Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа





Скачать 265.58 Kb.
НазваниеКгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа
Дата публикации17.09.2014
Размер265.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа



Агентство образования администрации Красноярского края

КГОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Рабочая программа
дисциплины_______«Технология художественной _______

обработки материалов»
для специальности_____050503_____«Технология»_______

Канск

2005


Согласована

Заместитель директора по учебной работе

____________________ Т.М. Еремова

Заместитель директора по науке и методической работе

_______________________С.В. Науменко


Утверждаю

Директор Канского

педагогического колледжа

___________________А.Л. Андреев

«______»__________________2005 г.

Рассмотрена

на заседании кафедры технологии

«____» ______________2005 г.

Заведующий кафедрой: Курзакова О.П.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050503 «Технология»


Автор: Крылова Л.Н., преподаватель кафедры технологии
Рецензенты: 1. Журавлева Л.Р.

преподаватель кафедры технологии
2. Кузьмин Д.Н., к.п.н.

и.о. зав. кафедрой «Технология

и предпринимательство» КГПУ им.

В.П. Астафьева.








Содержание


Пояснительная записка


4

Содержание дидактических единиц в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности


6

Тематический план


7

Содержание учебной дисциплины


8

Самостоятельная работа студентов


16

Литература


17

Материалы итоговой отчетности по дисциплине


18

Вопросы к зачету


18

Примерные темы для курсовых работ

19

Пояснительная записка



Данная дисциплина способствует формированию у студентов художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, знакомит с основами художественного изображения, изобразительными материалами, изобразительно-выразительными средствами, художественными техниками.

Основная цель курса – сформировать у студентов такой уровень знаний, умений и навыков, который необходим для проведения уроков по разделам «Рукоделие» и «Художественная обработка материалов» школьного курса технологии, а так же внеурочной работы по трудовому обучению.

Дисциплина «Технология художественной обработки материалов» тесно связана с такими дисциплинами, как «Основы технологии швейных изделий», «Швейное материаловедение», «Декоративно-прикладное искусство», «Рисование и лепка», «Методика обучения технологии в начальных классах с практикумом в учебных мастерских». Знания и умения, полученные при изучении данной дисциплины, студенты могут применять при изучении дисциплины “Технология швейных изделий” для художественного оформления одежды, а так же при написании курсовых работ, проектов и выпускной работы, при прохождении педагогической практики в школе.

Программа курса рассчитана на два семестра. Предусматривается лекционный курс и практические занятия.

На изучение дисциплины в соответствии с учебным планом отведено 84 часа: из них, аудиторных 64 часа (лекционных 18 ч. и практических 50 ч.) и самостоятельной работы 20 часов.

Лекционный курс включает в себя сведения об основах художественного изображения, изобразительных материалах, изобразительно-выразительных средствах, художественном образе, художественных техниках, художественно-образном языке искусства, цветоведении, композиции, орнамент, различных видах техники, видах художественных работ с различными группами материалов.

Практические занятия предлагаются по трем разделам: вышивка, мягкая игрушка и вязание. Такие разделы как макраме, фриволите, лоскутная пластика, нашедшие отражение в школьной программе «Технология», изучаются в рамках факультативных дисциплин согласно учебного плана.

На практических занятиях студенты овладевают техническими приемами обработки разных материалов, приобретают навыки работы с инструментами и материалами, решают задачи, направленные на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

По каждой теме выполняется зачетная работа. Предусматривается выполнение творческих проектов.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • основы художественного изображения,

  • изобразительные материалы,

  • изобразительно-выразительные средства,

  • художественные техники,

  • художественно-образный язык искусства,

  • цветоведение,

  • композицию,

  • орнамент,

  • различные виды техники,

  • приемы художественной обработки разных материалов,

  • виды художественных работ с различными группами материалов,

  • различные виды и техники декоративного шитья,

  • технику изготовления мягкой игрушки,

  • материалы, инструменты, приспособления, применяемые для художественной обработки материалов,

  • правила заправки изделия в пяльцы, правила перевода рисунка на ткани, уменьшения и увеличения рисунка, правила посадки и постановки рук при вышивке,

  • классификацию вышивки, виды швов,

  • технологию аппликации на ткани,

  • способы вязания на спицах и крючком

уметь:

  • создавать композицию узора, подбирать наиболее оптимальные цветосочетания, разрабатывать эскизы вышивки для оформления швейных изделий,

  • переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе,

  • выполнять основные виды швов (контурные, декоративные, счетные, гладьевые, сквозные),

  • выполнять отделку швейных, бытовых изделий вышивок,

  • разработать эскиз для аппликации, изготовить отдельные детали, закрепить их на фоне, выполнить отделку, дополнить другими материалами,

  • изготовить лекала для мягкой игрушки, заготовить детали, соединять их, используя швы, применяемые при шитье мягкой игрушки,

  • выполнить отделку мягкой игрушки с помощью фурнитуры и дополнительных материалов,

  • читать схемы для вязания, рассчитать раппорт рисунка, подобрать нитки для изделия, вязать простые изделия на 2, 5 спицах и крючком.

Формой итогового контроля является зачет. Зачет ставится на основании сдачи студентом образцов швов и изделий по каждой теме, а также творческого проекта по одной из пройденных тем.

Содержание дидактических единиц в соответствии

с Государственными требованиями к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускника по специальности
Основы художественного изображения; мас­тер-художник; изобразительный материал; изобразительно-выразительные средства; художественная идея; художественный образ; художественные техники; художественно-образный язык искусства; Цветоведение; композиция; орнамент; различные виды тех­ники, приемы художественной обработки разных материалов; виды художественных работ с различными группами материалов; работа с природным материалом; работа с нитками; различные виды и техника ткачест­ва, плетения; вязание спицами и крючком; работа с тканью; различные виды и техника декоративного шитья; работа с прочими ма­териалами.
Тематический план




п.п

Наименование

разделов и тем


Максим.,учебная

нагрузка

студента,

час.

Количество аудиторных часов

Самост., работа студента

Лекции

Практические


Введение


2

2







1.

Основы художественного изображения

2

2







2.

Виды художественных работ с различными группами материалов

14

14







2.1

Работа с природным материалом

2

2






2.2

Работа с нитками

2

2







2.3

Техника ткачест­ва

2

2







2.4

Техника плетения

2

2







2.5

Вязание спицами и крючком

2

2







2.6

Техника декоративного шитья и работа с тканью

2

2







2.7

Работа с прочими ма­териалами

2

2







3.

Технология обработки изделий вышивкой

40




26


12



3.1.

Прямой стежок и швы на его основе


2





2


3.2.

Петлеобразный стежок и швы на его основе


4





2


2

3.3.

Петельный стежок и швы на его основе

4




2



3.4.

Крестообразный стежок и швы на его основе


4





2


2

3.5.

Счетные швы

4




2

2

3.6.

Мережки

4




4




3.7.

Владимирское шитье

2




2




3.8

Цветная двухсторонняя гладь

2




2




3.9

Художественная гладь

4




2

2

3.10.

Белая гладь

4




2

2

3.11

Ришелье

4




2

2

3.12.

Художественная аппликация из ткани

2




2




4.

Технология вязания спицами и крючком

18




14

4

4.1.

Технология вязания спицами

10




8

2

4.2.

Технология вязания крючком

8




6

2

5.

Технология изготовления мягкой игрушки

14




10

4

5.1.

Технология изготовления плоских (полуобъемных) игрушек.

6






4



2



5.2.

Технология изготовления объемных (картонных) игрушек.

8




6

2




Итого:

90

18

50

20

Содержание дисциплины
Введение
Студенты должны:

иметь представление:

- о целях и задачах дисциплины,

- о связи программы с другими учебными дисциплинами.

Технология художественной обработки материалов как предмет. Цели, задачи и содержание технологии ХОМ. Связь программы и содержания курса с другими учебными дисциплинами. Организация учебной работы. Правила внутреннего распорядка. Выбор объектов работы. Сдача и хранение готовых изделий. Порядок учета знаний и умений.
Раздел 1. Основы художественного изображения
Студенты должны:

знать:

- основы художественного изображения,

- изобразительные материалы,

- изобразительно-выразительные средства,

- художественные техники,

- художественно-образный язык искусства,

- цветоведение,

- композицию,

- орнамент,

- различные виды техники,

- приемы художественной обработки разных материалов.
Основы художественного изображения. Мас­тер-художник, изобрази-тельный материал, изобразительно-выразительные средства. Ху­дожественная идея, художественный образ, художественные техники. Художественно-образный язык искусства. Цветоведение, композиция, орнамент. Различные виды техники и приемы художественной обработки различных материалов.
Раздел 2. Виды художественных работ с различными группами материалов
Студенты должны:

знать:

- использование природного растительного материала в народном творчестве,

- правила сбора природного материала,

- способы обработки материалов,

- виды работ с берестой,

- особенности вышивки в разных регионах России,

- классификация швов для вышивки,

- правила увеличения и уменьшения рисунка,

- правила составления композиции узора для вышивки,

- виды ткачества,

- орудия ткачества,

- материалы и инструменты для вязания,

- условные обозначения, применяемые при вязании,

- способы ремонта вязаных изделий,

- возможности техники вязания на спицах и крючком,

- классификацию мягкой игрушки,

- традиции швейной игрушки,

- материалы, используемые для шитья мягкой игрушки,

- технологию изготовления мягкой игрушки,

- традиции в работе с кожей,

- материалы и инструменты при работе с кожей,

- виды кожи,

- приемы обработки кожи,

- виды обработки кожи.

Тема 2.1. Работа с природным материалом
Природа – источник вдохновения народных мастеров. Использование природного растительного материала в народном творчестве. Охрана природы и правила сбора природного материала. Использование физико-механических свойств природного материала в работе с учетом конструкции и внешнего вида изделия. Способы обработки материалов: плетение, аппликация, отделка и т.д. Работа с берестой. Заготовка, хранение и подготовка к работе берестяной ленты. Виды плетения: прямое и косое.

Тема 2.2. Работа с нитками
Вышивка нитками. Материалы и инструменты для вышивки. Особенности вышивки в разных регионах России. Классификация швов для вышивки. Правила увеличения и уменьшения рисунка. Правила составления композиции узора для вышивки.
Тема 2.3. Техника ткачест­ва
Традиции ткачества. Виды ткачества. Технология. Орудия ткачества. Ткацкий станок. Снование основы, навивание на сволок, подвязывание нитей, обничивание бедра. Тканье на бердышке, на сволочке. Устройство ткацкой рамки. Изготовление изделий на ткацкой рамке.
Тема 2.4. Техника плетения
Строение и основные свойства волокнистых материалов. Плетение из волокнистых материалов. Косое плетение в 3.4,6 и более прядей. Прямое плетение, круговое плетение. Узелковое плетение с помощью челнока – фриволите. Изделия, плетеные в технике фриволите. Плетение макраме, материалы и инструменты, виды изделий.
Тема 2.5. Вязание спицами и крючком
Сведения из истории рукоделия. Ассортимент изделий, выполненных в технике вязания. Материалы и инструменты для вязания. Свойства нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании. Раппорт рисунка. Расчет ниток для вязания. Способы ремонта вязаных изделий.
Тема 2.6. Техника декоративного шитья и работа с тканью
Техника декоративного шитья. Шитье из лоскутков. История техники. Виды изделий из лоскутков ткани. Традиции швейной игрушки в народном декоративном творчестве и их развитие в современной промышленности и самостоятельной игрушке.

Виды мягкой игрушки: плоские (карманы, подушечки, мешочки, грелки, пальчиковый театр, театр перчаток, полуобъемные); объемные (из нитяных помпонов, меховых шаров, куклы, каркасные игрушки).Использование мягкой игрушки в быту. Материалы, используемые для шитья мягкой игрушки. Отделочные материалы. Инструменты и приспособления.
Тема 2.7. Работа с прочими ма­териалами
Работа с кожей. Традиции в работе с кожей. Материалы и инструменты при работе с кожей. Виды кожи. Приемы обработки кожи. Соединение деталей из кожи. Виды обработки кожи – термическая и влажная. Декоративная отделка изделий из кожи
Раздел 3. Технология обработки изделий вышивкой

Студенты должны:

знать:

  • материалы, инструменты, приспособления, применяемые в вышивке,

  • виды и технологию выполнения швов,

  • композицию, ритм, орнамент, раппорт, холодные, теплые, хроматические, ахроматические цвета,

  • правила заправки изделия в пяльцы, перевода рисунка на ткань, уменьшение и увеличение рисунка, правила посадки и постановки руки во время работы,

  • назначение вышивки, место ее использования,

  • правила окончательной отделки вышитого изделия.

уметь:

  • создавать композицию узора, подбирать наиболее оптимальные цветосочетания, разрабатывать эскизы вышивки для оформления швейных и бытовых изделий,

  • переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе,

  • выполнять швы,

  • украшать изделия изученными швами в сочетании с контурами,

  • выполнять окончательную отделку вышитого изделия.



Тема 3.1. Прямой стежок и швы на его основе
Практическая работа
Способы закрепления рабочей нити на ткани. Технология выполнения шва вперед иголку, декоративных швов, настила. Выполнить вышивку рисунка с помощью изученных швов. Окончательная отделка изделия, правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитых изделий.
Тема 3.2. Петлеобразный стежок и швы на его основе
Практическая работа
Отработка технических приемов выполнения шва «назад иголку», «бисерного шва», строчевого шва, стебельчатого шва, шва «под мех». Выполнение образца вышивки стебельчатым швом.

Тема 3.3. Петельный стежок и швы на его основе
Практическая работа
Отработка технических приемов выполнения петельного шва по прямой и в круге, тамбурного шва, шва «петля вприкреп». Выполнение образца вышивки тамбурным швом и швом «петля вприкреп».

Тема 3.4. Крестообразный стежок и швы на его основе
Практическая работа
Отработка технических приемов выполнения шва козлик, бархатного шва, шва восьмерка. Выполнение образца вышивки швом восьмерка.

Тема 3.5. Счетные швы
Практическая работа
Отработка технических приемов выполнения швов: набор, русская гладь, роспись, счетная гладь. Отработка технических приемов вышивки крестом по горизонтали, вертикали, диагонали, болгарским крестом. Отработка технических приемов выполнения гобеленовых швов. Выполнение образцов вышивки с использованием изученных швов.
Практическая работа
Тема 3.6. Мережки
Продергивание нитей в ткани для выполнения мережки. Технология выполнения мережек сточка, столбик, в раскол, перевитых. Обработка углов мережек. Выполнение образцов выполнения мережек.

Тема 3.7. Владимирское шитье
Практическая работа
Технология выполнения шва верхошов. Особенности вышивки цветов и листьев владимирскими швами. Декоративные сетки, кисточки. Выполнение образца вышивки с помощью владимирских швов.

Тема 3.8. Цветная двухсторонняя гладь
Практическая работа
Технология выполнения вышивки двухсторонней глади, выполнение швов навив, узелки. Выполнение образца вышивки с использованием швов двусторонней глади.

Тема 3.9. Художественная гладь
Практическая работа
Особенности технологии вышивки художественной гладью. Подбор цветосочетаний нитей для вышивки. Эффект «вливания» цветов. Выполнение образца вышивки художественной гладью.

Тема 3.10. Белая гладь
Практическая работа
Швы, применяемые для вышивки белой гладью: гладь с настилом, узелки, двухсторонняя гладь. Выполнение настилов. Вышивка фестонов, дырочек. Выполнение образца вышивки белой гладью.

Тема 3.11. Ришелье
Практическая работа
Особенности выполнения вышивки ришелье. Бриды. Накрахмаливание ткани. Вырезание ткани. Выполнение образца вышивки ришелье.


Тема 3.12. Художественная аппликация на ткани
Практическая работа
Виды соединения деталей аппликации с фоном: с помощью клея, полиэтилена, ниток. Виды швов, используемых для аппликации из ткани: петельный, стебельчатый, тамбурный, гладьевые швы, их характеристика и использование. Выполнение образцов аппликации с помощью полиэтилена, ниток.
Раздел 4. Технология вязания спицами и крючком
Студенты должны:

знать:

- правила безопасности труда,

- необходимые материалы и инструменты,

- технологию вязания на спицах,

- условные обозначения,

- технологию вязания крючком,

- значение орнамента,

- способы ремонта вязаных изделий,

- возможности техники вязания на спицах и крючком

уметь:

- подобрать спицы и крючок в соответствии с толщиной и качеством нити, видом узора,

- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначения,

- вязать узоры из различных видов петель,

- вязать орнаменты,

- прибавлять и убавлять петли,

- вязание изделий крючком и спицами,

- производить ремонт вязаных изделий.
Тема 4.1. Технология вязания спицами
Практическая работа
Основные приемы набора петель начального ряда, петли лицевые, изнаночные. Закрепление петель. Плотность вязания, подбор спиц для разной пряжи. Раппорт узлов, их запись. Вязание узоров из различных видов петель: сочетание лицевых и изнаночных петель, перемещение петель, вытянутая петля, вытянутая петля с накидом, вытянутая петля с отрезком, обвивающие петли, увеличенные петли, петли стежками. Значение орнамента. Применение его в изделии. Сочетание цветов в изделии. Техника вязания орнаментов. Вышивка орнамента. Вывязывание декоративного набора. Убавление и прибавление петель. Варианты края изделий. Выполнение помпонов, кистей, шнуров. Отпаривание изделий. Сшивание деталей. Виды швов (за иглу, трикотажный – горизонтальный и по вертикали, кеттельный).

Тема 4.2. Технология вязания крючком
Практическая работа
Правильное положение рук во время работы. Подготовка пряжи к работе. Запись названий приемов, условных обозначений. Вывязывание образцов из столбиков без накида, с одним, двумя и более накидами. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. Вязание простых изделий крючком.
Раздел 5. Технология изготовления мягкой игрушки
Студенты должны:

знать:

  • классификацию мягкой игрушки,

  • традиции швейной игрушки,

  • материалы, используемые для шитья мягкой игрушки,

  • технологию изготовления мягкой игрушки,

  • правила организации рабочего места,

  • правила безопасности труда,

уметь:

  • подбирать материалы для изготовления мягкой игрушки,

  • изготавливать лекала,

  • шить игрушки разных видов,

  • оформлять игрушку.



Тема 5.1. Технология изготовления плоских (полуобъемных) игрушек
Практическая работа
Организация рабочего места. Правила безопасности труда.

Технология изготовления мягкой игрушки: изготовление выкроек по образцу, рисунку, фотографии, словесному описанию. Уменьшение и увеличение выкроек.

Особенности раскроя ткани и меха. Сметывание, сшивание деталей. Швы, используемые при изготовлении игрушек: «вперед иголку», «назад иголку», «через край», «петельный», «подрубочный». Отделка и оформление игрушек.
Тема 5.2. Технология изготовления объемных игрушек
Практическая работа
Изготовление выкроек. Уменьшение и увеличение выкроек. Сметывание, сшивание деталей. Набивка игрушек. Изготовление каркаса. Отделка и оформление игрушек.


Самостоятельная работа студентов


Тема

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

3.2. Петлеобразный стежок и швы на его основе

2

Выполнение украшения изделия изученными швами

Изделие

3.4. Крестообразный стежок и швы на его основе

2

Выполнение украшения изделия изученными швами

Изделие

3.6. Счетные швы

2

Выполнение украшения изделия изученными швами

Изделие

3.9. Художественная гладь

2

Выполнение украшения изделия художественной гладью

Изделие

3. 10. Белая гладь

2

Выполнение украшения изделия белой гладью

Изделие

3.11. Ришелье

2

Выполнение окончательной отделки вышивки ришелье

Изделие

4.1. Технология вязания спицами

2

Завершение изготовления изделия

Изделие

4.2. Технология вязания крючком

2

Завершение изготовления изделия

Изделие

5.1. Технология изготовления плоских (полуобъемных) игрушек.

2

Выполнение украшения игрушки вышивкой или аппликацией

Изделие

5.2. Технология изготовления объемных (каркасных) игрушек.

2

Выполнение набивки игрушек. Украшение игрушек

Изделие


Литература


  1. Аполозова Л.М. Бисероплетение. М., Культура и традиции. 1997.

  2. Балухина В.С. Уроки художественного вязания. – Ярославль, 1979.

  3. Виноградова Е. Большая книга бисера М., “Олма – Пресс”. 1999.

  4. Гусакова М.А. Аппликация. М., Просвещение. 1982.

  5. Деревянко Н.С., Трошкова А.Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2003.

  6. Еременко Т.И. Иголка-волшебница. М., Просвещение. 1987.

  7. Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

  8. Еременко Т.И. Кружок вязания крючком. – М., 1984.

  9. Ляукина М.В. Бисер. М., “Аст-Пресс”. 1992.

  10. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка. М., “Эксмо”. 2006.

  11. Максимова М.В. Азбука вязания. – М., 1980.

  12. Максимова Ю.А., Двукраева А.П. Ручное вязание. – М., 1989.

  13. Музыченко В.С. Модели вязаной одежды. – Л., 1976.

  14. Основы художественного ремесла. Под ред. Барадулина В.А., Танкус О.А., Просвещение. 1986.

  15. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. – М.: издательство «Народное творчество», издатель И.В. Балабанов, 2000.

  16. Пучкова Л.С. Кружок художественного вязания. – М., 1978.

  17. Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение 1-4 кл., 5-11 кл., М.: Просвещение, 2002.

  18. Рукоделие. Сост. Андреева Н.А. М., Большая Российская Энциклопедия”. 1992.

  19. Рукоделие. Сост. Малеванная О.С. Кружки художественной вышивки. М., Просвещение. 1978.

  20. Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. Кружки художественной вышивки. М., Просвещение. 1978.

  21. Сычева Л.В. Вышивка, Горно-Алтайск. МП “Альтернатива”. 1991.

  22. Чудновская А.Г. Вышиваем аксессуары гладью и бисером. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Материалы итоговой отчетности
Вопросы к зачету


    1. Что представляли собой самые ранние игрушки?

    2. Как люди в древности относились к кукле?

    3. Как появилась матрешка?

    4. Какие обрядовые куклы существовали на Руси?

    5. Какие виды швов вышивки характерны для Северных районов России?

    6. Какие швы относят к строчевой вышивке?

    7. Какие декоративные швы для вышивки вы знаете?

    8. Что такое раппорт узора?

    9. Как можно увеличить рисунок для вышивки?

    10. Какие способы переноса рисунка на ткань вы знаете?

    11. Какие виды аппликационных работ вы знаете?

    12. Последовательность выполнения аппликационных работ.

    13. Какие виды вышивки встречаются в центральных районах России?

    14. Какие виды вышивки характерны для юга России?

    15. Какие виды гладьевых швов вы знаете?

    16. Какие контурные швы вы можете назвать?

    17. Какие материалы и инструменты используют при изготовлении мягкой игрушки?

    18. Какие особенности работы с мехом-материалом вы знаете?

    19. Какие способы обработки природного растительного материала вы знаете?

    20. Какие приемы обработки кожи вы знаете?

    21. Какие виды и орудия ткачества вы знаете?

    22. Какие виды плетения вам известны?

    23. В чем заключается суть плетения фриволите?

    24. От чего зависит выбор нитей для плетения макраме?

    25. Как подобрать спицы и крючок для вязания?



Примерные темы для курсовых работ


  1. Традиции русских швов для вышивки при украшении одежды фольклорного стиля.

  2. Разработка женских комплектов нарядной одежды с дополнениями, выполненными в технике фриволите, макраме, вязание спицами и крючком.

  3. Разработка женского комплекта романтического стиля в технике вязание спицами (крючком).

  4. Оформление интерьера гостиной (кухни, детской комнаты, спальни, учебной аудитории) картинами, выполненными в технике аппликации (вышивки, лоскутного шитья и т.д.).

  5. Разработка женского костюма фольклорного стиля в технике лоскутного шитья.

  6. Оформление интерьера дома, дачного домика предметами, выполненными в технике лоскутного шитья.

  7. Разработка коллекции народного костюма для сувенирной куклы.

  8. Разработка комплекта театральных кукол для детского спектакля.

  9. Применение мерного кружева фриволите при изготовлении швейных изделий.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconКгоу спо «Канский педагогический колледж» Каталог методических изданий 2007
Г. М. Шленская, А. Л. Андреев, С. В. Науменко, А. И. Панюков, Э. Г. Колесник, Л. Н. Земскова
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-составитель: Е. С. Олейникова, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-составитель: С. В. Козлов, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconОрганизация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В....
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconМетодика анализа педагогических ситуаций Специальность 050146 «Преподавание...
Автор-составитель: Н. К. Буракова, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconУчебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы...
Автор-составитель: Л. Л. Торгашина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconГбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»...
Зам директора по учебной работе гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconОгбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения
Специалистами огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» разработаны рабочие программы
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconГбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»
Аналитический отчет о результатах деятельности гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» за 2012-13 уч год
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconОгбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения
Специалистами огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» разработаны рабочие программы
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconУчебно-методический комплекс по дисциплине (далее умкд) Основы безопасности...
Составитель: Данильченко Юрий Натавьевич, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа iconИ. Л. Сабельникова
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа icon«Основы рекламы» Преподаватель
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск