Урока Сообщение темы урока





НазваниеУрока Сообщение темы урока
страница1/4
Дата публикации23.06.2014
Размер0.64 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
I четверть. Я учусь, я расту, я умею.

Урок 1. Культура и организация труда

Задачи урока:

Знакомство учащихся со спецификой уроков технологии. Знакомство с ТБ. Формирование навыков работы с ножницами.

Ход урока

Сообщение темы урока.

- Рассмотрите обложку учебника, прочитайте его название. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках технологии.

Работа с учебником.

— Откройте учебник. Перелистайте страницы учебника, чтобы в общих чертах представить себе, чем именно мы будем занимать­ся в течение учебного года. (Школьники рассматривают учебник.)

Правило № 1.

К работе надо хорошо готовиться

Правило № 2.

На рабочем месте необходимо постоянно поддерживать порядок.

Правило № 3.

Все действия и операции нужно выполнять правильно и красиво.

Подведение итогов урока.

— Проверьте, убраны ли ваши места. Понравился ли вам урок?
Урок 2. Материал и образ
Тема: Коллаж «Салют школе».

1. Формирование первоначальных представлений о пере­даче настроения и впечатления с помощью определенных ху­дожественных средств.

2. Формирование умения работать с учебником.

3. Обучение приемам создания композиции на плоскости.

4. Развитие воображения и образного мышления.

5. Развитие мелкой моторики, сенсорного опыта.

6. Создание учебной мотивации, положительного отноше­ния к школе.

Материалы, инструменты, оборудование

У учителя: учебник «Умелые руки»; фотографии большого формата с изображением салюта (или слайды); лист бумаги и разные материалы для демонстрации приема приклеивания (увеличенные макеты семян, ниток, пуговиц и пр.); клей, кис­точка для клея.

У учащегося: учебник «Умелые руки» на подставке; лист При­ложения 2; в коробочках на столе лежат пуговицы, бусинки, се­мена, разноцветные нитки (длиной 1-10 см), конфетти и пр.; кисти в подставках, клей; макулатура; спичка или палочка для при­клеивания мелких деталей.

Оформление доски: фотографии, изображающие салют, закрыты шторой; оставлено место для демонстрации приемов работы.

Перед уроком первоклассники одеваются в рабочую одеж­ду. Столы сдвигаются по 2-4; на каждый общий стол ставятся коробочки с различными материалами (чтобы у учеников была возможность выбора); расставляются кисти в подставках; стоп­ка макулатуры кладется для каждого ученика.

1. Сообщение темы урока

— Вы стали школьниками, это большое событие в вашей жизни. Его следует как-то отметить. Как обычно отмечаются зна­чительные события в жизни людей?

— Устраиваются праздники.

— Что особенного бывает на праздниках?

— Люди веселятся, нарядно одеваются, готовят вкусное уго­щение, устраивают концерты, готовят сюрпризы... Особенно торжественные события отмечают салютом.

— Мы сегодня тоже отметим начало вашей школьной жиз­ни салютом — создадим картины с изображением салюта.

2. Обсуждение образа салюта

— Открываем учебник на с. 8-9. Сверху крупными буквами написана тема; я прочту, а вы следите: «Салют».

А это лист для вашей картины. Художник немного вам по­мог, поместил внизу изображение зданий со светящимися ок­нами. Все остальное пространство картины занимает вечернее небо, огромное, но пока пустое и скучное. Ваша задача — сде­лать его праздничным, осветить салютом. Почему дома на кар­тине занимают так мало места, а небо много? (Чтобы хорошо разместить салют; он является в картине главным: именно он показывает, что это праздник.)

— Кто видел праздничный салют? Какой он? (На фоне тем­ного неба — яркие разноцветные вспышки, похожие на цветы, сияющие звезды или солнца, искры, брызги, фонтан.)

В данный момент беседы учитель демонстрирует иллюст­рацию на С. 8 и подготовленные к уроку фотографии с изображением салюта, показывает, что вспышки похожи на фонтан, и на цветы, и на звезды и т. д.

3. Обсуждение приемов создания образа

А как вы думаете, для чего в учебнике на соседней странице помещены картинки с изображением салюта и написано, что это «образцы»? (Они тоже изображают, каким разным может быть салют. А еще показывают и подсказывают, из чего и как можно сделать такую картину.)

— Как же, по-вашему, сделаны эти картины? (Они не нари­сованы красками, а просто мелкие кусочки наклеены на темную бумагу — чтобы получились вспышки в виде цветов, звезд, брызг фонтана.)

— Мы с вами учимся у других мастеров. Здесь показаны две картины, и каждый мастер сумел изобразить салют по-своему. А вы теперь сумеете придумать свои способы и сделать свою картину.

4. Анализ и подготовка материалов; демонстрация приема приклеивания

— Рассмотрите имеющиеся у вас материалы, подумайте, ка­кие из них вы используете в своей работе. Представьте, какой салют у вас получится.

— Посмотрите, как нужно работать, как следует приклеивать материалы к бумаге. Наносим немного клея на то место, где бу­дет центр вспышки, и сразу же накладываем на него материалы. Помогая себе спичкой, распределяем материалы, чтобы получи­лось то, что задумали: «лучи», «лепестки», «брызги»; по необхо­димости добавляем понемногу клея. (Все объяснения сопровож­даются показом приемов на заранее подготовленном листе.)

— Рабочую страницу положите перед собой, а учебник по­ставьте на подставку в открытом виде. Во время работы вы мо­жете снова смотреть на эти образцы, продолжать учиться у ма­стеров. Что-то можно и позаимствовать, ведь вы еще только учитесь, но, конечно, более ценно будет то, что вы сможете при­думать сами.

5. Практическая работа

Ученики работают над своими композициями. Учитель помо­гает индивидуально, демонстрирует классу работы товарищей, отмечая наиболее интересные идеи. С доски все убирается. По мере готовности произведения учеников вывешиваются на дос­ку в виде большого коллективного панно. При этом важно, что­бы здания были видны только на работах нижнего ряда; картин­ки верхних рядов нужно немного заправить под нижние — чтобы получилось большое небо над освещенной линией зданий.

6. Подведение итогов урока, обсуждение работ

— Итак, наша работа завершена. Получился большой празд­ничный салют — школьная жизнь начинается довольно успешно!

— Какие материалы использованы в ваших картинах?

— Чья помощь нам потребовалась на уроке? (Нам помогал учебник; в нем помещены изображения таких же картин с салю­том, и мы смогли учиться у их авторов. Кроме того, художник под­готовил для нас рабочую страницу, нарисовал вечернее небо, дома с огоньками — и работать стало проще и интереснее.)

— Надеюсь, вам помогли и те фотографии, которые я при­несла сегодня на урок, а также ваше внимание, память и фанта­зия: ведь мы рассматривали праздничный салют на картинках, вспоминали то, что видели сами, — и, наконец, сделали не со­всем обычный салют из пуговиц, бусин, семян...

— В каких работах, по-вашему, авторы проявили больше вы­думки, где салют получился интереснее? Почему?

— Ваши картинки я склею в одну большую картину, и мы по­весим ее на стенд.

7. Уборка рабочих мест

— Урок закончен. Каждый приводит в порядок рабочее ме­сто, чтобы дежурные могли все убрать: оставшиеся материалы оставляете в коробочках, кисти в подставках. Использованную макулатуру и спичку каждый выбрасывает сам, выходя из клас­са; чистую соберут дежурные.

Уроки 3-5. Разрезание бумаги по прямолинейной разметке. Приемы наклеивания деталей. Задачи на плос­костное конструирование .

Тема: Аппликация из геометрических фигур («Парусник» или «Елочка»).

Цели:

1. Обучение разрезанию бумаги по прямым линиям.

2. Обучение приему наклеивания деталей из бумаги на бу­мажную основу.

3. Формирование представлений о приемах рациональной работы (при вырезании фигур).

4. Развитие внимания, пространственного мышления.

5. Развитие моторики рук, координации движений.

6. Воспитание аккуратности и культуры труда.

Материалы, инструменты, оборудование

У учителя: учебник «Умелые руки», ножницы, большая кисть, клей, макет квадрата, расчерченного на треугольники (Прило­жение 1), макеты деталей из бумаги и контрастный по цвету лист бумаги, макулатура, скрепки.

У учащегося: учебник на подставке, листы Приложения 1 и 1 а; коробочка для вырезанных деталей; ножницы, клей в розет­ке или в баночке, кисточки для клея в подставках, фломастеры, макулатура.

Оформление доски

Посредине доски висит увеличенный макет квадрата, рас­черченного на треугольники; рядом лист бумаги для демонст­рации приема приклеивания.

Перед уроком первоклассники одеваются в рабочую одежду.

1. Сообщение темы, постановка учебных задач

— Откройте учебник на с. 7. Здесь дано несколько заданий, которые мы постепенно выполним.

— Внизу помещены две картинки (парусник и елочка) — это образцы. Сначала составим по ним картинки из отдельных де­талей, а потом одну из них наклеим на специальный лист. Впол­не возможно, что одного урока для выполнения всей этой рабо­ты нам будет мало, поэтому не будем торопиться, а сразу настроимся на аккуратную и тщательную работу, которую мы мо­жем завершить лишь на следующем уроке.

На уроках предстоит решить много самых разных задач: вы будете учиться работать ножницами, чтобы они вас слушались; кроме того, я научу вас правильно работать с клеем, чтобы де­тали приклеивались аккуратно, быстро и красиво. А еще мы бу­дем решать задачи на сообразительность — так что работа пред­стоит большая.

Все эти задачи ставит перед нами учебник, и показывает он их специальными значками: вот ножницы — значит, будем вы­резать; а это кисточка — будем приклеивать. Однако здесь есть и другие значки. Что же мы еще будем делать на уроке? (Знак вопроса — «подумай» — показывает, что необходимо будет ду­мать, размышлять; широко раскрытый глаз означает, что нужно внимательно рассматривать; карандаш подсказывает, что нуж­но будет что-то рисовать.)

2. Вырезание фигур для аппликации

На листе Приложения 1 помещены детали, которые необхо­димо вырезать. Положите лист перед собой, возьмите ножницы. (Учитель демонстрирует, как взять ножницы правильно, и проверяет, как это сделали дети.) Слегка приподнимите другой ру­кой лист бумаги и так придерживайте его. Отрезаем точно по линии, которая идет от нас, работаем средней частью лезвий; разрез делаем до конца листа. (Ученики выполняют работу вме­сте с учителем.)

— Вы отрезали прямоугольник, в котором уже намечены нуж­ные нам детали. Отрежем от этого прямоугольника зеленый квадрат; сегодня для работы понадобится только он. (Учитель показывает, проверяет, напоминает об аккуратности и точнос­ти выполнения операции.) Другую деталь (красно-зеленый пря­моугольник) пока отложите в сторону.

— Рассмотрите зеленый квадрат. На какие фигуры он раз­делен? (На треугольники.) Сколько их получится, если мы раз­режем квадрат по обозначенным линиям? (Пять.)

— Подумайте, сколько всего разрезов нам придется сде­лать. (Четыре.) Покажите, как именно вы будете разрезать квад­рат на треугольники. (Один ученик по вызову учителя демонст­рирует порядок работы на макете у доски: проводит указкой по прямым линиям разреза, и все вместе считают количество раз­резов.)

— Итак, разрезаем только по прямым линиям, а не выреза­ем каждый треугольник по отдельности. При разрезании нож­ницы всегда направлены лезвиями от вас.

— Положите ножницы в сторону, треугольники сложите в ко­робочку.

3. Упражнение в составлении картинки с парусником

— Какого цвета треугольники у нас получились? (С одной стороны белые, а с другой — зеленые.)

— Положите перед собой лист Приложения 1а; на нем обо­значен квадрат голубого цвета — это место для составления кар­тинки. Из всех треугольников составьте сначала картинку с па­русником. Смотрите на образец и постарайтесь расположить парусник в голубом квадрате точно так же: не выше и не ниже, не правее и не левее. На дополнительные детали (солнышко, волны) пока не обращайте внимания. (По ходу работы учитель проверяет ее правильность и по ситуации делает общие или индивидуальные замечания.)

4. Составление картинки с елочкой

— Снимите треугольники и составьте из них в этом же квад­рате картинку с елочкой. В этой картинке также нужно исполь­зовать все пять треугольников! Подумайте, в чем тут секрет. (Если ученики испытывают затруднения, нужно подсказать им, что нижний треугольник является составным.)

5. Приклеивание деталей

— Теперь будем приклеивать картинку. Каждый из вас мо­жет сделать любую из этих картинок: елочку или парусник. (Нуж­но дать немного времени, чтобы желающие могли быстро из­менить картинку.1)

— Работая вместе со мной, вы научитесь правильно прикле­ивать детали. Всю картинку не ломаем, а лишь слегка отодви­нем вверх и раздвинем детали. Снимаем их по одной. Обратите внимание: когда картинка составлена, детали имеют лицевую и изнаночную стороны. Какая сторона является лицевой для кар­тинки с парусником? (Белая, а изнаночная — зеленая; для кар­тинки с елочкой изнаночная сторона деталей белая.)

— Возьмите из стопки макулатуры один листочек и поместите его перед собой. На него положите деталь изнаночной стороной вверх. Обмакните кисточку в клей и быстро равномерно нанесите его на деталь; работайте смело, не бойтесь испачкать газету.

— Приложите деталь на свое место на картинке, сверху при­кройте чистым листочком макулатуры и хорошо пригладьте. (Учитель демонстрирует прием.)

Оба использованных листочка макулатуры отложите на про­тивоположный край стола, они уже испачканы клеем.

— Все остальные детали картинки приклейте точно так же. Под каждую деталь подкладывайте чистый листочек и пригла­живайте ее на месте через другой чистый лист.

(Учитель оказывает помощь ученикам по ситуации: дает общие или индивидуальные советы о том, какое количество клея следует брать на кисточку, как своевременно исправлять положение дета­лей в картинке, как поддерживать порядок на рабочем столе и пр.)

Исходя из конкретной ситуации, учитель может предложить всему клас­су делать не разные картинки, а одну и ту же ( если дети еще плохо справля­ются с работой, медленно все делают, медленно соображают.

6. Завершение композиции. Дорисовывание

— Закончить картинку можно с помощью фломастеров. А солнышко лучше вырезать из цветной бумаги и приклеить.

(По мере готовности работ учитель выставляет их на стенде или на доске.)

7. Подведение итогов

Посмотрите, какие работы у нас сегодня получились: вы при­думали и подрисовали разные детали, но парусники и елочки почти одинаковые. Хорошо это или плохо? (Это хорошо, т. к. требовалось как можно лучше рассмотреть образец, догадать­ся, как он сделан, и как можно точнее повторить его. В этой ра­боте самое главное — точность и аккуратность.)

— В дальнейшем мы будем выполнять разные виды работ: и такие, которые требуют выдумки, и другие, требующие внима­тельного изучения и точного повторения; и то и другое важно уметь.

— Какие же работы сегодня получились самыми точными и аккуратными, т. е. где лучше всего вырезаны детали, точнее рас­положение картинки, аккуратнее приклеены детали? (Ученики высказываются по поводу выполненных изделий в соответствии с поставленными критериями.)

8. Уборка рабочих мест

Урок окончен. Тетради я соберу. Каждый собирает исполь­зованную макулатуру и выбрасывает ее в урну; чистые листоч­ки макулатуры отложите на край стола, дежурные их соберут.

Урок 6. Новые приемы обработки бумаги.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Сообщение темы урока iconУрока I. Сообщение темы и целей урока
Цель урока: вспомнить, что известно о морфологическом разборе существительного из 5 кл., сравнить с новым разбором, научиться разбирать...
Урока Сообщение темы урока iconУрока: обучающие
Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока
Урока Сообщение темы урока iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока Сообщение темы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сообщение темы урока, формулирование целей урока и мотивация учебной деятельности
Урока Сообщение темы урока iconВопросы учителя: Подумайте над вопросами
Сообщение темы и постановка цели и задач урока. (На начало урока используется проектор, где на экране представляется главное окно...
Урока Сообщение темы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока, создать эмоциональный настрой урока
Урока Сообщение темы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устный счет. Сообщение темы урока -решив примеры и заполнив таблицу,вы сумеете прочитать тему урока
Урока Сообщение темы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель математики: Сообщение темы, целей урока, практической значимости рассматриваемой темы
Урока Сообщение темы урока iconТема: Стойка на лопатках (согнув ноги и выпрямив ноги)
Сообщение задач урока, темы урока. Акцентирует внимание детей на точное и быстрое выполнение элементов по акробатике. Корректирует...
Урока Сообщение темы урока iconПлан-конспект урока по физической культуре. Тема: Кувырок назад в...
Водная часть: 10 минут. Построение, приветствие, рапорт, сообщение темы, цели урока ходьба, медленный бег, ходьба, общеразвивающие...
Урока Сообщение темы урока iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока Сообщение темы урока iconУчебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Урока Сообщение темы урока iconКонспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки). Задачи урока
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
Урока Сообщение темы урока iconПлан урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы...
Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов»
Урока Сообщение темы урока iconТема урока : Тип урока
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Урока Сообщение темы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, плана работы, мотивация деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск