Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013





НазваниеЕжедневный мониторинг сми 4 декабря 2013
страница1/15
Дата публикации22.11.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Ежедневный мониторинг СМИ


4 ДЕКАБРЯ 2013


Публикации



НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА; АНАСТАСИЯ БАШКАТОВА; 04.12.2013; В РФ МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ САМОЛЕТОВ СТАРШЕ 15 ЛЕТ


Безответственность чиновников ставит под угрозу воздушные перевозки в стране

Недавняя трагедия в Казани заставила российские власти задуматься о безопасности авиаперелетов. Вчера в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий использовать в авиаперевозках иностранные самолеты, срок службы которых превышает 15 лет. Однако ключевые проблемы отрасли законопроект оставляет нерешенными. К таким вопросам летчики относят отсутствие налаженного госконтроля над системой авиаперевозок и явные признаки коррупции в этой сфере. Некоторые летчики предупреждают, что в России теперь каждые полгода будет происходить крупная авиакатастрофа из-за плохого технического оснащения и неподготовленных должным образом пилотов. В Минтрансе, однако, уверяют, что, наоборот, прогресс налицо – безопасность авиаперевозок в стране растет.

Вчера в Госдуму был внесен законопроект, предполагающий изменение Воздушного кодекса страны. В частности, он прописывает запрет на использование в гражданской авиации старых иностранных самолетов: «Использование гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства, имеющих календарный срок службы более 15 лет, для коммерческих воздушных перевозок не допускается».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сегодня «уже не менее 85% от общего объема авиационных коммерческих перевозок в РФ осуществляется на воздушных судах зарубежного производства с иностранной регистрацией». Сначала самолеты зарубежного производства с иностранной регистрацией использовались для международных авиаперевозок, и предполагалось, что это будет временная мера, пишут авторы законопроекта. Однако затем такие самолеты стали использоваться в том числе при внутрироссийских авиаперевозках, что постепенно привело к негативным последствиям.

«Из зоны государственного регулирования и контроля оказались исключены вопросы обеспечения летной годности воздушных судов зарубежного производства, обладающих иностранной регистрацией и эксплуатируемых отечественными авиационными предприятиями для осуществления внутрироссийских воздушных перевозок», – поясняют авторы законопроекта.

Сложилась абсурдная ситуация – внутри РФ летали самолеты, состояние которых оказалось неподконтрольно российским органам надзора: «Контроль за летной годностью воздушных судов зарубежного производства с иностранной регистрацией оставлен за страной регистрации самолета». И что удивительно, авторы законопроекта предлагают не столько распутать этот бюрократический клубок, сколько просто ограничить поступление на российский авиарынок старых судов. Нетрудно догадаться, что в России такой запрет в принципе легко может быть нарушен, ведь лоббисты всегда смогут найти «особый» подход к принимающим решения чиновникам и контролерам. По крайней мере некоторые специалисты и летчики уже не первый раз говорят о проблеме коррупции в российской авиации и о том, что ответственность за упадок отрасли лежит на самих властях.

Так, на прошедшей вчера в Москве конференции летчик-испытатель Магомед Толбоев предупредил, что страну ждут новые авиапотрясения. «Я не хочу, чтобы погибали мои близкие и ваши близкие. Но ситуация к этому идет. Через полгода упадет еще один самолет. И я это говорю на протяжении шести лет. Система авиаперевозок в России никуда не годится ни по каким параметрам. Это хаос», – сказал Толбоев. По его словам, каждая авиакомпания делает что хочет. «Пусть делает. Но есть же государственный контроль. Для этого создана Росавиация при Минтрансе», – замечает летчик. Однако, по его словам, должный контроль властями не осуществляется, наоборот, лоббисты разными способами продвигают свои интересы. Также летчик рассказал, что российский авиарынок превратился «в помойную яму, в которую тащат все старье», самолетного парка у страны нет, система подготовки пилотов в упадке, отечественная авиапромышленность фактически убита.

Как ранее сообщало агентство Reuters, в России авиакатастрофы случаются в четыре раза чаще, чем в мире, в стране при авиакрушениях погибает один из 1, 2 млн. пассажиров, а в мире – один из 4, 7 млн. По данным сайта Aviation Safety Network, который собирает статистику авиационных происшествий в мире, РФ с 1945 года по апрель 2010-го занимала второе место в мире после США по количеству авиакатастроф и численности погибших при авиакрушениях. За указанный период в России произошло более 350 авиакатастроф, в которых погибли 7618 человек. В США авиакатастроф было в три раза больше, погибших – в полтора раза больше. Однако надо учитывать, что и авиапассажиров в США во много раз больше, чем в России. Сайт продолжает обновляться, крупные авиакатастрофы последних лет, включая недавнюю трагедию в Казани, в его данных еще не учтены.

В правительстве, однако, считают, что российская авиация встала на путь прогресса. Ранее в интервью «Газете.ру» глава Минтранса Максим Соколов рассказал, что безопасность полетов улучшается, а уровень аварийности, если сравнивать количество авиапроисшествий на миллион часов вылета, совпадает со среднемировыми показателями. «Я уже сталкивался с такой точкой зрения, что якобы в Советском Союзе аварийность была меньше и самолеты летали чаще и лучше. Но хочу ответственно сказать, что это не так. Статистика, к сожалению, объективно говорит об обратном. Что касается авиапроисшествий, то их количество снизилось не то что в разы, а даже на порядки, если говорить о том же самом сравнимом взвешенном показателе часов/вылетов. А что касается катастроф и числа погибших в них, то в советские времена эти цифры были существенно выше... В последние годы, несмотря на те катастрофы, которые случаются, российская авиация летает гораздо безопасней», – уверен Соколов.

Опрошенные «НГ» эксперты попытались объяснить причины упадка отечественной авиаотрасли. «Практически во всех отраслях промышленности за последние 20 лет произошло снижение производственной культуры и качества управления, ухудшение технологической базы, технологические требования не соблюдаются. Коснулось это и авиации. Причина кроется, на мой взгляд, в коммерциализации сферы авиаперевозок, при которой экономические интересы авиакомпаний начинают превалировать над всеми остальными, – поясняет гендиректор консалтинговой компании «Аркаим» Александр Дорофеев. – На Западе авиакомпании тоже коммерческие, но они, во-первых, крупнее, чем аналогичные структуры в России, и, во-вторых, там работают механизмы конкуренции, что заставляет совершенствовать качество обслуживания».

По мнению эксперта, решение вопросов безопасности должно быть комплексным: «Авиакомпаниям нужно создать условия привлечения недорогих кредитов на долгий срок для обновления парка самолетов, антимонопольные органы должны пресекать появление монопольных авиаперевозчиков на отдельных направлениях, регуляторы отрасли должны следить за тем, чтобы на рынке авиаперевозок работали добросовестные компании». Однако, замечает Дорофеев, в ближайшие годы власти вряд ли все это сделают. Так что остается только надеяться, что запрет на приобретение и эксплуатацию авиахлама поможет встряхнуть отрасль и привлечь в нее новые инвестиции.

Эксперт консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Кирин опасается, что всплеск интереса к проблемам авиаотрасли, случившийся после трагедии в Казани, скоро сойдет на нет – до следующей катастрофы. По его мнению, основная проблема на сегодняшний день – отсутствие систематического подхода к решению проблем российской авиации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми ежедневный мониторинг сми 2 февраля 2011
Почему люди в них были отрезаны от информации? Какие выводы из этой истории сделаны? Возможны ли подобные происшествия в будущем?...
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 28 августа 2013
Интерфакс; 27. 08. 2013; минтранс РФ надеется добиться снижения транспортных рисков на 60% к 2030 Г
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 22 апреля 2013
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 11 июня 2013
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 17 декабря 2013
Рф в 2014г реконструкция взлетных полос краснодарского аэропорта должна увеличить возможность совершения взлетно-посадочных операций...
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 6 декабря 2012
Сочи. Я уверен, что жители многих регионов нашей страны уже почувствовали, что автомобильные дороги становятся более комфортными...
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 27 апреля 2012
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 12 марта 2012
Почему обеспечение безопасности россиян на транспорте обходится дороже, чем рассчитывало правительство
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 16 апреля 2013
Стройку возле аэродромов придется согласовывать с Росавиацией. Соответствующее предложение Минтранса было рассмотрено и принято к...
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 19 января 2012
Группе «Ренова» Виктора Вексельберга, в случае покупки международного аэропорта «Домодедово», нецелесообразно объединяться с другими...
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 26 января 2012
Первыми их увидят посетители крупных вокзалов, аэропортов. Они объясняют пассажирам, как себя вести, если заметили подозрительных...
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 16 апреля 2012
Строители установили на мосте через бухту Золотой Рог центральную панель пролета и соединили тем самым противоположные берега. Парой...
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconЕжедневный мониторинг сми 26 мая 2014
А. венедиктов: я начну с темы, которая, конечно, сейчас вызывает много вопросов – со строительства через Керченский пролив всего,...
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 7 декабря 2009 г
В клубе «Хромая лошадь» не имели права использовать пиротехнику Шойгу (Балтийское информационное агентство, 05-12-2009) 8
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconСудебные органы Тульской области Мониторинг сми за период с 14 марта по 21 марта 2013 г
Андрей степанов: спокойная жизнь для меня закончилась, когда ко мне в машину положили пакет денег (Тульские новости (newstula ru),...
Ежедневный мониторинг сми 4 декабря 2013 iconМониторинг сми РФ по пенсионной тематике 8 апреля 2013 года
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск