Рабочая программа учебной дисциплины «культурология»





Скачать 190.46 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «культурология»
Дата публикации30.03.2015
Размер190.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
КАФЕДРА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

Направление 140700 Ядерная энергетика и теплофизика

Профили подготовки:

Техника и физика низких температур

Теплофизика

Атомные электростанции и установки

Термоядерные реакторы и плазменные установки

Нанотехнологии и наноматериалы в энергетике
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Цикл:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл




Часть цикла:

вариативная




№ дисциплины по учебному плану:

ИТАЭ Б.1.5




Часов (всего) по учебному плану:

144




Трудоемкость в зачетных единицах:

4

6 семестр

Лекции

15 час

6 семестр

Практические занятия

15 час

6 семестр

Лабораторные работы

нет

6 семестр

Рефераты

28 час самостоят. работы

6 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

114 час




Зачет




6 семестр

Курсовые проекты (работы)

нет






Москва - 2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является формирование целостной системы культурологических знаний, позволяющей студенту самостоятельно и концептуально осмысливать социокультурную действительность, тем самым создавая основу собственного профессионального и личностного развития.
По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • к письменной и устной коммуникации на государственном языке: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; использовать один из иностранных языков (ОК-2);

  • к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-5);

  • в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

  • к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  • осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

  • к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9);

  • научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

  • к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

  • понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);

  • понимать основные понятия и категории культурологии, место культурологии в системе гуманитарного знания, интерпретировать основные культурологические концепции, анализировать динамические и морфологические характеристики культуры, ее структуру и функции, формы, виды и типы культуры;

  • уверенно пользоваться основными категориями и понятиями современной культурологии, освоить технику научного анализа и интерпретации многообразных феноменов культуры, через опыт теоретической дискуссии формировать и обосновывать собственную позицию по отношению к фундаментальным и актуальным проблемам культуры.


Задачами дисциплины являются:

  • помочь студентам овладеть категориально-понятийным аппаратом современной культурологии, основными методологическими подходами к изучению феноменов культуры;

  • способствовать пониманию сущности культуры, изучению ее структуры и функций;

  • дать представление о формах и типах культуры, способах приобретения, хранения и передачи социокультурного опыта, принципах межкультурного взаимодействия;

  • сформировать у студентов научные представления о закономерностях развития культуры, основных культурно-исторических эпохах, месте и роли российской культуры в мировом культурном процессе.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к части по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1.5 основной образовательной программы подготовки бакалавров направления 140700 Ядерная энергетика и теплофизика.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «История», «Философия».

Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы

при изучении других гуманитарных и социальных дисциплин по программе подготовки бакалавра и программе магистерской подготовки.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:

  • основные категории теории культуры, ведущие культурологические концепции и методы культурологического анализа;

  • структуру, функции, формы и типы культуры;

  • закономерности развития культуры, особенности и отличительные черты основных культурно-исторических эпох, движущие силы, ритмы и источники социокультурной динамики, принципы соотношения имманентного развития и взаимодействия культур;

  • особенности развития и функционирования российской культуры, вклад культуры России в мировую культуру;

  • место и роль техники и инженерной деятельности в культуре.


Уметь:

  • самостоятельно анализировать культурологическую литературу;

  • работать с разноплановыми в концептуальном и мировоззренческом отношении источниками культурологической информации на основе их критического восприятия;

  • применять общетеоретические и прикладные аспекты культурологического знания для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

  • формировать, обосновывать, аргументированно отстаивать свою личную позицию по отношению к актуальным проблемам культуры;

  • ориентироваться в многообразной и противоречивой культурной информации, осмысливать процессы, события и явления в культурной жизни России и мира в их динамике и взаимосвязи.


Владеть:

  • навыками самостоятельного анализа и оценки сложных и многогранных явлений культуры;

  • навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения;

  • навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики по проблемам культуры, практического анализа логики различного рода культурологических рассуждений;

  • навыками толерантного восприятия культурных различий между разными социальными, религиозными, гендерными, этническими и профессиональными группами, основывающегося на понимании феномена многообразия культур и цивилизаций.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1


Предмет и структура культурологического знания


24

6

4

4




16

Устный опрос.

Письменное задание.

Тест 1.



2



Культура как система

34

6

4

4




26

Устный опрос.

Письменное задание. Тест 2. Контрольная работа №1.


3


Динамика культуры

20

6

2

2




16

Устный опрос.

Письменное задание. Тест 3.


4


Типология культуры

22

6

2

4




16

Устный опрос.

Письменное задание. Тест 4.



5

Россия в диалоге культур

42

6

2

2




38

Устный опрос.

Контрольная работа №2.

Подготовка реферата.




Зачет

2

6










2







Итого:

144




15

15




114






4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

1. Культурология как наука
Проблемное поле культурологии. Причины появления и особенности формирования культурологии как самостоятельной области знания.

История культурологических учений: от античности до современности. Классичес­кая модель культуры в европейском обществознании Нового Времени. Культурологические идеи XX века: проблемы культуры в зеркале философии жизни, неокантианства, психоанализа, экзистенциализма, структурализма. Культурологическая мысль в России. Характеристика основных школ и направлений культурологии.

Структура и состав современного культурологического знания. Уровни культурологических исследований. Эмпирическая и фундаментальная культурология. Культурология в системе социальных и гуманитарных наук. Методы культурологии. Культурология как самосознание культуры.
2. Понятие культуры
Стратегия культурологического анализа: от феноменов культуры – к понятию культуры. Понятие культуры в системе базовых категорий современной гуманитаристики.

Культура и природа. Оппозиция природы и культуры как отправная точка культурологической рефлексии. Принцип ценности и демаркация природы и культуры в философии неокантианства.

Понятие ценности в гуманитарном знании. Культура как ценность и ценности культуры. Иерархия ценностей и идеалы культуры. Нормативность культуры. Культура как система ценностей, идеалов и норм.

Природа человека и культура. Биосоциальные основания культуры: конфликт первичных бессознательных влечений и социокультурных норм. Психоанализ и культура. Концепция культуры З.Фрейда.

Культура как специфическая сфера человеческого бытия. Дихотомия жизни и культуры в философской традиции. Императив культуры и императив жизни (Х.Ортега-и-Гассет). Имманентность жизненных и трансцендентность культурных ценностей.

Культура – общество – личность. Инкультурация и социализация. Культурная идентичность. Человек как творец и творение культуры. Культурное творчество как последовательное расширение экзистенциальной перспективы. Культура как самодетерминация человека.
3. Система культуры
Основы системного подхода. Культура как многофункциональная и многоуровневая система. Основные концепции культуры как системы, их достоинства и недостатки. Представление о функции культуры. Основные функции культуры как целостной системы (гуманистическая, трансляционная, гносеологическая, нормативная, семиотическая, аксиологическая и др.).

Проблема внутреннего строения культуры. Основы структурного подхода в культурологии. Категории структурного анализа культуры («ядро» и «периферия», «верх» и «низ», «официальное» и «неофициальное», «массовое» и «элитарное» в культуре). Диалектика материального и духовного как проявление структурной целостности культуры. Духовная доминанта в строении культуры. Всеобщие формы духовной культуры (миф, религия, нравственность, искусство, философия, наука). Место техники в структуре культуры. Проблема многообразия и единства мира культуры.
4. Язык культуры. Культура как знаково-символическая система
Язык и предметное бытие культуры. Культура как знаковая система. Коммуникационная и символическая природа культуры. Культура как «семиосфера» (Ю.Лотман). Семиотические коды культуры. Семиотика культуры: основные принципы и разделы.

Знак и символ в культуре: сходство и отличия. Виды знаков и принципы семиозиса. Роль символов в религии, искусстве, науке. Культура как мир символических форм. Символизация как творческий метод в культуре. «Прасимволы» культуры (О.Шпенглер).

Миф в структуре языка культуры. Мифологические символы – конденсаторы опыта человечества. Мифологической код и особый тип культурной памяти.

Мифологемы и архетипы в мировой культуре. Инвариантное и акцидентное в культуре. Иерархичность пластов культурного опыта. Теория архетипов: культурологическое измерение «аналитической психологии» К.Г.Юнга. Архетипы и культурные универсалии как человекообразующие смыслы и образы. Культура как континуум смысла.

Язык культуры и проблема понимания. Культура как текст: интерпретация и деконструкция. Культурология и герменевтика.
5. Динамика культуры
Динамика культуры: процессы культурных изменений, их обусловленность и направленность. Логика культурно-исторического процесса: диалектика дискретного и непрерывного. Культурно-исторические эпохи как качественно определенные периоды истории культуры.

Всемирно-историческая и культурно-ис­торическая школы в культурологии. Теории линейного и циклического развития культуры. О.Шпенглер и культурологическая критика традиционной схемы мировой истории. Культурный смысл всемирной истории в концепции «осевого времени» К.Ясперса. Проблема культурного прогресса.

Ритмы, движущие силы и источники культурно-исторической динамики. Анализ механизмов культурных изменений в культурологических построениях А.Тойнби: концепция «вызова – ответа» как общая основа развития цивилизаций. Теория «циклической флуктуации» культурного процесса (П.Сорокин).

Органические концепции в культурологии: связь закономерностей культурного развития с общей логикой жизненных процессов. Жизненный цикл культуры: концепции К.Леонтьева, Н.Данилевского, О.Шпенглера. Цивилизация как завершающая стадия развития культуры.

Роль кризиса в развитии культуры. Кризис культуры – тупик или перепутье? Кризис как момент самопознания культуры. Исторические перспективы культуры: «конец истории» или новое начало?

Традиции и инновации в культуре. Проблемы преемственности в культуре и понятие культурного наследия.
6. Типология культуры
Типологизации культуры как принцип систематизации культурных проявлений. Принципы типологизации культуры. Типология культуры как метод расчленения систем объектов и их группировки с помощью обобщённой модели или типа. Типология и классификация. Целостность культуры как типологическая характеристика. Реальные типы культуры и идеальные модели.

Культурно-исторические типы Н.Данилевского. «Высокие культуры» О.Шпенглера. Типы локальных цивилизаций А.Тойнби.

Идеальный тип культуры как философско-культурологическая категория. Понятие идеального типа: рациональный, традиционный и харизматический типы культуры (М.Вебер). Социокультурные «сверхсистемы»: идеациональный, идеалистический и чувственный типы культуры (П.Сорокин). Информация и культура: типология культуры Ю.Лотмана и Г.М.Маклюэна. Технологические революции и типология культуры (Д.Белл, Р.Арон, Э.Тоффлер).

«Запад» и «Восток» как социокультурные парадигмы и типы кульуры. Региональные типы культуры. Глобализация или мультикультурализм: актуальные проблемы современности в свете типологии культур.

Социальные типы культуры. Массовое и элитарное в культуре.

Культурные миры и мировые религии: религиозно-конфессиональная типология культуры. Мир индо-буддистской культуры. Буддистский тип мышления и мировосприятия. Христианский тип культуры. Христианская картина мира и систе­ма ценностных ориентаций. Православие, католицизм, протестантизм как культурообразующие основания. Мусульманский тип культуры. «Пять столпов» ислама. Система мусульманских ценностей.

Мировая культура и мировые религии: концепции духовного единства человечества (Вл.Соловьев, К.Ясперс). Современное экуменическое движение и диалог культур.
7. Доминанты культурного развития России. Россия в диалоге культур
Понятие национальной культуры и специфика ее исследования. Характерные особенности формирования и развития русской культуры. Русская культура как особый культурно-исторический тип.

Русская ментальность. Русский национальный характер. Бинарность русской культуры как отражение антиномичности русской души. Соборность как категория русской культуры.

Поиск русской национальной идентичности. «Запад» и «Восток» в русском сознании. Россия в диалоге культур. Христианская традиция и специфика русско­го православия. Внешние влияния и проблема самобытности русской культуры. Западничество и славянофильство в русской культурной традиции. Евразийство как философско-культурологическая концепция специфики России, ее социокультурного развития. «Русская идея»: история и современность.

Проблема межкультурного взаимодействия: основные подходы к решению.

Формы и принципы взаимодействия культур. Ассимиляция и транскультурация. Влияние как феномен культуры. Проблема культурной экспансии. Типология процессов межкультурной коммуникации.

Диалог культур и логика развития российской и мировой культур в исторической перспективе.
4.2.2. Практические занятия


  1. Феномен культуры

  2. Культура как система ценностей. Основные культурологические концепции

  3. Структура и функции культуры

  4. Знак, символ, миф, архетип в системе культуры

  5. Культурно-исторические эпохи. Закономерности развития культуры

  6. Принципы типологизации культуры

  7. Религиозно-конфессиональные типы культуры

  8. Русская культура. Россия в диалоге культур


4.3. Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены

4.4. Расчетные задания учебным планом не предусмотрены
4.5. Курсовой проект (курсовая работа)учебным планом не предусмотрен
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием презентаций. Презентации лекций содержат большое количество таблиц, схем, иллюстраций, рисунков, фотоматериалов.

Практические занятия включают проведение семинаров-конференций, семинаров-дискуссий, семинаров-экскурсий.

Самостоятельная работа включает выполнение письменных домашних заданий, подготовку к тестам и контрольным работам, оформление реферата и подготовку его презентации к защите, подготовку к зачету.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, устный опрос, защита и презентация реферата.

Аттестация по дисциплине – дифференцированный зачет

Оценка за освоение дисциплины, определяется как 0,3(среднеарифметическая оценка за контрольные и тесты) + 0,3 (средняя арифметическая оценка за выполнение письменных домашних заданий и устный опрос) + 0,4оценка за реферат.
В приложение к диплому вносится оценка за 6 семестр.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература

а) основная литература:
1.Учебная литература


  1. Ермишина Н.Д., Михайлов А.Н. Культурология: учебное пособие.-2-е изд., перераб и доп. - М.: Издательский дом МЭИ. 2009.

  2. Ермишина Н.Д. Культурология: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект. Трикста. 2006.

  3. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие. – М.: Юнити. 2008.

  4. Культурология: учебник для студентов технических вузов / колл. авт.; под ред Багдасарьян Н.Г. – М.: Высшая школа. 2007.


2. Труды классиков культурологии


  1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб.: Глаголь, 1995.

  2. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке: Введение философию человеческой культуры. – М.: Гардарика, 1998.

  3. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. СПб.:Искусство-СПБ, 1994.

  4. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. – М.: Аст, 2008.

  5. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2007.

  6. Фрейд З. Тотем и табу. – М.: Аст, 2008.

  7. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. – М.: АСТ, 2004.

  8. Шпенглер О. Закат Европы. – М.: Мысль, 1993.

  9. Юнг К.Г. Архетип и символ. – М.: Ренессанс, 1991.

  10. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Алетейя, 1996.


3. Учебно-методическая литература


  1. Культурология: программа курса и планы семинарских занятий / Сост. Ермишина Н.Д., Михайлов А.Н., Подкопаева И.А, .Прокопьев С.М. - М.: Издательство МЭИ, 2006.

  2. Ермишина Н.Д., Михайлов А.Н., Подкопаева И.А, Прокопьев С.М. Введение в культурологию. Учебно-методическое пособие по курсу «Культурология» для студентов всех институтов и факультетов МЭИ (ТУ)/ под ред. Михайлова А.Н. – М.: Издательство МЭИ, 2006.

  3. Михайлов А.Н., Михайлова Л.Б. Культурологический практикум. – М.: Издательство МГМСУ, 2000.

  4. Михайлов А.Н. Культурология в текстах и комментариях. – М.: Книжный сад, 1999.


б) дополнительная литература


  1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика, Поэтика. – М.: Прогресс, 1994.

  2. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М.: Мысль, 1990.

  3. Бердяев Н.А. Судьба России. – М.: Эксмо. 2004.

  4. Вебер М. Избранное. Образ общества. – М.: Юрист, 1994.

  5. Культурология. XX век.: Антология. – М.: Юрист, 1995.

  6. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991.

  7. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М.: Искусство, 1991.

  8. Сорокин П.А. Человек. Общество. Цивилизация. – М.: Политиздат, 1992.

  9. Тоффлер Э. Третья волна. – М.: АСТ, 2002.

  10. Шубарт В. Европа и душа Востока. – М.: Русская идея, 1997.

  11. Элиаде М. Священное и мирское. = М.: Изд-во МГУ, 1994.


7.2. Электронные образовательные ресурсы:

1. Программные средства учебного назначения по курсу «Культурология»:
а). Электронный учебник «Древние культуры»/ Кафедра истории и культурологии, ОТСО-ЦНИТ МЭИ (ТУ), 2000.

б). Электронный учебник «Мир средневековья: духовные истоки и культурные традиции»/ Кафедра истории и культурологии, ОТСО-ЦНИТ МЭИ (ТУ), 2004.
2. Интернет-ресурсы:

www.biblioclub.ru;

www.gumer.info;

www.krugosvet.ru;

www.countries.ru/library

www.russianculture.ru

http://kulturoznanie.ru
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций, и компьютерных классов для проведения практических занятий с целью использования программных средств учебного назначения по курсу «Культурология» и тестирования через систему «Прометей».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140700 «Ядерная энергетика и теплофизика».
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛИ:
кандидат исторических наук, доцент Ермишина Н.Д.
кандидат философских наук, доцент Михайлов А.Н.
"СОГЛАСОВАНО":

Директор ИТАЭ

доктор технических наук, профессор Комов А.Т.

"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой истории и культурологии

доктор исторических наук, профессор Смирнова М.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр...
Рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины 03300062 Культурология Владивосток...
Рабочая программа учебной дисциплины «Историческая география Востока» составлена в соответствии с требованиями ооп: 03300062 Культурология...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины «культурология»
Цель дисциплины «Культурология» – научить студентов ориентироваться в многообразии культур, оказавших влияние на формирование совокупной...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины культурология 2011
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Философские основы культурологии 033000. 68 Культурология Форма подготовки – Очная
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины «культурология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины «культурология»
Профили подготовки: Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твёрдых полезных ископаемых
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины «культурология»
Целью дисциплины является формирование целостной системы культурологических знаний, позволяющей студенту самостоятельно и концептуально...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины «культурология»
Россия, и шире – в современном мультикультурном мире, опираясь на принципы толерантности и понимание типологических особенностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Культурология»
Рабочая программа предназначена для преподавания в качестве дисциплины по выбору(Б 2 2) гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «культурология» iconПрограмма дисциплины Культурология
Культурология для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск