Рабочая программа по технологии
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 34
Из них:
*беседы 14
*экскурсии 4
*опыты и наблюдения 9
*проекты 6
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011 г.
Программа: УМК «Перспектива» М.: «Просвещение». 2011г.
Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
Учебник «Технология» М.: «Просвещение». 2011г., рабочие тетради. Авторы: Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг.
Курс «Технология. Человек, природа, техника», является компонентом учебно-методического комплекта (УМК) для 2 класса общеобразовательных учреждений. Данный УМК продолжает предметную линию «Технология» в рамках серии «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник»). Он состоит из учебника, рабочей тетради и методического пособия. В построении УМК использована та же структура, логика подачи материала и навигационная система (условные обозначения, используемые в УМК), что и в 1 классе
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:
— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
— с логикой развития культуры труда;
— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
— с различными видами народно-прикладного искусства России.
Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Программа направлена на решение следующих задач:
Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
Знакомство с видами материалов, их свойствами;
Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Основные содержательные линии Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.
Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.
Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи
проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.
Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.
Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:
1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;
2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать;
3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;
4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:
человек и земля;
человек и воздух;
человек и вода;
человек и информация;
5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника».
Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно,
а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.
В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:
— как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;
— использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;
— знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;
— ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
— первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;
— преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;
— предлагаемые для изготовления изделия — объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы);
— в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
— в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:
разметка (на глаз и по шаблону);
раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));
сборка (на клею, на пластилине);
украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);
лепка (шара и других форм).
Все эти положения наиболее ярко могут быть отражены в работе над проектом.
Учебник-практикум «Технология. Человек, природа, техника» разделен на четыре основные части, которые выделены цветом:
«Земля» — земное пространство;
«Вода» — водное пространство;
«Воздух» — воздушное пространство;
«Информация» — информационное пространство.
В каждой части материал разделен на темы, которые отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики:
— название темы и постановка задачи;
— краткое введение «Путешествуем во времени»;
— основное содержание «Учимся новому» (упражнения, технологические задания, формы и компоненты обучения);
— практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»;
— информация к размышлению «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
— выводы и обобщения «Подведем итоги»;
— итоговый контроль «Проверим себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта.
Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Приступая к работе над проектом, ученик должен прежде всего определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки
учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата.
В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует проанализировать и оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и достижения. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью полезно предлагать ребенку рассказать кому-то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не удалось..
Под проектом традиционно понимается единство замысла и реализации. После определения цели требуется составить четкий, конкретный план работы.
В учебнике планы всех изделий представлены в краткой форме под заголовком «План работы», приведен алгоритм его выполнения в фотографиях или рисунках. Это помогает ученику контролировать последовательность действий и распределять деятельность при групповой работе. Обязательно надо определить форму работы. Чаще всего это работа в группе, так как в данном случае она является наиболее продуктивной. Учитель должен не только распределить роли, обозначить, кто и что будет делать при выполнении плана, но и научить детей делать это самостоятельно. Разобрав план работы, можно приступать к его реализации, предварительно выбирая материалы, инструменты, повторить правила и приемы работы с материалами и инструментами.
После реализации плана целесообразно оформить работу и провести ее презентацию. Такая работа способствует развитию речевых навыков учащихся, умений самоанализа и самоконтроля. Это может быть выставка поделок, демонстрация работ учителем или учащимися, оформление работы для папки достижений, но с одним обязательным условием — обсуждением и оценкой результатов работы.
Презентация результатов проекта и его оценка являются обязательными компонентами проектной деятельности. При этом надо учитывать, что оценка является относительным понятием в этом возрасте и должна носить позитивный характер, т. е. указания на ошибки могут быть только в форме предложений по их исправлению.
Работа над проектом включает в себя несколько этапов:
— подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);
— реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);
— презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);
— оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность
каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).
В процессе презентации изделия школьник учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования. В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать
свою работу. В данном методическом пособии в рамках отдельных уроков будут представлены конкретные примеры реализации проекта на уроке по такой схеме.
Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др.
Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности.
Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при изготовлении
некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки
действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.).
Выполнение заданий потребует от ребенка определенных умений работы с пластилином, бумагой, тканями, красками, природными материалами и др. Описание уже изученных, а также осваиваемых во 2 классе приемов и правил работы инструментами учитель или родители найдут в приложении к данному пособию в виде памяток.
Для облегчения выполнения заданий в рабочей тетради даны развертки деталей, шаблоны, необходимые для создания поделок, которые ребенок должен вырезать и использовать для изготовления поделки. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с темами учебника. В ней представлены материалы для практических работ, экспериментов, описания проектов, которые помогут сделать работу на уроке интереснее и продуктивнее, значительно разнообразив ее.
В ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий развивается его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, ребёнок учится подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.
Для занятий на уроках по предмету «Технология» во 2 классе необходимы материалы:
— тонкая цветная бумага;
— тонкий и толстый (гофрированный) картон;
— пластилин, глина;
— масса для моделирования;
— цветные нитки (мулине);
— тальк или крахмал;
— бисер;
— фольга;
— краски акварельные;
— клей ПВА;
— клейкая лента;
инструменты:
— ножницы с закругленными концами лезвий;
— линейка 30 см (деревянная или пластмассовая);
— выдвижной резачок (острый перочинный нож);
— карандаш (М или ТМ);
— кисточки;
— стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка);
— прочная нитка для разрезания пластилина;
— клеенка (или плотная бумага);
— циркуль;
— шило.
Общим материально выраженным итогом обучения во 2 классе станет презентация на последнем уроке папки достижений, которую учащиеся собирают на протяжении всего учебного года и где помещают созданные ими изделия или фотографии изделий, а также дополнительный материал, который находят самостоятельно.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса К концу второго класса учащиеся должны знать:
виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
Свойства новых материалов ( тесто).
Новые свойства уже встречавшихся материалов.
Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
К концу второго класса учащиеся должны уметь:
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
Лепить способом вытягивания из целого куска.
Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
Вырезать из бумаги полоски на глаз.
Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
Плести разными способами из различных материалов.
Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.
Владеть простейшими видами народных ремесел;
Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер
Критерии оценивания: Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия. Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. Учебно-методическое обеспечение:
Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»; М., «Глобус», 2009 год.
Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 2 класс». М., «Просвещение», 2009 год.
Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998год. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009 год.
Календарно — тематическое планирование уроков технологии
№
| Тема урока
| Тип урока
| Учебная деятельность
учащихся
| Планируемые цели и результаты
| Формы контроля
| Домаш-нее задание
| Дата проведения
|
| По плану
| Факт.
| Раздел 1
ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ (1 час)
|
| 1
| Как работать с учебником. Дәреслек белән эш.
| Урок изуче-ния ново-го материала
| Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью; вспоминают приемы работы
с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила
разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем);
| Уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться
ими; оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов; уметь применять знания, полученные в 1 классе.
| Рассказывают о своей папке достижений, материалах и инструментах, которые они использовали, почему подобрали именно такие цвета для своей папки. Критерии оценивания работ: аккуратность, композиция, оригинальность и т.д.
| Принести баночку и луковицу
|
|
| Раздел 2
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23 часа)
| 2
| Земледелие. Выращивание лука. Җир эшләре. Суган утырту.
| Урок изуче-ния ново-го материала
| Знакомятся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы-
растить овощи; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием;
| Получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; уметь оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).
| Проверить и прокомментировать записи в дневниках наблюдений. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как вы думаете, как можно использовать тот лук, который мы вырастим? Люди какой профессии выращивают лук»
| Ответить на вопросы с.9
|
|
| 3
| Посуда. Композиция «Корзина с цветами» Табак савытлары.
Кәрзиндәге чәчәкләр.
| Урок изуче-ния ново-го материала
| Повторяют материал видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность;
| Уметь составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; знать различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.
| Анализ полученного изделия и проведение выставки работ, организуемое учителем, с сообщениями учащихся о своих поделках. Критерии для оценивания работ: аккуратность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить свою работу.
| Собрать и принести природ.материал
|
|
| 4
| Композиция «Семейка грибов на поляне»
Работа с пластичным материалом(пластилин) Гөмбәләр аланы.
| Комбиниро-ван-ныйурок
| Знакомятся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним;
совершенствовать умение работать по плану;
| Уметь различать съедобные
и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять
изделие по задуманному плану.
| Анализ изделия. Выставка работ. Критерии оценивания работ: аккуратность, соблюдение всех технологических операций, оригинальность композиции.
| Найти кулинар.ре-цепты с грибами,принести магнитик и ёмкость для теста
|
|
| 5
| Магнит из теста. Работа с пластичными материалами (тесто-пластика) Камырдан уенчыклар
| Комбиниро-ван-ный урок
| Уточняют свои представления о профессиях (знакомятся с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; развивают навыки лепки; учится сравнивать мате-риалы по предложенным критериям;
| Уметь различать основные
профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, знать технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.
| Анализ изделий и выставка изделий с рассказами учащихся о своих работах.
| Испечь со взрослыми кул.изделие, написать о своей работе
|
|
| 6
| Проект «Празднич-ный стол».
Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект “Бәйрәм өстәле”
| Комбиниро-ван-ный урок
| Повторяют материал о свойствах глины; развивать и закрепляют умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствуют умения работать по плану.
| Уметь совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само-
и взаимоконтроль.
Знать алгоритм работы над групповым проектом.
Уметь осуществлять само- и взаимоконтроль;
| Самостоятельно оценить работы и
выступления своих товарищей и организовывают выставку проектов.
| Составить сообщение о миске и принести её на урок
|
|
| 7
| Миска «Золотая хохлома».
Народные промыслы. Хохлома. Работа
с папье-маше Алтын хохлома. (Папье-маше)
| Урок изуче-ния ново-го материала
| Знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с
технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента;
| Знать технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.
| Учитель оценивает работы учащихся. Дети отвечают на вопрос: «Почему хохломскую посуду называют золотой?»
| Доделать поделку дома с росписью хохломы
|
|
| 8
| Разделочная доска «Городецкая роспись»
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Городец бизәкләре. (аппликация)
| Комбиниро-ван-ный урок
| Знакомятся с особенностями
городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; анализируют готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать материалы;
| Знать особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, уметь выполнять орнамент по мотивам городецкой
росписи.
| Взаимоанализ и оценка работ учителем. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника на с. 26: «Какие основные краски используются в городецкой росписи? Есть ли яркий фон на предметах с росписью?»
| Подгото-вить сообщение о применении поделки
|
|
| 9
| Дымковская игрушка.
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичн. Материалами Дымкова уенчыклары. (балчык белән эш)
| Урок изуче-ния ново-го материала
| Знакомятся с основными элементами дымковской росписи; закрепляют навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощьюпрактической работы по созданию игрушки.
| Уметь различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоить лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.
| Анализ работ учителем проводится
по следующим критериям: аккуратность, передача характера дымковской игрушки, оригинальность орнамента и т. д.
| Принести ткани разных цветов, тесьму, бисер
|
|
| 10
| Матрешка из картона и ткани.
Народные промыслы.
Работа с текстильными материалами Матрёшка (Агач белән эш)
| Комбиниро-ван-ный урок
| Вспоминают сведения об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец); знакомятся с историей матрешки; закрепляют навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме..
| Уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,
виды изображений матрешек; усвоить последовательность
изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, знать навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый
материал.
| Выставка работ учащихся. Анализ работ осуществляется по следующим критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника
(с. 32).
| Принести изображение деревенской постройки
|
|
| 11
| Пейзаж «Деревня».
Работа с пластичными материалами
(пластилин). Рельефные работы Пейзаж. Авыл (пластилин)
| Комбиниро-ван-ный урок
| Знакомятся с видами рельефа; вспоминают свойства, состав и использование пластилина, способы лепки; умение составления тематической композиции; учится соблюдать пропорции.
| Знать свойства, способы
использования, виды пластилина; уметь выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.
| Выставка работ. Ответить на вопросы: «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.) Чем он отличается от
обычного изображения?»
| Ответить письм. на вопрос «Чем жизнь в деревне отличается от город-ской?»
|
|
| 12
| Игрушка «Лошадка». Работа с картоном.
Конструирование Ат. (Детальләрне җепләр белән тоташтыру)
| Комбиниро-ван-ный урок
| Знакомятся со способами использования лошадей; учатся составлять технологическую
карту; развивают навыки работы с шаблонами, ножницами;
| Уметь конструировать из бумаги; научились заполнять технологическую карту к поделке
| Ребята учатся самостоятельно организовывать и проводить выставку, проверяют игрушку в действии.
|
Принести крупы:гречку,пше-но,рис и т.д.
|
|
| 13
| Изделие «Курочка»
Работа с природными материалами. Мозаика. Йорт хайваннары. (табигый материаллар)
| Комбиниро-ван-ный урок
| Знакомятся со значением курицы в жизни человека; расширяют представления о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами.
| Уметь отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знать приёмы работы с пластилином, с природными материалами. Уметь использовать
различные виды
| Анализ работ учащихся по следующим критериям:
вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность, завершенность композиции.
|
Ответить на вопросы с.37-38
|
|
| 14
| Проект «Деревенский двор»
Работа с бумагой. Проект “Безнең ишегалдыбыз”
| Комбиниро-ван-ный урок
| Выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывают навыки самостоятельного анализа и планирования; развивают чувство.
| Уметь создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию
проекта по заданной схеме.
| Выставка работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы,
заполняют графу «Оценивание результата» в таблице на с. 26 рабочей тетради.
| Сообщение об уходе за дом.жив.
|
|
| |