСКАЯ ТУШЬ ВЫСТАВКА РАБОТАЕТ В АТРСАЛОНЕ ЮУрГУ ( 210 аудитория) с 10до 17.30 КАТАЛОГ Размер 49х50 1.Четыре благородных "Пусть радуются И бамбук И слива мейхуа"
"Алая слива, Раскрывая цветы, растопит Последний снег"
Лепесток к лепестку Складывает свой шар хризантема. Так скоро из снежинок сложится покров.
Среди прибрежных трав Не затеряется Благородная хризантема
Изящества полны Тонкие листья, Столь же изыскан аромат
Не уследил взгляд: То ли воробьев стайка, То ли ветер пробежал по траве.
"Столько оттенков прячет Твое золото, Сколько и настроений моих."
"Вместе в согласии до старости"
"Размеренная жизнь пруда. Взмахни рукой И рыбку не найдешь". Размер 30х40
"В закатном золоте Еще острее ощущаю Безмолвный трепет листьев"
"Как мало надо Чтобы цвела красота: Ночная роса, тепло, и твердость камня."
"Какая отрада Погреться в последних лучах засыпающего солнца".
"Желтый венчик еще сияет, Но сладкий нектар Уже выпили хозяйские огурцы".
"Цветок и птица- Неразрывный союз Двух миров"
"Последний привет. Уходящее лето Дарит лучистый взгляд хризантемы"
"О хризантема! Твой цвет все еще сияет Вопреки зиме".
"Солнце и вода острой катаной Разрубили надвое Этот пьянящий шар " |
План-конспект урока фио (полностью) Кондрашкина Тамара Владимировна Мкоу «Клочковская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края | Буслович Тамара Владимировна Тема урок Этот урок. В этом вам помогут опорные слова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коновалова Тамара Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Гимназия №1» г. Калачинска | Матвеева Тамара Владимировна 2011год цели урок Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Зиновьева Тамара Владимировна – учитель математики мбоу «сош №3 г. Облучье» имени Героя Советского Союза Юрия Владимировича... | Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения... Организация модели профориентационной работы в школе как условие успешной социализации обучающихся | ||
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением... Все это повышает статус английского языка как учебного предмета в системе общеобразовательной подготовки школьников | Марина Мазалова История педагогики и образования Марина Алексеевна... Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лагунова О. К. Литературная регионалистика: русская и русскоязычная проза. Учебно-методический комплекс. Программа для студентов... | План работы рмо учителей математики Базарно Карабулакского муниципального... Рмо учителей математики Базарно – Карабулакского муниципального района на 2013 – 2014 учебный год | ||
Аникина Тамара Анатольевна маоу сош №6 1 учитель русский язык и литература | Программа учебного предмета «Грим» В. 03 Рецензент – Карпачёва Тамара Алексеевна, зав отделением скд и нхт бу спо крк им. А. С. Знаменского | ||
«влияние движений пальцев рук на развитие речи ребенка» Лычагина... Лычагина Ольга Владимировна, мбдоу №129 «Высотка», учитель-логопед, высшей категории, обладатель гранта мэра в номинации «Образование»,... | Каменные стражи Русской земли Дзога Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства моу сош №23 с. Воронцовка мо ейский район Краснодарского края | ||
Конспект урока работа с бумагой. Аппликация. Фио (полностью) Шмеляева Тамара артемьевна Инструктаж учащихся по изготовлению изделия (представление инструкционной карты) | Рабочей программы кандидатского экзамена од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» Руководитель дисциплины: доктор филологических наук, профессор Галушко Тамара Георгиевна |