Скачать 37.69 Kb.
|
Разработка урока по окружающему миру УМК» Начальная школа 21 века» 1 класс. Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ с .Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Матвеева Тамара Владимировна 2011год ЦЕЛИ УРОКА: *обобщить знания детей об осени; * показать ее красоту. *учить думать , фантазировать ЗАДАЧИ УРОКА: *развивать культуру речевого общения *развивать логическое мышление, словарный запас. ОБОРУДОВАНИЕ: *презентация *раздаточные карточки *учебник *рабочая тетрадь *загадки *эмблемы настроения * овощи в мешочке ХОД УРОКА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Учитель. Ребята, поделитесь , пожалуйста , со мной своим настроением (учащиеся поднимают эмблемы настроения) _ А для работы, как вы думаете, какой лучше настрой выбрать? _Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) _Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь, пожмите друг другу руку, пожелайте удачи. 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. Учитель. О чем будем говорить на уроке, Вы узнаете из стихотворения. Листик красный, листик желтый, А зеленых не видать! Поменяли цвет листочки, Стали дружно опадать. Солнце прячется за тучки, Хмурый дождик льет с утра. Это наступила – Золотистая пора! Учитель.__Какое это время года? _ Осень. 3. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. (Слайд 2) Учитель. Ребята, посмотрите на экран. Какую я приготовила для вас осень? Учитель. Как мы узнаем, что это осень? Назовите признаки осени. (Слайд 3)
Учитель. Назовите осенние месяцы? ---Сентябрь, октябрь, ноябрь. Учитель. Об осени есть много пословиц. Я приготовила 2, но они перепутались. Помогите их исправить (раздаю карточки со словами) (Слайд 4) Учитель. Молодцы, сложили верно.(читающие дети складывают) Учитель. А сейчас я их прочитаю еще раз, а вы попробуйте их объяснить Ответы детей. Учитель. Ребята , сейчас закройте глазки, ,расслабьтесь и отдохните. (Слайд5) Учитель. Куда мы попали? Давайте вспомним, что растет на огороде? Учитель. Сейчас я загадаю вам загадки.( Приложение ) Слайд 6 На столе у меня лежат овощи)Вы должны выбрать правильный ответ на загадку. Учащиеся подходят и берут овощи. (Слайд 7) Посмотрите дальше. Учитель. Какой волшебный сад. Что же нам осенью сад приносит? Дети называют фрукты. 4. ИГРА « ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» Слайд 8 Учитель держит мешочек с овощами, фруктами. Дети по одному подходят, опускают руку в мешок и определяют руками , что это и дают характеристику различным овощам и фруктам, чем полезен он, где применяется. 5. ФИЗМИНУТКА Ребята шли, шли, шли И грибок нашли. Раз –грибок ,два _грибок, Вот и полный кузовок! (Слайд 9 ) Учитель. Вот какой лес! В какое время года он изображен? Учитель. Что нам лес дает? (Грибы ,ягоды, орехи) (Слайд 10) Учитель. А все ли грибы можно есть? Ответы детей. (Слайд 11) ПРОДОЛЖИ ЗАПИСИ Учащиеся называют название грибов , ягод , орехов. 6. Закрепление новых знаний Учитель. Откройте учебник на странице 18. Поиграем. Кто больше назовет растений сада и огорода? Работа в группах. (Слайд 12)Каждой группе раздаются картинки с изображением овощей, фруктов. Одной группе отобрать картинки: что растет на огороде, а другой , в саду. 7. ИТОГ УРОКА _Что нового узнали на уроке? Нужны ли эти знания? _Вы хорошо поработали на уроке. Дома мамам расскажите, что нам осень подарила. Осень у нас щедрая.(достаю корзину с яблоками, виноградом) и за вашу работу вам отметки . Ешьте и будьте здоровы. 8. Рефлексия. -Оцените свое настроение . Поднимите эмблемы настроения. _ Спасибо всем за урок.(Слайд 13) ЛИТЕРАТУРА. 1 .Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир:1-2классы: методика обучения._ Москва.: Вентана -Граф, 2010. (Начальная школа 21 века) 2 .Н. А. Касаткина. Занимательные материалы к урокам обучения русского языка, окружающего мира , математики в начальных классах. Волгоград. Учитель, 2007. 2.В. Ф. Феоктистова. Образовательные здоровьесберегающие технологии. Волгоград: Учитель,2008г. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Упражнение для восстановления дыхания. Задуть одну свечу; пять свечей. 2. Эмблемы настроения ( по 2 шт.) 3.ЗАГАДКИ 1.Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает…. Не лимон ( Лук) 2.Зеленая толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина,( Капуста) 3.Сидит девица в темнице А коса на улице( Морковь) 4.В огороде -желтый мяч Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена( Тыква) 5.Как на грядке под листок Закатился чурбачок- Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький ( Огурец) 6.Бурая –не мишка В норке- но не мышка( Картофель) |
Буслович Тамара Владимировна Тема урок Этот урок. В этом вам помогут опорные слова | План-конспект урока фио (полностью) Кондрашкина Тамара Владимировна Мкоу «Клочковская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коновалова Тамара Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Гимназия №1» г. Калачинска | Бардина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, моу... Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, теориях возникновения элит В. Парето и Г. Моски, как обязательном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Зиновьева Тамара Владимировна – учитель математики мбоу «сош №3 г. Облучье» имени Героя Советского Союза Юрия Владимировича... | Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения... Организация модели профориентационной работы в школе как условие успешной социализации обучающихся | ||
Лагунова тамара Владимировна По инициативе и предложению Софьи Анатольевны, мне впервые пришлось выступить в роли преподавателя Китайской живописи для любителей... | Роль инноваций в системе наука-образование-рынок труда и факторы,... Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с | ||
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок Место в учебном плане: перед темой «Примеры на все действия с алгебраическими дробями» | Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением... Все это повышает статус английского языка как учебного предмета в системе общеобразовательной подготовки школьников | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Нехвороща Александра Владимировна. Форма урок ... | ||
Марина Мазалова История педагогики и образования Марина Алексеевна... Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы... | Предлагаемого урока «Радетели земли кубанской». Программа курса «Кубановедение»... Жизнь дана на добрые дела, учебник «Кубановедение» для 3-4 классов, авторы М. В. Мирук, Е. Н. Еременко, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич.... | ||
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих... А. П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. И с учетом следующих... | План-конспект урока по православной культуре Дата : 23 ноября 2011год Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства» |