Протокол № от 20 г





Скачать 79.85 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г
Дата публикации13.08.2013
Размер79.85 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Физика > Методическая разработка
ГАОУ СПО Орский медицинский колледж


Рассмотрено

На заседании ЦМК ОПД

Протокол №_____

от «_____» _________20____г

Председатель ЦМК

__________________________

Утверждаю

Зам.директора по УР
________________________
«_____» ___________20___г


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАСЕДАНИЯ КРУЖКА «АТЛАНТ»

ДИСЦИПЛИНА

«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»
тема:

ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Составил:

руководитель кружка

«АТЛАНТ»

Ю.А.СОТНИКОВ
Орск, 2013

Введение
Высшая нервная деятельность – сочетание особенностей характера и темперамента. Высшая нервная деятельность обеспечивает поведение человека и животных в окружающей среде и является результатом работы коры большого мозга и подкорковых образований. Высшая нервная деятельность осуществляется за счёт двух механизмов: инстинктов и условных рефлексов.

В зависимости от преобладания первой или второй сигнальной систем людей разделяют на типы:

  • художественный - доминирует первая сигнальная система, образное мышление

  • мыслительный - преобладание второй сигнальной системы, словесное мышление, выраженная способность к абстрагированию

  • средний тип - характерна взаимная уравновешенность двух сигнальных систем и к которому относится большинство людей

Эти различия человеческих типов высшей нервной деятельности связаны с явлением функциональной асимметрии головного мозга, которое проявляется в том, что правое и левое полушария мозга выполняют различные функции. Левое полушарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мышление, словесное восприятие, а правое - за образное восприятие и мышление, эмоциональность психических процессов. Перед каждым человеком в определённое время встаёт вопрос о выборе профессии. Для его решения необходимо знать о своих индивидуальных особенностях, интересах, склонностях. На основе развития стойких интересов формируются склонности, стремления человека к определённому виду деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Знания типов ВНД и их особенности необходимы в клинической практике для выработки тактики общения с пациентами и повседневной жизни для установления межличностных контактов при работе в коллективе и др.
ЦЕЛЬ:

Сформировать у студентов знания о ВНД как разделу физиологии, изучающим функции высшего отдела ЦНС – коры больших полушарий мозга, посредством которой обеспечиваются сложнейшие отношения высокоразвитого организма с окружающей внешней средой
ЗАДАЧИ:

Обучающая – способствовать формированию умений и навыков определять типы ВНД людей по внешним признакам (проявлениям), уметь применить свои знания при определении типов ВНД, темперамента, характера.

Развивающая – создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности; создать условия для развития умений формулировать проблемы и предлагать пути их решения; развивать исследовательские и творческие навыки, потребность в творческой деятельности

Воспитывающая – воспитывать у студентов уважительное отношение друг к другу
МЕТОД: заседание кружка
ФОРМА: конференция
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Знать и понимать основные физиологические и анатомические понятия

  • Уметь пользоваться полученными знаниями в области анатомии и физиологии, ориентироваться в типах ВНД, определять типы ВНД.

  • Объяснять основные отличия типов ВНД и их особенности


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: анатомия, ВНС, ЦНС, психология, психиатрия, неврология, терапия
ОСНАЩЕНИЕ: доклады, презентации, тестовые задания, напитки для каждого типа ВНД, экран, проектор, ноутбук, плакаты с высказываниями известных деятелей
АУДИТОРИЯ: №404
ВРЕМЯ: 1 час

ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ КРУЖКА «АТЛАНТ»

дата проведения 17 АПРЕЛЯ 2013




Ф.И.О студентов

Группа №

Выполняемая нагрузка

1










2










3










4



























Технология

Ход заседания кружка


1

Актуализация знаний и опыта студентов по теме ВНД.
Постановка проблемных вопросов

Вступительное слово руководителя кружка о значении данной темы в предстоящей трудовой деятельности студентов. Дальнейшее заседание ведёт секретарь кружка.

Секретарь: -

  • Кто из вас знает, что такое ВНД?

  • Как формируется ВНД?

  • Какие типы ВНД вам известны?

Оказывается, в бытовой практике мы знаем о ВНД не так уж и много, а некоторые наши знания носят неполный, искажённый характер. (показ слайдов)



2

Сообщение общей цели и ожидаемых результатов при изучении данной темы

Секретарь: - Изучая данную тему, мы значительно расширим свои знания о ВНД. Узнаем много интересного и удивительного о типах ВНД, о их формировании, о роли ВНД в жизни человека. (показ слайдов)


3

Сообщение плана заседания кружка, формы проведения, конкретных целевых установок

Секретарь: - Данная тема рассчитана на одно заседание, ориентируемся на результат освоения темы. С этой целью выступят с докладами 4 студента с объёмом понятий, которые необходимо усвоить. (показ слайдов)

4

Предъявление алгоритма характеристики типов ВНД как последовательность изучения учебных элементов

Секретарь: - дадим общую характеристику типам ВНД, которую будем осуществлять в следующем порядке:

  • Холерик

  • Сангвиник

  • Флегматик

  • Меланхолик (Ван Гог,

Элемент 1.

Проблемный вопрос

Секретарь: - Кто такие холерики? Доклад с презентацией нам предоставит студентка –

(показ слайдов)

Элемент 2.

Проблемный вопрос

Секретарь: - Кто такие сангвиники? Доклад с презентацией нам предоставит студентка –

(показ слайдов)

Элемент 3.

Проблемный вопрос

Секретарь: - Кто такие флегматики? Доклад с презентацией нам предоставит студентка –

(показ слайдов)

Элемент 4.

Проблемный вопрос

Секретарь: - Кто такие меланхолики? Доклад с презентацией нам предоставит студентка –

(показ слайдов)


5

Закрепление изученного и самоконтроль по зачётному листу

Секретарь: - сейчас мы вам предложим тест «Типы ВНД». Решите, правильно или неправильно каждое из приведённых суждений. Впишите номера заданий в соответствующую строку ответов

АЛГОРИТМ ВЫСТУПЛЕНИЙ


докладчик

/время/

Тип ВНД

художник

картины

композитор

произведения



1 студент

10 мин

холерик


А.Дюрер

  • Мельница

  • Страсти Господни


Ф.Лист

  • Обручение

  • Мыслитель


С.Дали

  • Лебеди, отражающиеся в слонах

  • Тайная вечеря


А.Пьяцолла

  • Тангасо

  • Мария из Буэнос-Айреса

презентация


2 студент

10 мин

сангвиник


Рембранд Хармес Ван Рейн




  • Ночной дозор

  • Возвращение блудного сына

А.Лучо Вивальди

  • Времена года

Д. Антонио

Россини

  • Сорока воровка

презентация



3 студент

10 мин

флегматик

Ф.А.

Малявин

  • Вихрь

  • Баба

А.П.

Бородин

  • Князь Игорь

  • В Средней Азии

Б.М.

Кустодиев

  • Ярмарка

  • Красавица

К.Г.

Глазунов

  • Раймонда

презентация



4 студент

10 мин

меланхолик

В. Ван

Гог

  • Едоки картофеля

  • Ирисы

П.И.

Чайковский

  • Лебединое озеро

  • Снегурочка

Микеланджело

Буонароти

  • Давид

  • Святой Матфей


Ф. Шопен

  • Революционный этюд

  • Реквием

презентация


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ




утверждения

1

Условные рефлексы отсутствуют у новорождённых

2

Слабый тип нервной системы формируется при воспитании в «оранжерейной» обстановке, когда отсутствуют сильные и необычные раздражители

3

Главным признаком, позволяющим разделить животных на две большие группы, является подвижность нервных процессов

4

Условные рефлексы могут вырабатываться и осуществляться только высшим отделом ЦНС

5

Условные рефлексы временные, они могут исчезать

6

Подвижность определяют по силе нервных процессов

7

Процесс торможения делает условные рефлексы механизмом тонкого, точного и совершенного приспособления к окружающей среде

8

Нервные процессы отличаются по двум основным показателям: по силе и подвижности

9

Тип нервной системы является приобретённым, формирующимся под влиянием окружающей среды

10

Неподвижному инертному типу перестройка даётся с трудом и происходит медленно

ДА



НЕТ





Секретарь: - свои ответы вы можете проверить с правильными, которые

выведены на экран в виде слайда.

Секретарь: - и в заключение мы предлагаем вам продегустировать напитки,

соответствующие каждому из типов ВНД

Секретарь: - на этом заседание нашего кружка мы заканчиваем.


СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К НАШЕМУ КРУЖКУ

И ДАННОЙ ТЕМЕ.


ПЛАКАТЫ
Люди с определённым типом сложения имеют определённые психические особенности.

Э.Кречмер

Структура тела определяет темперамент, который является его функцией.

У.Шелдон

Темпераменты чувства и темпераменты действия делятся на два вида, что в совокупности даёт четыре темперамента.

И.Кант

В основе различий поведения лежат фундаментальные свойства нервных процессов - сила возбуждения и торможения их уравновешенность и подвижность.

И.П.Павлов
НАПИТКИ ДЛЯ ДЕГУСТАЦИИ
Напитки холериков

Соки: огуречный, сливовый

Напитки сангвиников

Соки: тыквенный, яблочный (из сладких яблок)

Напитки для флегматиков

Соки: виноградный (сладкий), клюквенный

Напитки для меланхоликов

Соки: грейпфрутовый, папайи

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 г iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол № от 20 г iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол № от 20 г iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № от 20 г iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от 20 г iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол № от 20 г iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от 20 г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № от 20 г iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол № от 20 г iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол № от 20 г iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол № от 20 г iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол № от 20 г iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № от 20 г iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от 20 г iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол № от 20 г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № от 20 г iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск