Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»





НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»
страница1/7
Дата публикации26.09.2014
Размер0.78 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
управление образования города Хабаровска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовантельная школа №72


Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности школы

по итогам 2012-2013 учебного года

Хабаровск – 2013
«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»

К.Шанель
Макет публичного доклада

Введение

  1. Общая характеристика школы

    1. Информационная справка

    2. Географическое положение

    3. Социальная характеристика обучающихся

II. Образовательная политика

2.1 Миссия школы и цель образования

2.2 Характеристика образовательных услуг

2.3 Программы, реализуемые школой

2.4 Предпрофильная подготовка и профильное обучение

2.5 Результаты образовательной деятельности

2.6 Развитие и поддержка талантливых детей

2.7 Сохранение и укрепление здоровья школьников

III. Развитие школьной инфраструктуры

3.1 Кадровое обеспечение

3.2 Ресурсное обеспечение

3.3 Информационные ресурсы

3.4 Ресурсы обеспечения безопасности и здоровья учащихся

IV. Социальные аспекты образовательной деятельности школы  

V. Выводы и перспективы развития школы

5.1 Общие выводы

5.2 Основные проблемы

5.3 Перспективы развития школы

Введение
На основании положения о публичном докладе представляем вашему вниманию открытый аналитический отчет о деятельности школы за прошедший 2012-2013 учебный год, который продолжает ряд ежегодных публичных  отчетов директора школы перед учащимися, педагогическим коллективом, родителями и общественностью.

Все эти годы мы стараемся целенаправленно действовать с позиций «открытого общества»: внимательно прислушиваемся к  общественному мнению, учитываем его при разработке учебных и воспитательных программ, ведем продуктивный диалог со всеми участниками  образовательного процесса: учениками, родителями, учителями.

Открытость школы  к внешним запросам подтверждается и тем, что нам важно видеть точку зрения на нашу работу представителей общественности: жителей микрорайона, специалистов образовательных и других социальных институтов, муниципальных и отраслевых руководителей, выпускников школы, заинтересованных лиц, с которыми мы ведём  диалог о  проблемах и  перспективах современного образования и нашей школы. Все вместе мы ищем и находим  разумные решения, способствующие повышению  эффективности образовательного процесса в школе.

Мы надеемся, что наш Публичный доклад станет основой для дальнейшего налаживания эффективных форм взаимодействия школы с потенциальными социальными партнерами, что неизменно приведет к повышению качества школьного образования. К подготовке публичного доклада привлекался весь педагогический коллектив, представители ученической и родительской общественности, которые выполняли и обсуждали в течение года реализацию программы развития «Школа – образовательный и социокультурный центр».

Мы выражаем благодарность:

  • начальнику Управления образования г.Хабаровска О.Я.Тен за поддержку развития школы;

  • председателю Попечительского совета М.И.Гринблат и родительской общественности, которые в течение всего года поддерживали наши инновационные начинания и помогали успешно решать насущные задачи школы.



I. Общая характеристика школы
1.1 Информационная справка

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72

Тип

Общеобразовательная школа

Директор

Прошина Изабэлла Яковлевна, депутат Хабаровской городской Думы

Количество учеников

На начало года – 1056 чел., на конец года – 1046 чел.

Организационно-правовая форма

муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Администрация г.Хабаровска в лице Управления образования

Год основания

1965

Юридический адрес образовательного учреждения

680015, г.Хабаровск, ул. Архангельская, 50.

Контактные телефоны

8-4212-53-63-81; 53-63-40

Сайт

http: school-72-khb.ucoz.ru

Присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки:

  • Тема «Модель адаптивной школы как образовательного и социокультурного центра»

  • Тема «Организация работы социальной гостиной»

Присвоен статус краевой стажировочной площадки (КСП) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»


приказ управления образованием г.Хабаровска №218 от 29.02.2012г.
приказ управления образованием г.Хабаровска №282 от 07.04.2006г.

приказ Министерства образования и науки Хабаровского края

Девиз школы

«Здоровая школа начинается с желания жить и творить!»

Педагогическое кредо коллектива

«Учитель! Все начинается с тебя!»




    1. Географическое положение

Географически школа находится в Южном округе г.Хабаровска. Для социально-экономического окружения школы характерно наличие промышленных предприятий, заводов, соседство с тепловой электростанцией, большого количества общежитий. Фактически, это заводская окраина города, с присущей ей инфраструктурой и спецификой.

Школа прошла комплексную оценку своей образовательной деятельности (лицензирование, аттестацию и аккредитацию) и имеет лицензию на ведение образовательной деятельности.

На начало учебного года в школе обучалось 1056 учеников, на конец учебного года 1046 школьников. На 01.09.2013 года в школе работало 38 классов, из них – 17 классов начального образования, 19 классов средней и 2 класса старшей ступени.

В 2012-2013 учеб.году количество обучающихся увеличилось на 64 чел. По сравнению с 2010-2011 учеб.годом учебным годом количественный состав учащихся начальной школы и среднего звена увеличился, старшего – уменьшился. Уменьшение количества учащихся в старшем звене школы связано с демографическим фактором. Таким образом, в школе за последние 3 года наблюдается положительная динамика движения учащихся.


    1. Социальная характеристика обучающихся

В силу специфики  контингента  учащихся  и  их родителей, школой выбраны индивидуальные формы работы, направленные на то, чтобы оказать адресную помощь каждой нуждающейся в семье при совместной работе с органами социальной защиты и общественными организациями. Значимой остается роль классного руководителя в организации помощи и поддержки учащихся и их родителей, позитивно-эмоционального взаимодействия педагогов и обучающихся.

Социальный статус семей учащихся


№ п/п

Статус семьи

2010-2011 учеб.год

2011-2012 учеб.год

2012-2013 учеб.год

1.

Неполные семьи

140

167

173

2.

Многодетные семьи

22

35

72

3

Малообеспеченные семьи

16

204

296

4

Семьи с детьми-инвалидами

7

6

6

5

Семьи с опекаемыми детьми

11

21

17


В результате изучения социального состава семей было выявлено:

  • увеличение количества многодетных семей;

  • увеличение числа неполных семей;

  • рост количества малоимущих семей.

305 учащихся из малообеспеченных семей обеспечены горячими завтраками, что 1,7 раз больше по сравнению с прошлым годом, учащиеся, посещающие социальную гостиную, целевая группа 15 учащихся, обеспеченны трехразовым питанием. Ежегодно школа принимает активное участие в акции «Помоги собраться в школу», в ходе проведения акции 20 учащихся из социально-опасных семей обеспеченны канцелярскими принадлежностями, необходимыми вещами на сумму 10 тыс.рублей. Все учащиеся школы 100% обеспечены учебниками.

Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Программы и учебные планы надомного обучения выполнены. В школе нет отсева и второгодничества.

В течение учебного года проводились Совет профилактики, рейды в неблагополучные семьи. Динамика совершения правонарушений учащимися школы положительная: на протяжении трех последних лет не было правонарушений.

В школе работает психологическая служба, в задачи которой входит выявление индивидуально-типологических особенностей учащихся, их способностей и интересов с целью помощи учащимся в самоопределении, разработки индивидуальной образовательной траектории, отвечающей потребностям каждого ученика. В ходе работы психологическая служба школы проводит индивидуальные и групповые тренинги и специальные занятия с учащимися разных возрастных групп с учетом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

У 83% учащихся, посещающих социальную гостиную, повысился уровень коммуникативной компетентности. Для оценивания эффективности работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации по программе «Планета эмоций» до и после занятий проводится исследование эмоционального состояния по методикам «Цветовой тест отношений», цветовому тесту М.Люшера. Эмоциональная тревожность после работы по программе снижается, что является показателем успешной ее апробации и дальнейшего применения в коррекционном направлении работы педагога-психолога.

В течение учебного года осуществлялась работа по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов. В Концепции модернизации российского образования отмечается, что «дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства». В рамках проекта « Доступная среда обучения» в течение учебного года проводилась адресная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорной комнаты. Курс сенсорного воздействия определялся тяжестью состояния. Индивидуальные занятия проводились в соответствии составленной программой «Маленький принц» (1 час в неделю). Всего охвачено индивидуальной специализированной коррекционной работой 18 детей.

Таким образом, можно говорить о сложном социальном статусе обучающихся. В связи с этим возникает устойчивый спрос на группы продленного дня, кружки и студии для учеников начальной школы, действующие непосредственно в школе. Кроме того, педагоги и родители считают необходимым организовывать во второй половине дня различные дополнительные занятия, клубы и секции для учащихся средней и старшей ступени обучения.


II. Образовательная политика
2.1 Миссия школы и цель образования

Все направления деятельности школы выстраиваются в соответствии с президентской образовательной инициативой «Наша новая школа», основными направлениями модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы, действующими ФГОС НОО, образовательной программой, учебным планом школы и учебными программами по предметам.

В своей деятельности школа руководствуется всеми необходимыми нормативно-правовыми документами в сфере образования:

  • Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.89).

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» (от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ).

  • Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1, 1996г.; новая редакция. Дополнения и изменения: 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009гг.

  • Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (от 10.04.2000 № 51-ФЗ, ред. от 26.06.2007).

  • Приоритетные направления развития системы образования до 2020 г.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 04.02.2010 ПР-271).

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196).

  • Устав школы.

С нормативно-правовыми документами можно ознакомиться на информационном стенде в холле или в приемной директора школы.

Педагоги считают, что школьное образование – это решающий фактор успешного развития гражданина России. Это и есть главная мысль президентской образовательной инициативы «Наша новая школа». Ее составляющими являются следующие ключевые направления развития образования:

  • обновление образовательных стандартов,

  • развитие и поддержка талантливых детей,

  • сохранение и укрепление здоровья школьников,

  • развитие учительского потенциала,

  • современная школьная инфраструктура,

  • расширение самостоятельности школы.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности маоу сош №42 г. Томска...
Публичный доклад о деятельности маоу сош №42 г. Томска уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год
На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мкоу баранниковская...
Доклад подготовлен муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Баранниковская средняя общеобразовательная школа Камышловского...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Охватывают все основные направления деятельности Службы
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconПубличный доклад мбоу лицей №7 по итогам 2012-2013 учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7 имеет лицензию серии а №302182 на право ведения образовательной деятельности,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconЛадимирской области департамент образования
Информация о состоянии системы общего образования области по итогам 2012-2013 учебного года
Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» iconПубличный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году на 01. 08. 2013 года
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад с. Мазунино


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск