Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании»





Скачать 126.62 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании»
Дата публикации31.08.2014
Размер126.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Рабочая программа

по ОБЖ для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.

- Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), разработанной в рамках Государственной целевой программы обучения населения.

Количество учебных часов: 35 часа в учебный год (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно – методический комплект:

Усачев А.А., Березин А. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 3- 4 класс. – М.:Астрель. АСТ, 2008.

Синякова В. А.Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Цель программы: сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.

Задачи программы:

Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровье и здоровом образе жизни.

Овладение умениями и навыками предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуации, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью.

Формирование способности и готовности к самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни.

Темы курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.

Уроки ОБЖ тесно связаны с уроками развития устной речи и чтения.
Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать

  • правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

  • виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями;

  • скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

  • обязанности пассажиров;

  • правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

  • правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в транспорте;

  • меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

  • признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравления;

  • правила обеспечения сохранности личных вещей;

  • особенности поведения с незнакомыми людьми;

  • как оповещать население о чрезвычайных ситуациях;

  • о чрезвычайных ситуациях разного происхождения:

  • ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

  • лесной пожар. Действия по его предупреждению.

уметь

  • переходить дорогу, перекресток;

  • различать сигналы светофора и регулировщика; сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

  • оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

  • правильно садиться и выходить из общественного транспорта;

  • правильно себя вести при возникновении пожара в общественных местах и транспорте;

  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

  • оказать первую медицинскую помощь при легких травмах;

  • действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.


использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • перехода улицы;

  • проезда в общественном транспорте;

  • безопасного пользования предметами бытовой химии, электроприборами;

  • оказания ПМП;

  • правильных действий в случае любой опасности.


Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. В процессе обучения широко используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Беседа используется на всех этапах процесса обучения.

Форма взаимодействия с обучающимися – групповая.

Знания и умения оцениваются на основании устных ответов.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы не ставится.
В программу включены следующие разделы:

«Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся»(21ч)

В ходе занятий обучающиеся рассматривают, какие опасные ситуации могут возникнуть в жизни, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

«Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»(1ч)

Обучающиеся знакомятся с ситуациями, из-за которых случаются травмы и учатся оказывать первую медицинскую помощь при легких травмах.

«Защита человека в чрезвычайных ситуациях»(7ч)

Обучающиеся знакомятся с наиболее распространенными видами чрезвычайных ситуаций и правилами поведения при их возникновении.

«Безопасное поведение на улицах и дорогах»(14ч)

В ходе уроков у обучающихся формируются представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Тематическое планирование 3 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Введение. ТБ на уроках ОБЖ. Правила поведения в случаи ЧС

1

комбинированный

Знать правила безопасного поведения на уроках ОБЖ и в случаи ЧС.

Индивидуальный опрос







Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (21 ч)

Тема 1.1 Безопасное поведение на улицах и дорогах (10ч)

2

Смотри вокруг и слушай

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Знать правила безопасного поведения на улице и дороге. Тормозной путь автомобиля.

Индивидуальный опрос







3

Правостороннее и левостороннее движение. Дорожные знаки водителей.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Иметь представление о том как передвигать по дороге с двусторонним движением.

Индивидуальный опрос. Тест(15мин)







4

Дорожные знаки. Виды.(запрещающие, предупреждающие)

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Знать виды дорожных знаков.

Индивидуальный опрос







5

Дорожные знаки. Виды.(информационные, знаки сервиса)

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Знать дорожные знаки. Знаки пешеходов.

Индивидуальный опрос







6

Дорожная разметка.

Переходим перекресток.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Знать что обозначает дорожн. разметка. Элементы дороги. как правильно переходить перекресток.

Индивидуальный опрос







7

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Знать виды транспортных средств

Индивидуальный опрос







8

Скорость движения городского транспорта. Тормозной и остановочный путь автомобиля

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Знать скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля

Индивидуальный опрос.







9

Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Знать правила движения по загородной дороге. Знать какие меры осторожности можно предпринять для безопасности на дороге в темное время.

Индивидуальный опрос. Тест(10мин)







10

Сигналы регулировщика

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Знать сигналы регулировщика

Индивидуальный опрос.







Тема 1.2 Мы — пассажиры (2 ч)

11

Безопасность пассажиров

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

отработки умения правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него

Индивидуальный опрос







12

Поведение при угрозе и во время аварии

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Уметь правильно вести себя при угрозе и во время аварии

Индивидуальный опрос







Тема1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч)

13

Пожар в общественных местах, причина пожара

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать правилами поведения при возникновении пожара в общественных местах

Индивидуальный опрос







14

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте

Индивидуальный опрос. Тест по теме: «Огонь, вода и газ»







Тема 1.4 Безопасное поведение дома (4 ч)

15

Лифт – наш домашний транспорт

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать правила пользования лифтом

Индивидуальный опрос







16

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать правилами пользования лифтом.

Индивидуальный опрос







17

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии

Индивидуальный опрос







18

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами.

Контрольная работа: «Безопасное поведение в быту»(15мин)

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать как создать условия для знакомства с мерами безопасности при пользовании в быту электрическими приборами

Индивидуальный опрос







Тема 1.5 Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера(3ч)

19

Правила обеспечения сохранности личных вещей

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать как защитить личные вещи от воров.

Индивидуальный опрос







20

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать как защитить квартиру (дома) от воров и грабителей

Индивидуальный опрос







21-22

Особенности поведения с незнакомыми людьми

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать как безопасно себя вести с незнакомыми людьми.

Индивидуальный опрос. Тест(15мин)







Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(1ч)

23

Отравление. Первая помощь при отравлении угарным газом

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом

Индивидуальный опрос







Раздел 3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (7 ч)

24

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать какие есть природные ЧС Виды ЧС

Индивидуальный опрос







25-26

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать какие мероприятия используют по защите населения от ЧС природного характера

Индивидуальный опрос







27

Лесные пожары

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать причины возникновения лесных пожаров.

Индивидуальный опрос







28

Правила безопасного поведения во время пожара в лесу.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать как правильно выходить из зоны лесного пожара.

Индивидуальный опрос. Тест(15мин)







29

Организация оповещения населения о ЧС

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать как организованна система оповещения ю Уметь правильно действовать при сигнале ЧС.

Индивидуальный опрос







30

Меры безопасности при пользовании водными переправами.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать Правила безопасности на воде. Способы самоспасения. Простейшие приемы оказания помощи терпящим бедствие на воде и на льду.


Индивидуальный опрос







Безопасное поведение на улицах и дорогах(4ч)

31

Перекрестки и их виды

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать Виды перекрестков: трехсторонний, четырехсторонний. Правила перехода дороги по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке.


Индивидуальный опрос







32

О чем говорят дорожные знаки

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать Виды дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, предупреждающие, указательные. Значение дорожных знаков

Индивидуальный опрос







33

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать Правила безопасного поведения на дороге. Разбор конкретных несчастных случаев с детьми

Индивидуальный опрос







34

Повторение по теме «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

1

урок изучения и первичного закрепления знаний




Индивидуальный опрос







35

Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей»

1
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РФ. Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004г....
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РФ. Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004г....
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РФ. Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004г....
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального «Закона об образовании в рф»
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом мо и науки РФ от 05. 03. 2004...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск