Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Картушин Александр Сергеевич
|
Город, область
| г.Балашов, Саратовская область
|
Номер, название школы
| МОУ СОШ №6 им. И.В. Крылова
|
Описание проекта
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Упругая сила»
|
Краткое содержание проекта
|
Работая над проектом, учащиеся ответят на основополагающий вопрос: В чем связь между деформацией и электромагнетизмом? Также учащиеся найдут ответы на вопросы:
Возможно ли проявление сил упругости без деформации тела?
Возможна ли деформация без возникновения сил упругости?
Может ли сила упругости быть сколь угодно большой?
На весь проект отводится 6 уроков. В ходе проекта:
"Теоретики" будут работать со справочной литературой, с Интернет-источниками, выбирать теоретический материал по теме для созданий вики-статьи.
"Исследователи" подготовят презентацию о практическом использовании закона Гука.
"Историки" будут собирать информацию о развитии представлений о строении веществ и силах упругости.
|
Предмет
|
физика
|
Класс
|
10 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Государственные образовательные стандарты по физике направлены на достижение следующих целей:
знать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, деформация;
смысл физических величин: сила, сила упругости, жесткость пружины;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства твердых тел; делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах.
|
Планируемые результаты обучения
|
В ходе проекта учащиеся приобретут умения:
личностные: ответственность, работа в команде, выполнять разные роли и обязанности, ставить и решать проблемы;
метапредметные: отбирать нужную информацию, выделять главное, формулировать цели и задачи, делать выводы;
предметные: объяснять природу силу упругости, проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, для решения физических задач;
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какая связь между деформацией и электромагнетизмом?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какова природа сил упругости?
Возможна ли деформация без возникновения сил упругости?
Может ли сила упругости быть сколь угодно большой?
|
Учебные вопросы
| Что называют деформацией?
Каковы виды деформаций?
Что такое сила упругости?
Каковы причины её возникновения?
Как направлена сила упругости?
Как рассчитать силу упругости?
|
План оценивания
|
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Презентация учителя Буклет Критерии оценивания проекта
| Обсуждение промежуточных результатов деятельности Контрольные листы учащегося Самооценивание Отчет о выполнении проекта
| Вики-статья Презентация
|
Описание методов оценивания
|
Критерии оценивания проекта – разрабатываются и корректируются совместно с учащимися
Презентация учителя - предлагается учащимся для вовлечения в проект и постановки проблемы
Контрольные листы учащегося – в ходе работы над проектом с их помощью контролируется работа каждого ученика
Самооценивание – каждый ученик выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося
Отчет о выполнении проекта – заполняется учениками в ходе продвижения своего проекта по завершению законченного раздела
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Учащиеся должны уметь:
найти нужную информацию;
работать в команде;
создавать презентации, буклеты;
регистрироваться в сети Internet.
Учащиеся должны знать:
основные представления о строении веществ;
закон Гука;
|
Учебные мероприятия
|
1 урок
Перед началом проекта учитель в ходе презентации проекта выясняет знания учащихся, а также мотивирует их на участие в проекте. Раздает информационный буклет для учеников и их родителей. Учащиеся делятся на группы и назначаются старшие в группах. Совместно разрабатываются критерии оценивания продуктов проекта. 2-3 урок
В ходе проведения проекта контроль со стороны учителя осуществляется посредством проверки заполнения контрольных листов учащимися, обсуждения промежуточных результатов, а также самооценивания учащимися своих достижений. По завершению отдельных этапов учащиеся заполняют отчет об их выполнении. 4 урок
Учащиеся представляют промежуточные результаты своей работы. Идет обсуждение промежуточных результатов. Исключается все лишнее. Выбирается форма отчета. 5 урок
Доработка учащимися проектов. Завершение работы с отчетами о ходе проектов. 6 урок
Результаты проекта оцениваются по его продуктам – вики-статьям, презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы (по критериям оценивания работ). В конце проекта проводится рефлексия.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Подготовить расширенный план проекта с конкретными заданиями
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Предложить найти материал на родном языке. Объединить в группу.
|
Одаренный ученик
| Дополнительное задание:
подбор интересных заданий по теме проекта;
рассмотрение теории близкодействия
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, компьютеры, проектор, конференц-оборудование.
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
|
Материалы на печатной основе
| Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2009
Касьянов В.А. Физика. 10 класс, М: Дрофа, 2009
Гельмгольц Г. Занимательная физика, М: Просвещение, 2008
Енохович А.С. Справочник по физике и технике, М: Дрофа, 2007
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| http://physics.kgsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=131
http://www.physbook.ru/index.php/Referat._Сила_упругости
http://www.edu.yar.ru/russian/projects/socnav/prep/phis001/dyn/dyn10.html
http://www.physics.ru/modules.php?name=main_menu&op=show_page&page=book.inc
|
Другие ресурсы
|
|