Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Володина Ирина Георгиевна
|
Регион
| Курганская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Курган
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ города кургана «СОШ №35»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Пирамиды в нашей жизни
|
Краткое содержание проекта
|
Собрали самую интересную информацию о научных исследованиях и практике применения пирамид в архитектуре. Здесь также представлена подтвержденная практикой информация о возможностях применения правильно построенных пирамид в интересах человека. Проект охватывает такие предметы как: геометрия, история, архитектура. Он предназначен для использования в качестве факультативного занятия. Проект помогает развить навыки владения компьютером и Интернетом, а также поисковые способности у учащихся.
Пирамиды представляют интерес для историков, физиков, биологов, медиков, философов. Чем больше мы узнаем о пирамидах, тем больше у нас возникает вопросов. Хотя не стоит забывать и о том, что пирамиды таят в себе ответы на огромное количество вопросов, которыми сейчас задается наука. В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.
|
Предмет(ы)
|
Геометрия, физика
|
Класс(-ы)
|
9-11 (профиль физико-матемтический)
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3-4 месяца
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Физика: Сила тяжести. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения.
Геометрия: Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
решать задачи на применение изученных физических законов;
проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Пирамида это чудо или совершенство?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1. Для чего нам служат пирамиды?
2. Концентрируется ли энергия в пирамиде?
3. Какую роль пирамиды играют в нашей жизни?
4. Правда ли, что пирамиды лечебные?
5. Скрывается ли за "чудом" пирамид нечто реальное?
6. Что принесут пирамиды человечеству?
|
Учебные вопросы
| Что такое пирамида?
Какие виды пирамид используются в быту?
Почему в пирамиде вещества не теряют свои свойства?
В каком виде до нас дошли древнегреческие пирамиды Египта?
Сколько граней должно быть у пирамиды, что бы вещества не теряли свои свойства?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
План проекта, наблюдения, опрос, мозговой штурм
| Наблюдения групп
Обратная связь от сверстников
Неформальные наблюдения и интересные случаи
| Отчеты по выполнению проекта
Самооценка и Рефлексия
Презентация
|
Описание методов оценивания
|
Проводится опрос на выявление и понимание теоретического материала. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся. В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется файл статистической работы учащегося, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.
После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде оформленных выводов, презентации.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Физика: Сила тяжести. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения.
Геометрия: Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
|
Учебные мероприятия
|
Актуализация (проверка начальных знаний, выявление уровня заинтересованностью темой)
Подготовительный (повторение ранее изученного материала для реализации проекта)
Проектирование (На этом этапе проверяется умение работать с дополнительной литературой, работать в группе, анализировать, делать выводы.)
Оформление результатов (презентация)
Представление результатов для обсуждения и оценивания
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:
поиск информации для размещения на сайте;
поиск и анализ информации в Интернете;
компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Предлагается учителю до реализации проекта освоить родной язык обучающегося
В зависимости от умственных способностей таких учеников «см. выше» или «см. ниже»
|
Одаренный ученик
| Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.
Открытые темы исследований в рамках проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Лазерный диск, компьютер(-ы), проекционная система, видео-, конференц-оборудование, интернет, видеокамера, цифровая камера, сканер.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Word, PowerPoint, мультимедийные системы
|
Материалы на печатной основе
| Учебники: 1) Физика 9,10 класс
2) Геометрия 10-11 класс
|
|
|
Интернет-ресурсы
| http://www.schoolbase.ru/ - Всероссийский школьный портал
http://siteedit.ru/ - сайт, посвящённый программе по созданию и управлению сайтами
|
Другие ресурсы
| Учителя, другие ученики класса, родители, эксперты.
|