Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Дорофеева Анастасия Андреевна
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Классическая немецкая философия
|
Краткое содержание проекта
|
Немецкая классическая философия — так в советской и российской философской литературе называется этап развития немецкой философии XVIII—XIX веков, представленный учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Л. Фейербаха
|
Предметы
|
Философия.
|
Специальности
|
для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
12 часов
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.edu.ru/index.php?page_id=34 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление 521600 « Экономика»
Философия.
Критический идеализм Канта, субъективный идеализм Фихте, объективный идеализм Шеллинга, абсолютный идеализм Гегеля, достижения,
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
различать немецкую философию от других
разбираться в идеализме
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Кто являлся основоположниками классической немецкой философии?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Проблема гуманизма в классической немецкой философии?
|
Учебные вопросы
| Изучения философии Канта?
Изучение философии Фихте?
Изучение философии Шеллинга?
Изучение философии Гегеля?
Изучение философии Фейрбаха?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Вопросы Презентация преподавателя Карты ЗИУ План проекта
| Планирование презентации
Критерии оценивания
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Самооценивание совместной работы
Дневники наблюдений
Журнал наблюдений преподавателя
| Конференция Оценочные листы
(презентации, буклеты, рефераты)
Итоговая рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.
Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют контрольные листы самооценивания совместной работы, дневники наблюдений.
По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.
Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Понятие философии.
Другие направления философии для сравнения.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа
В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. Заполняются листы самооценивания совместной работы. 2 часа
Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа
Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для таких учеников проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоге. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Цифровой фотоаппарат, компьютеры, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций
|
Технологии – программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| 1.Лекции по философии
2.Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия: Учеб. 2-е изд.
3.Ойзерман Т. И. Немецкая классическая философия — один из теоретических источников марксизма. — М.: Знание, 195
|
Интернет-ресурсы
| www.vgsha.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
|
Другие ресурсы
| Для успешного проведения проекта необходимо организовать открытую лекцию по теме "Денежно-кредитная политика государства"
|
|
|