Скачать 0.78 Mb.
|
управление образования города Хабаровска муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовантельная школа №72 Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013 учебного года Хабаровск – 2013 «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» К.Шанель Макет публичного доклада Введение
II. Образовательная политика 2.1 Миссия школы и цель образования 2.2 Характеристика образовательных услуг 2.3 Программы, реализуемые школой 2.4 Предпрофильная подготовка и профильное обучение 2.5 Результаты образовательной деятельности 2.6 Развитие и поддержка талантливых детей 2.7 Сохранение и укрепление здоровья школьников III. Развитие школьной инфраструктуры 3.1 Кадровое обеспечение 3.2 Ресурсное обеспечение 3.3 Информационные ресурсы 3.4 Ресурсы обеспечения безопасности и здоровья учащихся IV. Социальные аспекты образовательной деятельности школы V. Выводы и перспективы развития школы 5.1 Общие выводы 5.2 Основные проблемы 5.3 Перспективы развития школы Введение На основании положения о публичном докладе представляем вашему вниманию открытый аналитический отчет о деятельности школы за прошедший 2012-2013 учебный год, который продолжает ряд ежегодных публичных отчетов директора школы перед учащимися, педагогическим коллективом, родителями и общественностью. Все эти годы мы стараемся целенаправленно действовать с позиций «открытого общества»: внимательно прислушиваемся к общественному мнению, учитываем его при разработке учебных и воспитательных программ, ведем продуктивный диалог со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, учителями. Открытость школы к внешним запросам подтверждается и тем, что нам важно видеть точку зрения на нашу работу представителей общественности: жителей микрорайона, специалистов образовательных и других социальных институтов, муниципальных и отраслевых руководителей, выпускников школы, заинтересованных лиц, с которыми мы ведём диалог о проблемах и перспективах современного образования и нашей школы. Все вместе мы ищем и находим разумные решения, способствующие повышению эффективности образовательного процесса в школе. Мы надеемся, что наш Публичный доклад станет основой для дальнейшего налаживания эффективных форм взаимодействия школы с потенциальными социальными партнерами, что неизменно приведет к повышению качества школьного образования. К подготовке публичного доклада привлекался весь педагогический коллектив, представители ученической и родительской общественности, которые выполняли и обсуждали в течение года реализацию программы развития «Школа – образовательный и социокультурный центр». Мы выражаем благодарность:
I. Общая характеристика школы 1.1 Информационная справка
Географически школа находится в Южном округе г.Хабаровска. Для социально-экономического окружения школы характерно наличие промышленных предприятий, заводов, соседство с тепловой электростанцией, большого количества общежитий. Фактически, это заводская окраина города, с присущей ей инфраструктурой и спецификой. Школа прошла комплексную оценку своей образовательной деятельности (лицензирование, аттестацию и аккредитацию) и имеет лицензию на ведение образовательной деятельности. На начало учебного года в школе обучалось 1056 учеников, на конец учебного года 1046 школьников. На 01.09.2013 года в школе работало 38 классов, из них – 17 классов начального образования, 19 классов средней и 2 класса старшей ступени. В 2012-2013 учеб.году количество обучающихся увеличилось на 64 чел. По сравнению с 2010-2011 учеб.годом учебным годом количественный состав учащихся начальной школы и среднего звена увеличился, старшего – уменьшился. Уменьшение количества учащихся в старшем звене школы связано с демографическим фактором. Таким образом, в школе за последние 3 года наблюдается положительная динамика движения учащихся.
В силу специфики контингента учащихся и их родителей, школой выбраны индивидуальные формы работы, направленные на то, чтобы оказать адресную помощь каждой нуждающейся в семье при совместной работе с органами социальной защиты и общественными организациями. Значимой остается роль классного руководителя в организации помощи и поддержки учащихся и их родителей, позитивно-эмоционального взаимодействия педагогов и обучающихся. Социальный статус семей учащихся
В результате изучения социального состава семей было выявлено:
305 учащихся из малообеспеченных семей обеспечены горячими завтраками, что 1,7 раз больше по сравнению с прошлым годом, учащиеся, посещающие социальную гостиную, целевая группа 15 учащихся, обеспеченны трехразовым питанием. Ежегодно школа принимает активное участие в акции «Помоги собраться в школу», в ходе проведения акции 20 учащихся из социально-опасных семей обеспеченны канцелярскими принадлежностями, необходимыми вещами на сумму 10 тыс.рублей. Все учащиеся школы 100% обеспечены учебниками. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Программы и учебные планы надомного обучения выполнены. В школе нет отсева и второгодничества. В течение учебного года проводились Совет профилактики, рейды в неблагополучные семьи. Динамика совершения правонарушений учащимися школы положительная: на протяжении трех последних лет не было правонарушений. В школе работает психологическая служба, в задачи которой входит выявление индивидуально-типологических особенностей учащихся, их способностей и интересов с целью помощи учащимся в самоопределении, разработки индивидуальной образовательной траектории, отвечающей потребностям каждого ученика. В ходе работы психологическая служба школы проводит индивидуальные и групповые тренинги и специальные занятия с учащимися разных возрастных групп с учетом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей. У 83% учащихся, посещающих социальную гостиную, повысился уровень коммуникативной компетентности. Для оценивания эффективности работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации по программе «Планета эмоций» до и после занятий проводится исследование эмоционального состояния по методикам «Цветовой тест отношений», цветовому тесту М.Люшера. Эмоциональная тревожность после работы по программе снижается, что является показателем успешной ее апробации и дальнейшего применения в коррекционном направлении работы педагога-психолога. В течение учебного года осуществлялась работа по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов. В Концепции модернизации российского образования отмечается, что «дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства». В рамках проекта « Доступная среда обучения» в течение учебного года проводилась адресная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорной комнаты. Курс сенсорного воздействия определялся тяжестью состояния. Индивидуальные занятия проводились в соответствии составленной программой «Маленький принц» (1 час в неделю). Всего охвачено индивидуальной специализированной коррекционной работой 18 детей. Таким образом, можно говорить о сложном социальном статусе обучающихся. В связи с этим возникает устойчивый спрос на группы продленного дня, кружки и студии для учеников начальной школы, действующие непосредственно в школе. Кроме того, педагоги и родители считают необходимым организовывать во второй половине дня различные дополнительные занятия, клубы и секции для учащихся средней и старшей ступени обучения. II. Образовательная политика 2.1 Миссия школы и цель образования Все направления деятельности школы выстраиваются в соответствии с президентской образовательной инициативой «Наша новая школа», основными направлениями модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы, действующими ФГОС НОО, образовательной программой, учебным планом школы и учебными программами по предметам. В своей деятельности школа руководствуется всеми необходимыми нормативно-правовыми документами в сфере образования:
С нормативно-правовыми документами можно ознакомиться на информационном стенде в холле или в приемной директора школы. Педагоги считают, что школьное образование – это решающий фактор успешного развития гражданина России. Это и есть главная мысль президентской образовательной инициативы «Наша новая школа». Ее составляющими являются следующие ключевые направления развития образования:
|
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»... ... | Доклад о состоянии и результатах деятельности маоу сош №42 г. Томска... Публичный доклад о деятельности маоу сош №42 г. Томска уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах,... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования... ... | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского... Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района... | Анализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу баранниковская... Доклад подготовлен муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Баранниковская средняя общеобразовательная школа Камышловского... | Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа... | ||
Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности директора Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования... Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области | ||
Анализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии... Охватывают все основные направления деятельности Службы | ||
Публичный доклад мбоу лицей №7 по итогам 2012-2013 учебного года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7 имеет лицензию серии а №302182 на право ведения образовательной деятельности,... | Доклад Областного государственного казенного образовательного учреждения... Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный... | ||
Ладимирской области департамент образования Информация о состоянии системы общего образования области по итогам 2012-2013 учебного года | Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году на 01. 08. 2013 года Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад с. Мазунино |