Программа ленинградской области развитие здравоохранения





НазваниеПрограмма ленинградской области развитие здравоохранения
страница1/17
Дата публикации07.07.2013
Размер2.44 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА
1. Паспорт Программы Ленинградской области «Развитие здравоохранения Ленинградской области до 2020 года»:


Полное наименование

Государственная программа Ленинградской области «Развитие здравоохранения Ленинградской области до 2020 года» (далее - «Программа»)

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Соисполнители Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Участники Программы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области

Подпрограммы Программы

1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»;

3. «Развитие государственно-частного партнерства»;

4. «Охрана здоровья матери и ребенка»;

5. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»;

6. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»;

7. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;

8. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»;

9. «Развитие информатизации в здравоохранении»;

10.«Совершенствование системы территориального планирования».

Программно-целевые инструменты Программы

Переход от “планирования ресурсов” к “планированию результатов”. Направленность управления на достижение конкретных целей (результатов).

Цели Программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым

достижениям медицинской науки.

Задачи Программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; Повышение эффективности оказания специализированной включая высокотехнологичную, медицинской помощи,

скорой, в том числе скорой специализированной,

медицинской помощи, медицинской эвакуации;

Развитие и внедрение инновационных методов

диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

Обеспечение системы здравоохранения

высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

Повышение роли России в глобальном здравоохранении;

Медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;

Обеспечение системности организации охраны здоровья.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Смертность от всех причин;

Материнская смертность;

Младенческая смертность;

Смертность от болезней системы кровообращения;

Смертность от дорожно-транспортных происшествий;

Смертность от новообразований (в том числе от

злокачественных);

Смертность от туберкулеза; Заболеваемость туберкулезом;

Обеспеченность врачами;

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

Средняя заработная плата врачей и работников

медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих

предоставление медицинских услуг) от средней

заработной платы;

Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы;

Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы;

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

Этапы и сроки реализации Программы

Государственная программа Ленинградской области «Развитие здравоохранения Ленинградской области до 2020 года" реализуется в два этапа:

первый этап: 2013 - 2015 год;

второй этап: 2016 - 2020 год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение смертности от всех причин до 11,4 случаев на 1000 населения;

Снижение материнской смертности до 15,5 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

Снижение младенческой смертности до 6,4 случаев на 1000 родившихся живыми;

Снижение смертности от болезней системы

кровообращения до 622,4 случаев на 100 тыс.

населения;

Снижение смертности от дорожно-транспортных

происшествий 10,0 случаев на 100 тыс. населения;

Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 случаев на 100 тыс.населения;

Снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случаев на 100 тыс. населения;

Снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15,0%;

Снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 35,0 случаев на 100 тыс. населения;

Увеличение обеспеченности врачами до 44,8 на 10 тыс. населения;

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3;

Повышение средней заработной платы врачей и

работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;

Повышение средней заработной платы среднего

медицинского (фармацевтического) персонала

персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;

Повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;

Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет.


Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Характеристика итогов реализации государственной политики в сфере здравоохранения, выявление потенциала развития сферы здравоохранения и существующих ограничений в сфере реализации Программы

С 1990 по 2011 годы в Ленинградской области существенно возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло в 2 раза, случаев заболеваний злокачественными новообразованиями - на 60,0%. Число болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инвалидности, возросло в 2 раза. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (24,3%) и болезни системы кровообращения (14,2%).

Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Ленинградской области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

- возрождение системы профилактики заболеваний;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

- укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

- обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

- повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:

- приоритетный национальный проект "Здоровье";

- федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)";

- долгосрочная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, охрана безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы";

- долгосрочная целевая программа «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы».

Итоги реализации указанных государственных инициатив к 2012 году (к началу реализации Программы) характеризуются следующими показателями:

- перелом в тенденции снижения численности населения - в 2011 году был обеспечен прирост численности населения на 190,9 тыс. человек (в период 2000 - 2005 годов численность населения уменьшалась в среднем за год на 600 - 700 тыс. человек);

- увеличение рождаемости - в 2011 году родилось 1 796,6 тыс. детей, что на 0,4% больше, чем в 2010 году;

- снижение показателей смертности - общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1000 человек, в 2011 году составил 13,5 (в 2010 г. - 14,2), что отражает положительную динамику;

- снижение показателей младенческой смертности - младенческая смертность на 1000 родившихся живыми в 2011 году снизилась на 2,3% по сравнению с 2010 годом и составила 7,4 на 1000 родившихся живыми;

- повышение эффективности скорой медицинской помощи - по сравнению с 2006 годом количество смертей в машинах скорой помощи сократилось практически в 10 раз;

- увеличение ожидаемой продолжительность жизни - в период 2006 - 2011 годов ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 5,0 лет с 65,3 лет в 2005 году до 70,3 лет в 2011 году.

В области правового регулирования сферы охраны здоровья проведен целый ряд структурных реформ. За период 2006 - 2011 годов приняты принципиальные решения и нормативные документы, основными из которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие здравоохранения, являются:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";

- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351;

- Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р;

- Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1563-р;

- Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р;

- План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1134-р;

- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690;

- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

- Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Таким образом, к настоящему моменту удалось добиться ряда значительных сдвигов, как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения, их постепенного приближения к европейскому уровню.

По данным Петростата, на 01 января 2012 года численность населения Ленинградской области составляет 1733,9 тыс. человек, в том числе городское население – 1133,8 тыс. человек – 65,39 %, сельское – 600,1 тыс. жителей - 34,61 %. Общее число проживающих мужчин в области 807,8 тыс. человек - 46,59 % и 926,1 тыс. женщин - 53,41 %. Пик наибольшей смертности пришелся на 2003 год, после этого отмечается положительная динамика и рост рождаемости.

В то же время показатели рождаемости и смертности пока не достигли такого уровня, когда рождаемость превышает смертность, поэтому имеется естественная убыль населения. Начиная с 2000 года по 2011 год естественная убыль населения (разница между числом родившихся и умерших) составила 198 695 человек. Миграция населения не только компенсирует естественную убыль, но и даёт рост населения (миграционный прирост) за тот же период на 213,9 тыс. человек. Миграция существенным образом изменяет структуру населения.

В связи с низкой рождаемостью, возрастной состав населения имеет регрессивный характер (преобладание населения свыше 50 лет над численностью детского населения от 0 до 14 лет), что усугубляет демографическую ситуацию и создаёт новый круг отрицательной динамики демографических процессов. По международным критериям население считается старым, если доля лиц свыше 65 лет составляет 7 % от всей численности населения. В Ленинградской области этот показатель равен 14,4 %. На низкий уровень рождаемости оказывают влияние ряд факторов, в том числе гендерная диспропорция: на 1000 мужчин приходится 1146 женщин, но в фертильном возрасте в области проживают 419,2 тыс. женщин и 445,4 тыс. мужчин.

В Ленинградской области в 2012г. родилось на 767 детей больше, нежели в 2011г., что составляет 5,1 %. Показатель рождаемости в 2012 г. составил 9,0% в 2011 г. 8,7 на 1000 чел. населения.

Уровень смертности в 2012 году практически остался на прежнем уровне: в 2011 г. умерло - 25 367 человек, в 2012 г. - 25 396 человек, т.е. имеется ухудшение показателя на 0,6%. В относительных показателях смертность составляет на 100 тыс. населения в 2011г. - 1484,0, в 2012г. - 1465,0 (данные Росстата). Естественная убыль населения составила 9785 человек, в 2011г. – 10523, т.е. уменьшилась на 7,0 %. По сравнению с наиболее неблагоприятным 2003 годом смертность сократилась на 27,51% или на 9 639 человек.

Показатель младенческой смертности составил 6,3%. Этот показатель выше данных 2011 г. - 5,2% но ниже, чем по Российской Федерации (8,7 на 1000 родившихся). Показатель материнской смертности в 2012 г. равен 12,81% на 100 тыс. родившихся живыми (два случая материнской смерти). В 2011 г. показатель материнской смертности составил – 13,47%.

Общая заболеваемость населения по данным обращаемости в амбулаторно - поликлинические учреждения имеет тенденцию к снижению по сравнению с 2009 г. За этот период снижение произошло на 4,2 % и составляет 109 756,75 на 100 тыс. населения (в 2009г. 114 531,3).

Положительная динамика имеется и в состоянии здоровья детей в тот же период с 200 226,6 до 184 4746,36 - на 7,86 %; подростков - с 177 458,6 до 160 259,67 - на 9,69 %. У взрослого населения также отмечается улучшение с 104 099,2 до 96 878,11 – на 6,93 %.

Первичная заболеваемость (выявленная впервые в текущем году) имеет тенденцию к снижению, но менее выражено - на 5,44 %, у детей - на 8,98%, у подростков - на 4,97%, у взрослых - на 3,87 %.

Сеть медицинских организаций Ленинградской области, оказывающих медицинскую помощь жителям, в настоящее время построена с учетом трехуровневой системы и состоит из медицинских организаций, подведомственных органам местного самоуправления (34 юридических лица), государственных учреждений здравоохранения (19 юридических лиц). Кроме того, имеются медицинские организации, непосредственно в оказании медицинской помощи не занятые (судебно-медицинское и патологоанатомические бюро, медицинский информационно-аналитический центр, центр медицины катастроф и прочие).

Амбулаторно – поликлиническая помощь населению Ленинградской области представлена в таблицах. Число посещений в амбулаторно – поликлинические учреждения Ленинградской области выросло с 10 257 637 посещения до 12 237 510, т.е. на 2 468 639 посещений больше или на 25,27%. Такая динамика позволяет говорить об улучшении кадрового обеспечения амбулаторных учреждений, улучшения доступности населения в медицинской помощи.


Годы

Всего посещений

В т. ч. сельскими жителями

Число профилактических посещений

Число больных состоящих на диспансерном учете

% профилактических посещений

2006

10 257 637

2 683 621

2 478 487

404 791

24,2

2007

10 308 096

2 656 246

2 567 700

417 125

24,9

2008

10 906 094

2 871 680

2 634 190

450 554

24,2

2009

11 147 999

2 965 210

2 397 404

473 907

21,5

2010

11 170 229

2 976 358

2 289 766

466 982

20,5

2011

11360741

3 026 777

2 182 086

470 258

19,2

2012

12 237 510

3 308 688

2 492 740

463 737

20,4




Годы

Число посещений на 1-го жителя

Удельный вес сельских жителей в общем числе посещений

% диспансерных больных от числа зарегистрированных заболеваний

Число диспансерных больных на 1000 населения

2006

7,2

26,2

24,1

243,6

2007

7,1

25,8

25

255,4

2008

6,7

26,3

24,9

270,3

2009

6,8

26,6

24,2

276,6

2010

6,9

26,6

25,3

283,8

2011

6,6

26,6

25,1

263,8

2012

7,1

27,0

25,4

267,7


На конец 2012 года в Ленинградской области развернуто 954 койки дневного пребывания при больничных учреждениях без учета смен работы. С учетом смен на конец 2012 года развернуто 1 032 места.

Обеспеченность койками дневного пребывания (без учета смен) составила по подчинению 5,5 на 10 тыс. населения.

Уровень госпитализации в отчетном году несколько снизился по сравнению с 2011 годом и составил 2,1% на 100 жителей (2011 год – 2,8% на 100 жителей).

Средняя длительность пребывания 1 больного 8,5 дней, что практически на уровне прошлого года (2011 год – 8,7 дней).

В 2012 году сто лечебно-профилактических учреждений муниципальных районов и городского округа имеют дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях.

На конец 2012 года всего развернуто 813 мест без учета смен работы дневных стационаров. Из них работали:

  • в 1 смену - 455 мест;

  • в 2 смены - 340 мест;

  • в 3 смены - 18 мест.

Так, с учетом смен работы на конец 2012 года развернуты 1 189 мест. Среднегодовых мест с учетом смен за отчетный период - также 1 189. В 2011 году без учета смен по подчинению было 799 мест, с учетом смен на конец года 1 081 место, среднегодовых (с учетом смен) – 1 169 мест.

В целом по подчинению число мест (без учета смен) за период 2012 года увеличилось (+14 мест).

В Ленинградской области продолжают развиваться дневные стационары на дому. За 2012 год в стационарах на дому всего наблюдались и лечились 4 878 пациентов (в 2011 г. - 2 478 пациентов). Из них лечились на дому по причине невозможности посещать поликлинику 4 520 больных, в связи с долечиванием после круглосуточного стационара – 125 больных, получавших паллиативное лечение - 233 человек.

За 2012 год в период лечения на дому этим пациентам было проведено 10 525 клинических и 9 016 биохимических лабораторных исследований (в прошлом году всего 7 147 клинических и 4 536 биохимических лабораторных исследований), а также 2 999 ЭКГ, 71 УЗИ и 240 R-логических исследований (в 2011 году пациентам проведено 1 462 ЭКГ, 162 УЗИ и 155 R-логических исследований).

В Ленинградской области на 31.12.12 г. развернуто – 11 656 круглосуточных коек (2011г. -11 642). Работа койки уменьшилась с 339 дней в году до 331, что связано, очевидно, с большим количеством ремонтных работ в рамках реализации долгосрочно целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области». Количество пациентов, поступивших в стационары, увеличилось на 10,9% с 300,9 тыс. человек до 333,6. Уменьшилась общебольничная летальность с 2,8% до 2,4%.

Структурные преобразования отрасли здравоохранения связаны с дальнейшим развитием трехуровневой системы оказания помощи, совершенствования маршрутизации пациентов по единым принципам.

Основные тенденции этих структурных преобразований связаны с развитием первичной медико-санитарной помощи с максимальным приближением ее к местам проживания граждан, а также централизацией оказания специализированной помощи, повышением уровня ее технологической оснащенности, развитием паллиативной помощи и стационарзамещающих технологий (дневных стационаров, стационаров на дому).

Существенными факторами, затрудняющими процесс структурных преобразований, являются, низкая концентрация населения в значительной части Ленинградской области, недостаточно развитая дорожная сеть, а также определенный менталитет жителей области, негативно воспринимающих почти любые преобразования, особенно связанные со стационарной помощью. При организации межмуниципальных центров вызывает беспокойство сокращение числа мест в стационаре для жителей района. При этом жители «прикрепленных» к этому центру населенных пунктов активно возражают против перепрофилирования коек круглосуточного стационара в дневной в медицинских организациях также перевода этих объемов в межмуниципальный центр. Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, жителями традиционно недооценивается и не воспринимается как полноценная замена объемов стационарной помощи.

В соответствии с программой «Модернизация здравоохранения» в Ленинградской области предусмотрено 5 медицинских округов, численность населения в которых 250 – 350 тыс. человек. В каждом округе определены головные медицинские организации, на базе которых организуются межмуниципальные отделения. При этом реализуется принцип создания крупных многопрофильных больниц скорой помощи, т.е. все структурные подразделения, которым приданы межмуниципальные функции, особенно оказывающие медицинскую помощь в экстренной форме, в каждом округе будут размещаться в одной головной организации. В прочих медицинских организациях (подразделениях) планируется создать реабилитационные отделения и развивать паллиативную помощь.
Структурные преобразования системы первичной медико-санитарной помощи.

В Ленинградской области в рамках программы «Социальное развитие села на 2009-2013 годы» было построено 10 зданий, в которых размещаются фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), врачебные амбулатории (СВА) и отделения врачей общей практики (ОВП).

Все ФАП, СВА, ОВП и соответствующие подразделения сельских больниц оснащены аппаратурой, позволяющей круглосуточно передавать ЭКГ по линиям телефонной связи и получать клинико – электрокардиографические консультации.

Во всех крупных поликлиниках за счет средств долгосрочной целевой программы организованы кабинеты доврачебного контроля, оснащенные автоматизированным рабочим местом с выходом на центральный сервер, который администрируется сотрудниками Комитета по здравоохранению Ленинградской области. Кабинеты осуществляют скрининг населения (обращающегося в поликлинику, а также на выездах), выявление и стратификацию рисков важнейших хронических неинфекционных заболеваний.

Все эти направления планируется развивать и далее.

Диспансеризация населения будет проводиться в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ и Порядками оказания медицинской помощи.

Для повышения доступности первичной врачебной и первичной специализированной медицинской помощи сельскому населению с 2008 года в Ленинградской области работают 18 передвижных врачебных амбулаторий, оборудованных как офисы врача общей практики. Планируется приобретение мобильных комплексов, которые дополнят существующий парк передвижных врачебных амбулаторий.

Разработан проект ведомственной целевой программы, предусматривающей организацию кабинетов врача пульмонолога на базе межмуниципальных центров.

В 2013 – 2014 году планируется создание областного центра медицинской профилактики и областного врачебно-физкультурного диспансера.

Структурные преобразования системы специализированной помощи.

На базе трех медицинских округов организованы сосудистые центры. В течение 2014 – 2015 гг. будут созданы два дополнительных сосудистых центра.

На базе окружных больниц открыты травма центры второго уровня, кроме того, травма центры второго уровня открываются в медицинских организациях, находящихся вблизи федеральных автомобильных трасс.

Кроме того, на базе окружных центров будут развиваться и другие востребованные виды специализированной помощи (например, офтальмо хирургия, пульмонология, ревматология и др.).

Отрабатывается единая система маршрутизации пациентов в соответствии с трехуровневой системой, с формированием этапной системы оказания помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания.

В 2013 – 2014 гг. планируется полная реконструкция здания Коммунаровской городской больницы с открытием областного реабилитационного центра мощностью 200 коек плюс дневной стационар и амбулаторной отделение.

В качестве службы маршрутизации пациентов на всех этапах, при оказании помощи в амбулаторных и стационарных условиях, планируется создание ситуационного центра, включающего в себя службу единой диспетчерской скорой помощи, call-центр для пациентов («горячую линию»), консультативные службы для врачей, службы медицинской эвакуации. Создание такого подразделение возможно с учетом оснащения системой «ГЛОНАСС».

Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи женщинам и детям.

В течение 2013 – 2014 гг. планируется строительство родильного дома в г. Выборге и перинатального центра в г. Всеволожске. В настоящее время создаются четыре крупных акушерских подразделения, включающие неонатологическую службу с соответствующим оснащением, а также специализированную службу скорой помощи для организации медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, а также новорожденным, при выездах в районы области. Эта служба в значительной степени укомплектована специализированным санитарным транспортом и оборудованием, работа по оснащению продолжается.

Поскольку здание Ленинградского областного государственного учреждения здравоохранения «Детская клиническая больница» не отвечает требованиям, касающимся выделения необходимых помещений в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи по соответствующим профилям, и нет возможности это здание перепланировать, запланировано строительство многопрофильной детской больницы на 500 коек во Всеволожском районе.

Структурные преобразования системы оказания скорой помощи запланированы как создание единой диспетчерской службы и службы медицинской эвакуации, а также переоснащение и пополнение парка санитарного автотранспорта. Эти направления представляются особо важными в связи с тем, что усложняется маршрутизация пациентов, проживающих в отдаленных муниципальных районах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconЛенинградской области приказ
Об утверждении государственного задания государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными бюджетными учреждениями...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconМетодические рекомендации по разработке программ энергосбережения...
Ленинградской области, деятельность которых в части ценообразования регулируется Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconВ ленинградской области
Статья Правовое положение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconАдминистративный регламент
Ленинградской области (за исключением представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации)...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconПостановление от 17 января 2012 г. N 2 О программе развития предприятий...
Вп-п9-23пр о мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации, в целях развития предприятий промышленности строительных...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconДоклад о состоянии и использовании земель в ленинградской области...
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ленинградской области
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconОб утверждении положения о порядке назначения и выплаты
В целях реализации статьи 19-1 областного закона от 27 сентября 2005 года n 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области" Правительство...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconПодпрограмма "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области"
Подпрограмма "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" (далее подпрограмма)
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconЧто читать
Закон «О содействии развитию на части территории мо ленинградской области иных форм местного самоуправления, осуществляемых населением...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconКировский муниципальный район ленинградской области постановлени е
«О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconО проведении II
Ленинградской области от 28. 01 г. №135-р «О проведении региональных олимпиад школьников Ленинградской области в 2013/2014 учебном...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Рассмотрен на коллегии уфмс россии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 22 января 2014 г с повесткой «Об итогах служебной...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconОб итогах деятельности управления росреестра по ленинградской области...
Приказом Росреестра от 01. 06. 2010 № П/262 было утверждено Положение об Управлении Федеральной службы государственной регистрации,...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconОб утверждении программы «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2013-2020 годы»
Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconСмирнова Е. К. Деятельность центров общественного доступа, работающих...
Ленинградской области в 2013 году: из опыта работы библиотек / Государственное казенное учреждение культуры «Ленинградская областная...
Программа ленинградской области развитие здравоохранения iconИнструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти ленинградской области
Утвердить и ввести в действие с 1 января 2006 года прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск