Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж»





Скачать 34.28 Kb.
НазваниеОрганизация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Дата публикации03.07.2013
Размер34.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы
А.В. Гончаренко

студентка КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», Канск

kanskcol@rambler.ru
Организация проектной деятельности учащихся становится всё более популярной в современной образовательной практике. Получив первоначально широкое распространение в среднем и старшем звене общего образования, проектирование стало также довольно активно использоваться в обучении младших школьников, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности.

Разработка модели проектной деятельности школьников требует выяснения терминологиче­ских нюансов основных понятий проектной тематики: «проект», «проектная деятель­ность», «метод проектов».

Понятие «проект» (от лат. projectus – брошенный вперёд) пришло из производственной сферы. Проект – это специально организованный учителем, фиксированным во времени и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся создани­ем продукта.

Метод проектов – это и способ обучения, и педагогическая технология, которая является системой обучения, при кото­рой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практи­ческих заданий.

Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познава­тельных интересов детей, и на этой базе — возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Важно, что тема проекта не должна задаваться взрослыми. В край­нем случае – выбор одной из предложенных тем. Еще лучше — совместная выработка темы в группе «учащиеся – учитель».

На основе методологических рекомендаций кандидата педагогических наук Е.Г. Новолодской был разработан проект «Телеканал Старика-Годовика». Проект включает в себя 4 блока: Зима, Весна, Лето, Осень.

Цели проекта: расширить систему представлений о природе в разное время года, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, совершенствовать навыки групповой работы, развивать творческое мышление и способности.

Оборудование: афиша телеканала, таблички с названиями телепередач, папки с заданиями для редакций, дипломы, иллюстрации, магнитофон.

Представим структуру блока проекта «Весна» :

- экологический компо­нент:

определение основных признаков весенних изменений в природе.

- валеологический компонент:

подбор информации об использовании целительных свойств растений, отработка умений в оказании первой медицинской помощи, закрепление представлений о правилах гигиены.

Учащиеся 3 класса разделились на 4 группы по интересам. Каждая группа представляла собой редакционные советы телевизионных программ «Телеканала Старика-Годовика». Все редакции готовили свою программу и сценарий:

«Прогноз погоды» – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет, учащиеся оформляют «Букет народных примет» – весенние изменения в природе.

«Клуб путешественников» – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений в разное время года, учащиеся выполняют рисунки на тему «Приход весны», наблюдают за ростом растений, обобщают основные признаки в природе.

«Диалоги о животных» – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных, учащиеся готовят рисунки, сообщения, фотографии.

«Здоровье» – телепередача о технологиях укрепления здоровья в разное время го­да и способах оказания первой медицин­ской помощи, учащиеся оформляют журнал «Здоровье».

Итог проекта – прямой эфир «Телеканала Старика-Годовика», который в своих передачах рассказывает об определенном времени года.

Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формы работать в команде. Это ведет к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков учеников. Создается обстановка общей увлечённости и творчества. Каждый вносит сильный вклад в обшее дело, выступая одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит – берет на себя ответственность за проводимое действие.

Литература

1. Алексеев К.Г., Юдин Э.Г О психологических методах изучения творчества,- М. Наука, 1971

2. Полuвапова К.Н. Проектная деятельность школьников: пос. для учителя / К.Н. По­ливанова. - М.: Просвещение, 2008.

3. Примерные программы начального обще­го образования. - В 2 ч.; ч. 1. - М.: Просвеще­ние, 2008.

4. Селuвёрстова Е.Н. От школы знания – к школе созидания: теоретические и технологи­ческие аспекты обучения: учеб.пос. Е.Н. Селивёрстова. - Владимир: ВГГУ, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-составитель: Е. С. Олейникова, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-составитель: С. В. Козлов, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconМетодика анализа педагогических ситуаций Специальность 050146 «Преподавание...
Автор-составитель: Н. К. Буракова, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconУчебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы...
Автор-составитель: Л. Л. Торгашина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconКгоу спо «Канский педагогический колледж» Каталог методических изданий 2007
Г. М. Шленская, А. Л. Андреев, С. В. Науменко, А. И. Панюков, Э. Г. Колесник, Л. Н. Земскова
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconКгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050503...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconК. К. Кудрявцева Педагогический колледж №15, г. Москва Научный руководитель...
Достижению такого уровня развития младшего школьника способствует использование в учебном процессе метода проектной деятельности,...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconГбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»
Аналитический отчет о результатах деятельности гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» за 2012-13 уч год
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconОрганизация исследовательской и проектной деятельности как способ...
Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconДоклад об итогах деятельности боу оо спо «Мезенский педагогический колледж»
Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года №179-р путём изменения типа...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconУрока: комбинированный Задачи
Конспект мультимедиа урока английского языка, проведенного в 31 группе специальность 050709 «Преподавание в начальных классах» специализация...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconМетодические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном...
Основные цели для организации проектной деятельности учащихся младших классов
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconРоссийской Федерации Канский педагогический колледж Информационное...
Решение непреходящей по своей научной и практи­ческой значимости проблемы оптимизации и интенсифи­кации педагогической деятельности,...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А. В. Гончаренко студентка кгаоу спо «Канский педагогический колледж» iconРабочая программа учебной дисциплины
Организация-разработчик: кгбоу спо минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск