Скачать 34.42 Kb.
|
Итоговая контрольная работа по русскому языку на промежуточной аттестации в 5 «В» классе в 2011-2012 учебном году Вариант 1 Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов рядом с номером выполняемого вами задания поставьте цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа. 1. Укажите существительное с окончанием Е. 1) расположился на сидень.. 3) путешествовал по Инди.. 2) не знал об этом событи.. 4) сидел на лошад.. 2. В каком ряду во всех словах пропущена буква е(ё)? 1) щ..ки, плеч..м, испеч..м 2) яркой свеч..й, ш..л, крыш..й 3) ж..лтый, печ..нка, пч..лка 4) товарищ..м, гараж..м, силач..м 3. Пишется -ТСЯ: 1) И как тебе не лень с утра до вечера трудит..ся целый день! 2) Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собрат..ся с силой. 3) Но курам никогда до облак не добрат..ся! 4) Как взмолит..ся золотая рыбка! 4. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
6. В каком ряду на месте пропусков пишется Е: 1) Печка неж..т, а дорожка уч..т. 2) День хвал..тся вечером. 3) Солнце встан..т, так и утро настан..т. 4) День на день не приход..тся. 7. В каком примере НЕ пишется слитно? 1) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя. 2) В прошлом году (не) было сильных морозов. 3) Утром мне слегка (не) здоровилось, и я остался дома. 4) Дедушке (не) нравится мое пение. 8. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком? 1) гореч.., кирпич.., беспеч..ность 2) пять груш.., ноч.., глуш.. 3) вещ.., доч.., палач.. 4) два руч..я, полноч.., озимая рож.. 9. В каком ряду во всех словах безударная гласная проверяется ударением? 1) разд..вать, увл..кать, гл..тать 2) м..лина, отл..читься, возр..ст 3) р..бина, к..лина, к..нфета 4) изл..жение, выр..с, обл..гчить 10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко. 2) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь. 3) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть. 4) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит. 11. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
1) В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. 2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. 3) Иван Федоров был на все руки мастер. 4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. 5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. 6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. 7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. 8) Заказчиком книг являлась в основном церковь. 9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. 10) Современные машины нельзя сравнить с первопечатным станком, но основы книгопечатания сохранились. 11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. 12) Книга – разумный советчик человека. 13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания. 12. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте? 1) Первая типография появилась в XVI веке. 2) Иван Федоров был на все руки мастер. 3) Основы книгопечатания не сохранились. 4) Книги – важная часть духовной жизни народа. 13. Определите тип речи текста.
14. В каком предложении выражена главная мысль текста?
Часть 2 При выполнении заданий части 2 используйте соответствующую таблицу в бланке ответов
1. Из предложения 10 выпишите переходный глагол 2. Из предложений 9-11 выпишите прилагательное в форме превосходной степени. 3. Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, написание которой зависит от суффикса.
4. Среди предложений 9-13 найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным. Напишите номер предложения. 5. Среди предложений 1-7 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения. Часть 3 Напишите сочинение-рассуждение (5-10 предложений). Объясните, как вы понимаете смысл предложения 12: «Книга – разумный советчик человека». При написании сочинения не забудьте о структуре рассуждения, абзацном членении, приведите 2 аргумента (используя текст или личный жизненный опыт). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сервисные услуги при строительстве эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием, поисково-разведочных скважин, реконструкции... | 1. Укажите науку, не входящую в состав речевого воздействия Укажите фактор, который не рассматривали Р. Фишер и У. Юри, при анализе принципиальных переговоров | ||
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются... | Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | ||
«имя существительное» Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» | А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1 в шкафу... А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) | ||
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | Обобщение по теме «Имя существительное» Цели урока Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «а» (если существительное начинается с согласной) «an» (если существительное начинается с гласной). ! Перед именами собственными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Они употребляются только с существительными, на русский не переводятся. Артикль стоит перед существительным, если существительное... | ||
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фрагмент урока. «Знакомство детей с окончанием». Казаковой Анастасии, 3 курс, 1 группа | «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» | ||
Пожелания классного руководителя 11 класса Гулиевой Абидат Алиевны своим детям ... | Контрольная работа Задание Перепишите предложения, переведите их на русский язык. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются... |