Урок окружающего мира в 4 классе





Скачать 42.07 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 4 классе
Дата публикации09.07.2014
Размер42.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира в 4 классе.

Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Кирпичнозаводская СОШ» Гришаева Н.В.

Тема: «По морским просторам»

Цель: сформировать представление о морях России, познакомить с их названиями, местонахождением; развивать умение работать с картой, с дополнительной литературой.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся называть моря России, характеризовать их, различать моря и озера, соотносить моря с океанами, показывать моря на карте, прослеживать на карте связь морей с океанами, их географическое положение, климат, размеры и т.д., на примере Белого и Черного морей, формулировать тему и задачи урока.

Оборудование: физическая карта России, презентация «Моря России», распечатанные таблицы, карточки для проверки знаний., силуэт корабля.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Проверка д/з.

  1. Графический диктант.(На закрытой части доски работает один ученик)

– если вы согласны с утверждением, ставьте знак +, если не согласны –

  1. Во всех озерах вода пресная?(-)

  2. Каспийское море – это озеро? (+)

  3. Самое большое озеро России – Ладожское. (-)

  4. Озеро Селигер находится в азиатской части России. (-)

  5. Музей-заповедник Кижи находится на Байкале.(-)

  6. Ладожское и Онежское озера соединяются рекой Свирь. (+)

  7. В годы ВОВ Ладожское озеро называли Дорогой жизни. (+)

  8. Телецкое озеро расположено в горах Алтая.(+)

  9. Озеро Байкал внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.(+)

  10. Самое глубокое озеро мира – Селигер.(-)

  1. Индивидуальный опрос. Работа по учебнику.

  1. С.69 ответы на вопросы рубрики «Проверь себя»

  2. Задание в РТ №4 с.39



  1. Самоопределение к деятельности.

- отгадайте загадку.

Шириной широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (море)

- какой природный объект упомянут в загадке?

- Как вы думаете, чем море и озеро похожи и чем отличаются?

- Какие моря вы знаете, на каких бывали?

- Какое впечатление оказало на вас море?

- Чем море привлекает людей?

- Какие профессии связаны с морем?

- Ответьте на вопросы рубрики «Вспомним» с. 70

- сформулируйте тему и задачи урока.

4. Работа по теме урока.

1. Сегодня наш экскурсовод - карта России – приглашает в путешествие по морям и волнам.

- Отгадайте, какой вид транспорта мы выберем для путешествия.

Ходит город великан

На работу в океан. (корабль)

- Транспорт выбран. Путь начнем с города-порта Владивосток.

Посмотрите на карту. По каким моря пройдет наш маршрут? (Японское море, Охотское море, Берингово море, Восточно -Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Белое море, Баренцево море, Балтийское море, Черное море, Азовское море)

- Сколько морей омывает берега России?(12)

- Каспийское море – это озеро. Но оно по размеру даже больше некоторых морей. Как же отличить море от озера? Найдите ответ в статье учебника на с. 70.

- Как вы поняли, чем море отличается от озера? (море соединено с океаном, является его частью)

- Нам предстоит выяснить к какому океану относится каждое из морей России.

- Обратимся к карте полушарий. Вспомните и покажите на карте, какие океаны омывают нашу страну.

- На Востоке? (Тихий океан)

- Севере (Северный Ледовитый океан)

- на западе ( Атлантический океан)

- Какие моря относятся к Тихому океану?( Охотское, Японское, Берингово)

- Перечислите моря Северного Ледовитого океана (Чукотское море, Восточно -Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Белое море, Баренцево море)

- Какие моря относятся к атлантическому океану? ( Балтийское море, Черное море, Азовское море)

- эти моря Атлантического Океана глубоко вдаются в сушу. Проследим по карте мира, как они связаны с океаном.

2. Презентация.

На слайдах:

- моря Северного Ледовитого океана покрытые льдом

- моря Тихого океана – ветры и туманы

- моря .атлантического океана – пляжи

- Чем отличаются моря Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океана?

- Что вы можете сказать о воде в морях? (соленая)

5. Физминутка.

Игра «Море волнуется»

6. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

Посмотрев слайды презентации, вы поняли, что моря отличаются друг от друга своим географическим положением, климатом, животным и растительным миром на побережьях, хозяйственным значением.

Проследите эти различия на примере Белого и Черного морей с помощью статьи на с. 72-73. Заполните таблицу и подготовьте по ней рассказ.

вопрос

Белое море

Черное море

Почему так названо (версии)







К какому океану относится?







Какая глубина и размер?







В какой части (на севере или юге) находится?







Какой климат (температура, ветры)?







Как используется человеком?







(после выполнения задания проводится коллективная проверка. Затем работа ведется по рубрике «Обсудим» на с. 73.

  1. Выполнение заданий в РТ с.40 №1 с коллективной проверкой.

7. Рефлексия.

Проверочная работа по карточкам

- Соедините море и океан, к которому оно относится.

Море

Океан

  1. Японское

А. Северный Ледовитый

Б. Тихий

В. Атлантический

  1. Балтийское

  1. Лаптевых

  1. Азовское

  1. Чукотское

  1. Берингово

  1. Карское

  1. Баренцево

  1. Восточно - Сибирское

  1. Черное

  1. Охотское

Ответ: А - 3,5, 7, 8, 9 Б – 1,6,11 В – 2,4,10

8. Подведение итогов урока.

- Чем интересно было путешествие по морям России?

- Что общего у всех морей?

- Чем они отличаются от озер?

- какие природные объекты запомнились больше всего? Почему?

- Как мы можем помочь в сохранении экологии?

9. Домашнее задание.

1 Учебник: с.70-73, ответить на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 73

  1. РТ с 40-41, №2-4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 4 классе
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 1-м классе на тему
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Урок окружающего мира в 4 классе iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск