Скачать 48.52 Kb.
|
ГОУ ВПО «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра нормальной анатомии ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ НОРМАЛЬНОЙ АНАТОМИИ для студентов и преподавателей Ставрополь – 2010 Балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов является формой количественной оценки достижений студента в образовательном процессе. Балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов кафедры нормальной анатомии создана на основании положения о балльно-рейтинговой системе оценки СтГМА, принятого решением Учёного Совета академии 27 августа 2010г. и утвержденного ректором академии профессором В.Н. Муравьевой 31 августа 2010г. Цель балльно-рейтинговой системы проведение качественного и объективного контроля успеваемости студентов и определение соответствия уровня приобретенных знаний, умений, навыков требованиям государственных образовательных стандартов. Балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов предполагает решение следующих задач:
СТРУКТУРА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ Балльно-рейтинговая оценка текущей успеваемости состоит из 3-х составляющих, отражающих все виды учебной деятельности студентов:
При оценке посещения лекций используются следующие критерии: Оценка 5 баллов выставляется при посещении 91-100% лекций; Оценка 4 балла выставляется при посещении не менее 81-90 %; Оценка 3 балла выставляется при посещении 71-80% лекций; Оценка 2 балла выставляется при посещении не менее 61-70 %; Оценка 1 балл выставляется при посещении 51-60% лекций; Оценка 0 баллов выставляется при посещении менее 50% лекций. Студенты, не посетившие 50% лекций по неуважительной причине и не отработавшие пропуски, к экзаменам не допускаются. Пропуски лекций подлежат отработке заведующему кафедрой или назначенному заведующим кафедрой лектору с предоставлением реферата и устным собеседованием по вопросам пропущенной лекции. Оценка за практическое занятие выставляется на основании 3 критериев – «входное» тестирование по теме предыдущего занятия, индивидуальный опрос, работа студента на занятии. Все виды работы студента на практическом занятии оцениваются по пятибалльной системе. Средний балл за одно практическое занятие выставляется с учетом полученных студентом на занятии оценок как среднеарифметическое, определяемый до первого, после запятой, знака. Например: «входное» тестирование - 3, индивидуальный опрос - 4, работа студента на занятии - 5. Балл за занятие составит 4,0 (3+4+5 разделить на количество оценок). Рейтинг студента, пропустившего учебное занятие без уважительной причины, не пересчитывается. Отработка практических занятий, пропущенных по уважительной причине не снижает рейтинга студента. В связи с чем, при отработке практического занятия в фиксированный день отработок студенту выставляется рейтинговая оценка. Она является среднеарифметическим показателем оценок за тестирование, опрос, представленный реферат по пропущенной теме. Полученный рейтинговый балл фиксируется дежурным преподавателем в журнале отработок пропущенных занятий. Чтобы данный балл был учтен в рейтинге, студент должен представить преподавателю, закрепленному за группой справку из деканата, подтверждающую уважительную причину пропуска. Промежуточный контроль знаний (итоговые занятия по разделам анатомии) оценивается по обычной пятибалльной системе за каждое итоговое занятие с определением среднеарифметического значения. Например, итоговое занятие по разделу «Остеология» оценено на 5, «Артросиндесмология» – 4, «Миология» – 4. Всего в I семестре оценено три параметра, при этом набрано в сумме 13 баллов. Среднеарифметическая составит 4,3 (13:3). Общий рейтинговый балл студента по дисциплине за семестр (определенный период) формируется по 3-м составляющим учебного процесса как среднеарифметическая набранных студентом баллов. Пример формирования общего рейтинга студента: - посещение лекций - оценка 4 балла; - оценка за практические занятия 3,5 балла; - промежуточный контроль знаний студента, оценен средним баллом 4,5. Следовательно, за соответствующий период обучения студент набрал 4+3,5+4,5=4,0 балла. Рейтинговая текущая учебная деятельность является основой для принятия решения кафедрой о выставлении студенту итоговой оценки без соблюдения обычных процедур, связанных с экзаменом. Данное решение принимается на заседании кафедры и оформляется протоколом. Выступающими на заседании кафедры с предложением о выставлении студентам оценок по результатам рейтинга текущей учебной деятельности, являются преподаватели, закрепленные за конкретными учебными группами. Решение принимается простым большинством голосов. На заседание кафедры по этому вопросу приглашаются старосты учебных групп. Список подписывается заведующим кафедрой и доводится до сведения студентов в день проведения экзамена по дисциплине и передается в деканат. Критериями для выставления студентам экзаменационных оценок по результатам текущей учебной деятельности без сдачи. экзамена являются следующие: студент набрал рейтинговый балл за весь период обучения по дисциплине 4,7 и более баллов, не имеет пропусков лекций по неуважительной причине и дисциплинарных взысканий. Сведения об успеваемости студента в ходе обучения доступны для всех заинтересованных в информации лиц. Они сохраняются на кафедре в «Журнале балльно-рейтинговой оценки», ежемесячно обновляются на web-странице кафедры нормальной анатомии и стенде кафедры «Балльно-рейтинговая оценка». Сведения о рейтинговом балле учебной деятельности каждого студента за весь период обучения по дисциплине передаются в соответствующий деканат вместе с экзаменационными ведомостями по окончании экзамена. В дальнейшем анализируются деканатами и обсуждаются на кафедральных совещаниях. Рейтинговая система оценки знаний студентов, применяемая на кафедре нормальной анатомии поддерживает студентов, успешно занимающихся на протяжении всех семестров обучения. Зав. кафедрой нормальной анатомии, д.м.н., профессор А.А. Коробкеев 02.09.10г. |
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного... | 1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой... Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности... | ||
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,... Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых... | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности... | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо... | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности... | Общие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента Успеваемость студентов по каждому учебному курсу независимо от его общей трудоемкости в течение семестра оценивается максимально... | ||
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем | Задача, которая еще не решалась студентом или Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета | ||
Методика расчета учебного рейтинга студента Оценка полноты и качества («зачтено», «не зачтено») образовательной деятельности студентов осуществляется по балльно-рейтинговой... | Инструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)... Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы |